Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_vostoka_materika_yuzhnaya_amerika.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | география | |
Учитель | Панина Л.В. | |
Класс | 7 | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
УМК | Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Изд., Дрофа 2014 | |
Тема | Страны востока материка: Бразилия, Аргентина. | |
Цель | Сформировать у обучающихся знания о наиболее крупных по площади странах Южной Америки | |
Планируемый результат | ||
задачи | Личностные УУД:
| |
Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации. Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета. | ||
Регулятивные УУД:
| ||
Познавательные УУД:
| ||
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, | Учебник, атлас, настенные карты. раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем |
Технология изучения
№ | Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I 2 | Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Работа с ресурсами. Предметные: умение анализировать статистический материал. | - Здравствуйте ребята. Солнечной улыбкой поприветствуем гостей и друг друга - Расположите на столе для удобства работы атласы, учебники, инструктивные карточки. - Наше исследование начнём с анализа данных о площади стран Южной Америки. Назовите две самые крупные из них. (Бразилия. Аргентина) - Как вы думаете почему я предложила такое начало урока? - Сформулируйте тему урока. (Страны востока материка: Бразилия. Аргентина.) Какие цели вы поставите перед собой ? – Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку. - готовясь к уроку, я тоже решила вам предложить свой вариант. Почему Бразилию и Аргентину называют странами контрастов. - принимаете такую проблему для нашего исследования? Она перекликается с вашими предложениями. | Приветствие. Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп. Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы. В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. |
3 | Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания | Предметные: вспоминают план характеристики страны Личностные: Формирование отношения к населению изучаемых стран . Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности Познавательные: Обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Приступаем к выполнению наших целей и решению поставленной проблемы. Какой план исследования страны вы можете предложить? Какие источники информации нам в этом помогут? Для работы возьмите инструктивную карточку Обратите внимание. как всегда, на графу самооценка. - исследуя текст учебника и дополнительный текст, выполняем её первое задание. - на какой карте найдём страны и определим их столицы. - Исследование проводим по 3 заданию. - скажем друг другу о том, что готовы работать в группе Почему Бразилию и Аргентину называют странами контрастов. - Решить нашу главную проблему предлагаю через туристическое агенство, менеджерами которого будет каждый из вас. - Составьте рекламные проспекты о странах. Почему Бразилию и Аргентину называют странами контрастов. | Добывают новые знания.
Выясняют названия стран Бразилия и Аргентина. Анализируют политическую карту и показывают на настенной карте столицы стран. Находят описание столиц Анализируют карты атласа. работают в парах по плану: рельеф, климат. природные зоны Бразилии и Аргентины. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. Работают с текстом, определяют страны и оценивают работы друг друга.
|
Y | Первичное закрепление | Предметные: умения давать сравнительную характеристику двух стран Личностные: выражают своё отношение к характеристике стран Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | - Отгадай, о какой стране идёт речь предлагает учащимся описание стран. Предлагает составить характеристики стран и допустить одну ошибку . | По описанию определяют название страны. Делают Самоанализ работы. |
YI | Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Синквейн об уроке Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Составляют синквейн из предложенных слов об уроке, размещают на доске. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Путешествие по материкам"
ПЛОТНЫЙ РАБОЧИЙ УРОК ПО УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО МАТЕРИКАМ...
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...