Технологическая карта урока истории в 6 классе "Нашествие с Востока"
методическая разработка по истории (6 класс)

Колосова Елена Павловна

Данная технологическая карта урока предлагает один из вариантов изучения темы "Нашествие с Востока", в ходе которого обучающиеся узнают о нашестви Орды на Русь и  выясненяют причины поражения русских городов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 6 классе

Данные об учителе: Колосова Елена Павловна, МБОУ Одинцовская гимназия № 4 г. Одинцово, Московской области.

Тема урока: «Нашествие с Востока».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление с нашествием Орды на Русь, выяснение причин поражения русских городов.

Планируемые результаты:

- предметные: узнают об особенностях жизни монголов, научатся объяснять разницу между набегом степняков и нашествием кочевых племен, анализировать причины завоевания;

- метапредметные УУД:

   - регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения проблем урока, адекватно воспринимают предложения и оценку учителя,

   - познавательные: выбирают способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности,

   - коммуникативные: работают в группах, формулируют  собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные высказывания;

- личностные УУД: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Характеристика основных видов деятельности:  изучение материалов свидетельствующих о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения, объяснять причины успехов монголов.

Задачи урока:

  • Выдвинуть гипотезу о причинах завоевания русской земли
  • Путем анализа учебного материала подтвердить или опровергнуть собственное предположение.
  • Сравнить тактику и вооружение монголо-татарского и русского войска и сделать вывод о причинах завоевания русских городов
  • Подчеркнуть необходимость и важность объединения русских земель для борьбы с завоевателями.

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология сотрудничества.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, экран, раздаточный материал.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

5

1. Организационный момент

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня мы отправляемся с вами на Восток, чтобы изучить жизнь скотоводов-кочевников, а также будем вспоминать ранее изученный с вами материал

Включаются в деловой ритм урока. Рассматривают материал презентации о жизни монголов. Проявляют интерес к материалу урока. Вспоминают ранее изученный материал.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Объяснение нового материала

Объяснение особенностей жизни и быта кочевников. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов  или гипотез

Рассказывает с использованием презентации новый материал. Показывает карту расширения монгольской империи и просит сформулировать  цели и задачи, которые  хотелось бы решить в ходе урока.

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в выборе задач урока. Анализируют. Делают свой выбор.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивное: планирование.  Познавательные: логический анализ объектов

3.

Физ.минутка

Подготовка к новому этапу работы, снятие эмоционального напряжения

Показывает движения, повторяет изученный на уроке материал в шуточной форме

Повторяют движения за учителем, слушают.

Познавательные: закрепляют изученный материал.  Коммуникативное: сотрудничество с учителем

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Класс делится на группы.  Каждая группа получает письменный источник информации для анализа и открытия нового знания.

Получают в результате исследования новые знания. Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивное: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов.

5.

Закрепление полученных знаний в работе с картой

Организация усвоения обучающимися нового знания

Работа с контурной картой

Ориентируясь на полученное знание, изображают направления нашествия монголов на Русь

Познавательные: изучение карты. Логические: перенесение изученной информации на контурную карту. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

6.

Подведение итогов урока

Включение нового знания в систему знаний учащихся, повторение и закрепление ранее изученного материала, создание ситуации успеха для каждого, выявление причин ошибок и их исправления.

Проводит беседу.

Вопросы:

Почему ордынское войско так быстро добивалось успеха?

В чем вы видите причины поражения русских войск?

Используют приобретенные знания в практической деятельности. Ориентируются в информации. Делают выводы.

Логические: умение систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое. Коммуникативные: высказывать суждение в соответствии с задачами коммуникации.

7.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр. 112 рубрика «Проверяем свои знания», читаем параграф 13

7.

Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности.

Что больше всего понравилось или не понравилось на уроке? Оценить свою работу на уроке и уровень усвоения вами информации урока

Анализируют деятельность на уроке

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

C:\Users\Ростислав\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png C:\Users\Ростислав\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Нашествие с Востока"

Данный урок - урок изучения нового материала. Основная задача урока: направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Основные методы работы на уроке:...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»

Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...

Технологическая карта урока в 9 классе "Дальний Восток: природные условия и ресурсы

Методическая разработка урока "Дальний Восток: природные условия и ресурсы" 9 класс с технологической картой...

Технологическая карта урока "Русь между Западом и Востоком"

Технологическая карта интегрированного урока по истории России для 6 класса....

Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"

Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....