Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_sz_rus.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | История России , 6 класс | |||||||
ФИО учителя | Курносов Владимир Владимирович, учитель истории | |||||||
Тема урока | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | |||||||
Цель урока | Сформировать представление об этапах противостояния Новгородских земель с инородными захватчиками | |||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||||
-развитие познавательного интереса к истории России; - формирование представления о борьбе Новгорода с западними захватчиками, значении; - изучение истории сопротивления | - развитие и совершенствование навыков работы с текстом; - формирование навыков работы с картой; - формирование умения выделять в тексте главное. | - воспитание чувства патриотизма, уважения к истории Новгородской земли | ||||||
Планируемые результаты | Метапредметные результаты: | Предметные результаты | Личностные результаты: | |||||
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения ; работать с картой | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | ||||||
Вид урока | «открытие нового знания» | Тип урока | Комбинированный | |||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||||
Оборудование | Учебник: Учебник 6 класс просвещение; раздаточный материал: листы формата А4; презентация PowerPoint, интерактивная доска; | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность | Ресурсы урока | ||||
1. Организационный | 2 | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | |||||
.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 5 | Организует беседу по вопросам: – Кто был соседом на севере Руси? –Удалось ли им избежать нашествия Батыя, и почему? Какая форма правления существовала в Новгороде ? В чем географические особенности Новгородской земли | Рассматривают представленные слайды, отвечают на наводящие вопросы.
| Презентация PowerPoint 1. Слайд 2 (Поход Батыя на Русь) 2. Слайд 3(Схема правления Новгорода) 3. Слайд 4 (Новгородское княжество на карте) | ||||
3. «Открытие нового знания». | 20 | 1. Выясните, какие цели преследовали немецкие и шведские рыцари в отношении Руси? - Почему битва называется Невской? -Кто правил в то время в Новгороде? -Кто встал на защиту Новгородской земли Давайте прочитаем отрывок из «Житие Александра Невского» и выпишем главное. 2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы. 1 гр. – Как в битвах на Неве и Чудском озере проявился талант Александра Невского? 2 гр. – В чем состояло историческое значение побед русских войнов над шведскими и немецкими рыцарями? 3 гр. – Какие цели преследовали немецкие и шведские рыцари? - Вывод. За два года Новгородским жителям во главе с Александром Невским пришлось дважды столкнуться с угрозой с запада и оба раза оказались успешными. |
| Учебник, приложение, слайды | ||||
4.Первичное закрепление материала | 5 | Организует работу с учащимися Давайте рассмотрим карту и определим на ней главные действия Русских войск. В чем заключается стратегическая особенность Ледового побоища? На территорию какого региона современной Российской Федерации проходили сражения? | Работают с картой. | Атлас 6 класс | ||||
5. Подведение итогов. | 2 | .Проводит беседу по вопросам: – В чем значение победы русских войск? (В результате битв на Неве и Чудском озере было отбито нападение на Русь ее северо-западных соседей. Она отстояла свою территорию и веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | |||||
6. Оценка результатов деятельности | 2 | Оценивает учеников по результатам работы на уроке. | Слушают учителя | |||||
7. Домашнее задание и его конкретизация. | 2 | Конкретизирует домашнее задание На оценку (3) – 1 вопрос в разделе «Проверяем свои знания» (4) – Работа с контурной картой: начертить действия русских войск в Невской битве (5) – Сообщение об Александре Невском, Ливонском ордене или Крестовых походах на Русь. | Записывают домашнее задание. Задают необходимые вопросы. | Презентация PowerPoint: Слайд Учебник: История России 2 часть Просвещение, 2013; . | ||||
8. Рефлексия. | 2 | Предлагает продолжить фразы (одну на выбор):
| Приводят варианты окончания фраз, согласно запланированной цели урока. |
Приложение
Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из Полуночной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромной силой, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».
Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь Святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «Боже славный, праведный, Боже великий, крепкий, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ». И, припомнив слова пророка, сказал: «Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне».
И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, утер слезы и сказал, чтобы ободрить дружину свою: «Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: “Иные с оружием, а иные на конях, мы же имя Господа Бога нашего призываем; они повержены были и пали, мы же выстояли и стоим прямо”». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на Святую Троицу.
Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав, не ведал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против врага в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую в святых мучеников Бориса и Глеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Русь между востоком и западом"
Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада ...
Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке.
ТИП УРОКА: изучение нового материала ВИД УРОКА: традиционный с элементами лекции, лабораторной работы, с использованием ИКТЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с ходом монгольского нашест...
Урок "Русь между Востоком и Западом"
Повторительно-обобщающий урок в 6-ом классе. Программа и учебник Е. В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVI века», Москва «Русское слово» 2012 г....
Проверочная работа по разделу " Русь между Востоком и Западом"
Данная проверочная работа по разделу "Русь между Востоком и Западом" параграфы 18-21 по учебнику Е.В.Пчелова "История России с древнейших времён до конца XVI века позволит учащимся самостоятельно опре...
Тест по разделу "Русь между Востоком и Западом"
Данная проверочная работа поможет учащимся 6-х классов самостоятельно определить уровень своих знаний по изученному материалу учебника Е.В. Пчелова параграф 18-21, а учителю выявить пробелы ...
Урок истории в 6 классе по теме: « Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».
Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и...
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русь между Востоком и Западом"
Урок составлен согласно ФГОС 2 поколения...