Использование материалов исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности
учебно-методический материал по истории

патриотическое воспитание средствами краеведения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование материалов исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности Подготовила Ивлева Т.И. учитель истории и обществознания

Слайд 2

Цель работы: охарактеризовать основные направления краеведческой работы в школе; выделить основные пути организации краеведческой работы; проанализировать исследовательскую работу; оценить результативность работы.

Слайд 3

Цели и задачи исторического краеведения: способствовать развитию любви, уважения к Отечеству, к своему краю, родному дому, семье; расширять кругозор, познавательную деятельность; воспитывать причастность к истории своих предков, прошлому и настоящему; формировать патриотизм, духовность, национальное самосознание, становление гражданской позиции и социальной ответственности.

Слайд 4

Критерии отбора краеведческого материала: связан с программным материалом; доступным по материалу и объему; образным и эмоциональным, стимулирующим познавательный интерес к изучению предмета; способствовать усвоению ключевых знаний и умений; отражать уникальность региона.

Слайд 5

Направления краеведческой работы: изучение краеведческого материала на уроках истории и обществознания; работа по изучению истории родного края в рамках краеведческого курса «История Смоленщины»; научно-исследовательская работа; организация краеведческой работы в школе, проведение мероприятий

Слайд 6

Формы внеурочной работы: викторины, конкурсы; экскурсии; организации фотовыставок; работа с архивными документами, периодической печатью, сбор материалов о людях и событиях родного края; встречи с ветеранами, выпускниками школы, с участниками и очевидцами событий; классные часы; олимпиады, фестивали.

Слайд 7

Краеведческая тематика на уроках обществознания символы г. Ярцева, г. Смоленска, история их создания; Смоленская область как субъект Российской Федерации; система законодательной и исполнительной власти; процедура выборов в местные органы власти; участие жителей Смоленщины в политической жизни; развитие производства и предпринимательства; социальная структура области; развитие науки и культуры, национальное и религиозное многообразие Смоленщины.

Слайд 8

Краеведческая работа по истории: Моя семья: изучение родословной семьи, составление генеалогического древа. Родная школа: изучение истории, традиций школы, биографий известных выпускников и учителей. Мой город: прошлое и настоящее, известные земляки, события. Мой край: история края, традиции и обычаи, общественно-политическая жизнь, становление и развитие промышленности.

Слайд 9

Значение краеведческой работы: развивать творческие способности, расширять кругозор; формировать умения и навыки ведения исследовательской работы; побуждать интерес к изучению жизни людей своего края; воспитывать личность гражданина – патриота; способствовать приобретению опыта личной сопричастности к истории и культуре родного края, быть полезным семье, родной школе, городу, стране.

Слайд 10

Литература: Ашурков В.Н. Историческое краеведение. М. «Просвещение» 1987 г. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. Учебное пособие. М. «Просвещение» 1987г. Даринский А.В., Кривоносова Л.Н. Пособие для учителя. «М. Просвещение» 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"

Моя статья  предназначена как для тех, кто еще только задумывается над созданием медиатеки в собственной школе, и для тех, кто уже её создал....

Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку

Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...

Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»

Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельнос...

Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся

Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...

Патриотическое воспитание средствами краеведения в урочной и внеурочной деятельности.

Развитие краеведения является актуальным направлением современного образования, т.к. главной его функцией является воспитание гражданственности и патриотических чувств у молодого поколения. Патриотиче...

Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения в урочной и внеурочной деятельности.

Краеведческая работа является эффективным средством формирования патриотического сознания и включения учащихся в общественную жизнь. Историческое краеведение – это элемент исторического образова...