Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русь между Востоком и Западом"
план-конспект урока по истории по теме
Урок составлен согласно ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_klass.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема урока | Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский. | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||
Цель урока | На примерах мужества, героизма и самоотверженности формировать у учащихся уважение к историческому прошлому, любовь к родине, к своему народу. Сформировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах. | |||||
Образовательные ресурсы | Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты, музыкальный фрагмент, карточки-тесты для самопроверки. http://prezentacii.com/istorii/4427-aleksandr-nevskiy-prezentaciya.html. http://prezentacii.com/istorii/3741-ledovoe-poboische.html | |||||
План урока | 1. Князь Александр Ярославович. 2. Невская битва 3. Ледовое побоище 4. Между Ордой и Швецией 5.Почитание Александра невского как святого | |||||
Личностно значимая проблема | Определить дни славных воинских побед и образы героев,которые освещают исторический путь нашего народа | |||||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||
Основные понятия | Орден крестоносцев, ополченцы, «свинья», канонизация | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Получат возможность научиться:
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Время не сохранило для нас ни одного прижизненного изображения Александра Невского. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными чертами лица. При рассказе используются изображения Александра Невского. Картина П. Корина написана в годы Великой Отечественной войны. (Приложение 1) О двух выдающихся победах Александра Ярославича пойдет речь. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа Демонстрация слайдов Беседа | 1. Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые российские войска снискали почет, уважение и славу. Образы героев, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству. Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции. Сегодня мы должны понять, что «дети без родителей» - это не мы, «Иваны, родства не помнящие» - это тоже не мы. А для этого требуется знать историю нашей страны н симо от того, каким было государство – княжеским, царским или советским. 10 февраля 1995г. Государственной думой был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России и 13 марта 1995г. закон был подписан Президентом РФ. Во вводной части Федерального закона читаем: «Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, и благодарную память потомков». (Ролик «Дни воинской славы»). 18 апреля – день победы русских воинов под предводительством князя Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище). «Князь Александр Ярославович Невский, Самый достойнейший среди достойных, | 1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, записывают тему урока, эпиграф в тетради. Слушают. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Рассказ учителя Работа по карте атласа Просмотр слайдов Работа с документом Работа с текстом учебника Просмотр видеофрагмента Физминутка | Сегодня мы поговорим о событиях, которые происходили на Руси очень-очень давно (7,5 веков назад). Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. В 3 года его посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием, и он быстро овладел этим мастерством. В древнем соборе Преображенья его посвятили в воины. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, воспитывали защитниками своей земли. Чуть позже, когда маленький Александр подрос, его обучили грамоте. Он много читал о походах своего тезки, великого полководца Александра Македонского. И не просто читал: палочкой на снегу или просто на земле чертил планы сражений Македонского, стрелками обозначал удары войск и прикидывал, как бы он стал действовать в бою. Пристрастие к военному делу не было прихотью. Оно было насущной необходимостью и передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Иначе бы Русь погибла! Спустя некоторое время он стал править в Новгороде. В возрасте 16 лет Александр стал князем-наместником Великого Новгорода. Он научился не раздражать своих противников, а в спорах с боярами, не потакая их своеволию, вразумлял их притчами из Священного Писания. Прежде всего, он занимался укреплением обороны новгородских рубежей. Считается, что своё прозвище «Невский», Александр получил после битвы со шведами на реке Неве двумя годами ранее. Деление класса на 4 группы. 1-я группа - «Северо-западная Русь в начале XIII века». 2-я группа - «Невская битва» 3-я группа - «Ледовое побоище» 4-я группа - «Александр Невский- русский святой» Физминутка (между выступлениями групп) | Слушают учителя По ходу рассказа записывают план-конспект в тетрадь. Запись терминов в тетрадь. Чтение отрывка из поэмы К. Симонова «Ледовое побоище» Выполнения задания, опираясь на текст учебника Анализ видеофрагмента, слайдов Работа в группах, подготовка небольших выступлений | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план |
Записи в контурной карте Записи в тетради Устное задание Устные ответы Устные ответы Повторяют за учителем движения |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах | 1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Организация работы в парах с вопросами викторины. Викторина:
(в мае 1219 (1220), в городе Переяславль – Залесск)
(15
(за победу в Невской битве)
(в 1547 году был причислен к лику святых )
| 1. Выполнение заданий в рабочей тетради 2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы | 1.Индивидуальная работа. 2.Фронтальная работа 3.Работа в парах | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий в рабочей Тетради Проверка опросных листов викторины |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Просмотр слайдов | Заключительное слово учителя: Внешнеполитические принципы великого князя «Не в силе Бог, а в правде». «Жить не преступая в чужие части». «Кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет». «Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке» . Проиллюстрируйте данные положения материалами конспекта сегодняшнего урока. Много героев имела страна, И история наша богата, Но первым он поднял народ на врага, И Русь для него была свята. Он к лику святых был причислен народом За ратный свой труд, за большие дела. За то, что хотел он народу свободы, За то, чтоб свободной Россия была. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Конкретизирует домашнее задание Составить кроссворд. Оформить его красочно | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Нашествие с Востока"
Данный урок - урок изучения нового материала. Основная задача урока: направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Основные методы работы на уроке:...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»
Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...
Технологическая карта урока в 9 классе "Дальний Восток: природные условия и ресурсы
Методическая разработка урока "Дальний Восток: природные условия и ресурсы" 9 класс с технологической картой...
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Технологическая карта урока "Походы Александра Македонского на Восток"
Технологическая карта на тему "Походы Александра Македонского на Восток" с оответствует требованияям ФГОС....
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Нашествие с Востока"
Данная технологическая карта урока предлагает один из вариантов изучения темы "Нашествие с Востока", в ходе которого обучающиеся узнают о нашестви Орды на Русь и выясненяют причины пор...