Технологическая карта урока в 9 классе "Дальний Восток: природные условия и ресурсы
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Методическая разработка урока "Дальний Восток: природные условия и ресурсы" 9 класс с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Нечкинская СОШ
Разработка открытого урока по теме:
«Дальний Восток: природные условия и ресурсы»
Выполнила:
Стерхова Е.В.,
учитель географии
Нечкино
2017
Технологическая карта урока
Приложение 1
Таблица «Дальний Восток: состав и природные ресурсы»
№ | Геогр. Координаты | Столица субъекта РФ | Субъект РФ | Природные ресурсы | ||||
Минеральные | Климатические (тип климата) | Водные | Почвенные | Биологические | ||||
1 | 50 с.ш. 127 в.д. | Благовещенск | Амурская обл. | |||||
2 | 48 с.ш. 132 в.д. | Биробиджан | Еврейская авт. область | |||||
3 | 43 с.ш. 131 в.д. | Владивосток | Приморский край | |||||
4 | 48 с.ш. 135 в.д. | Хабаровск | Хабаровский край | |||||
5 | 46 с.ш. 142 в.д. | Южно-Сахалинск | Сахалинская область | |||||
6 | 59 с.ш. 150 в.д. | Магадан | Магаданская область | |||||
7 | 53 с.ш. 158 в.д. | Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | |||||
8 | 64 с.ш. 177 в.д. | Анадырь | Чукотский авт. округ | |||||
9 | 62 с.ш. 129 в.д. | Якутия | Республика Саха (Якутия) |
Приложение 2
Выполните следующие задания ОГЭ
Вопрос № 1
И.Д. Черский – выдающийся исследователь Южной, Восточной и Северо-Восточной Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В 1891 г. Черский возглавил экспедицию в малоизвестный район бассейнов рек Колыма и Индигирка. В его донесениях из Верхнеколымска и Якутска было много новых данных о жизни и обычаях местного населения, о следах прежнего оледенения, о рельефе исследуемой территории. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь И.Д. Черского? | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 | ||||||||||||
В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?
1) Республика Коми
2) Сахалинская область
3) Республика Саха (Якутия)
4) Мурманская область
Вопрос № 3
Какая из перечисленных горных систем России имеет наибольшую высоту?
1) хребет Черского
2) Сихотэ - Алинь
3) Верхоянский хребет
4) Джугджур
Вопрос № 4
Этот край расположен в восточной части России. Его территория имеет выход к морю и к государственной границе с Китаем. Административный центр, распложенный на берегу судоходной реки, — важный транспортный узел. Одной из главных отраслей хозяйства является лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Вопрос №5
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН |
| РЕГИОН |
А) Здесь можно побывать и в Западном, и в Восточном полушарии! Б) Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии! |
| 1)Чукотский автономный округ 2) Амурская область 3) Камчатский край 4) Республика Алтай |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Дополнительный вопрос
В сентябре 2012 г. на одной из центральных улиц Владивостока на проспекте Красоты сошёл оползень. Камнями и землёй засыпало большую часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, но движение было закрыто. Причиной оползня стали сильные дожди, вызванные пришедшим в Приморье тропическим циклоном «Санба».
Объясните, почему сильные дожди могли стать причиной оползня.
Ответы
- 4
- 3
- 1
- Хабаровский
- 13
Доп. Вопрос
1. Оползни возникают на склонах долин или речных берегов, в горах, на берегах морей. Наиболее часто оползни возникают на склонах, сложенных чередующимися водоупорными и водоносными породами.
2. Если водоупорные слои сложены глиной, то при намокании во время обильных дождей глина становится скользкой. Силы трения, обеспечивающие сцепление грунтов или горных пород на склонах, оказываются меньше силы тяжести, и вся масса горной породы приходит в движение.
Сообщение о русско – японском вопросе.
В 1905 году была русско – японская война, из – за нерешительных действий русского правительства были проиграны битвы на море. Русские войска были истощены. Но и Япония была истощена ведущейся войной настолько, что решила пойти на мирные переговоры. Она добилась поставленных целей и тратить дальше свои ресурсы и силы не желала. Русское правительство согласилось на заключение мира. В августе 1905 года, Япония и Россия подписали мирный договор. Он дорого стоил русской стороне. Согласно ему, Порт-Артур, а также южная часть Сахалинского полуострова и Курильские острова теперь принадлежали Японии.
Но по итогам второй мировой войны эти территории вернулись в состав СССР. На данный момент, на них опять претендует Япония.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта урока географии в 9классе по теме " Поволжье. ЭГП,природные условия и ресурсы"
Оценить экономико-географическое положение экономического района Поволжье....
Технологическая карта урока "Образование, его значимость в условиях информационного общества".
quot;Образование, его значимость в условиях информационного общества". 5 класс....
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....
Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"
Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...
Технологическая карта урока "Поволжье,ЭГП, природные условия и ресурсы"
Цель урока: формирование целостного представления об экономическом развитии России посредством изучения экономических районов в отдельности, воспитание любви к родной стране....