Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологическая карта урока для 8 класса .Тема урока " Петровские преобразования "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskya_karta_uroka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Курочкина М.Ю.
Предмет: История
Класс: 8
Тема | «Петровские преобразования ». |
Цель | познакомиться с петровскими преобразованиями. |
Задачи | Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся по истории. Развивающие: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. Воспитательные: Воспитывать у обучающихся интерес к историческому прошлому нашей Родины. |
УУД | Предметные:
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов. активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать в интерес к истории страны. Метапредметные: работать со словарями Ожегова и Даля, вести диалог с учителем. |
Межпредметные связи | Образ Петра I в произведениях А.С.Пушкина. |
Ресурсы:
| Учебник История России. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева тест, памятки с информацией, исторические источники. Карточки с опорными текстами, словарь Ожегова, Даля, листы самооценки. Фрагменты из произведений о Петре Великом (роман А.Н.Толстого «Петр Первый», поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», описание Полтавского боя из поэмы, А.С.Пушкина «Полтава»). |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: 1 минута | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу. | Приветствие | |||
Проверка домашнего задания Время:10 минут | В тетрадях пишут ответы на вопросы под диктовку учителя. | Проводит параллель с ранее изученным материалом: Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке. - Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал. | Исторический диктант:
| Знать: даты, термины. уметь: отвечать на вопросы по пройденному материалу. | Коммуникативные ууд: умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, |
Изучение нового материала Время:24 минуты | Учащиеся отвечают на вопросы: класс делиться на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике Изучают материалы учебника и памяток, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальная беседа. составление таблицы, в которой ребенок пишет суть реформ проводимых Петром I - Учащиеся в тетрадях чертят схему губернской реформы. -После анализа слайда пишут суть денежной реформы в тетрадях. - работают со словарями Ожегова и Даля, объясняя термины: податная реформа, «табель». отвечают на вопросы учителя? | 1.Озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему: 2.Делит класс на 6 групп. Вводное слово учителя Сегодня мы продолжим изучать эпоху Петра I. Запишите тему нашего урока: Реформы Петра Великого. Формулирует задание: - Скажите, каким словом можно заменить слово «реформы». Правильно, «преобразования». И цель нашего урока познакомиться с основными преобразованиями, которые проводил Петр I во время своего правления. Личность царя стала одним из главных условий реформ и одной из основных их предпосылок. Петр раньше, чем многие другие, осознал необходимость преобразований и приложил все свои незаурядные силы к делу их осуществления. Одаренный недюжинным умом и несгибаемой волей Петр буквально вколачивал в свой народ новые взгляды. Он стремился изменить устои российской жизни. И это ему во многом удалось. Формулирует задание: - Обратимся к картине известного художника В.Серова «Петр I». Скажите, смог ли художник передать при изображении Петра, его незаурядные силы, несгибаемую волю? Каким образом? В современной исторической науке существует концепция, согласно которой вся история России представляет непрерывное чередование циклов поддержки глобализации и изоляционизма. Давайте вспомним, на уроках обществознания мы говорили о процессе глобализации. А кто скажет, что означает понятие «глобализация». Так вот , первый из таких циклов глобализации начался в начале 18в. с приходом к власти Петра I и закончился с его смертью. А как вы понимаете слово «изоляционизм». Благодаря проведенным реформам Россия встала на путь глобализации. Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать Пётр поставил во главу угла заслуги перед государством. Они и только они, по мысли реформатора, могли определить положение человека в России, уровень его прав и привилегий. Служить государству – вот главная цель жизни императора, служить государству – это должно было стать и целью жизни его подданных. | -Вспомнить понятия, найди в словаре ,глобализации,«изоляционизм». ( учащиеся работают со словарем Ожегова). Извлечение информации из текста. Так какие же реформы провел Петр I в Российском государстве? 1. - Начнем с военной. Одной из самых первых была проведена Петром военная реформа. Как вы думаете почему? В учебнике найдите, в чём заключалась суть военной реформы. Выводы запиши в таблицу. 2.- В 1699 году на смену Боярской думе пришла Ближняя канцелярия. Она стала прообразом Сената - высшего правительственного учреждения, созданного в 1711г. Найдите функции, которые должен был выполнять Сенат. 3.В 1711г. был создан фискалитет. Посмотрите в учебник ,чем занимались фискалы. а)А какой указ был подписан в январе 1722г.? б)Кто возглавлял систему прокуратуры? в)А чем занимается современная прокуратура? 4.Давайте вспомним, что такое приказы и когда они впервые появились? а)В 1718-1720гг. приказы были заменены 11 коллегиями, чьи функции были четко определены. а)В 1718г. появились первые три важнейшие коллегии: Военная, Адмиралтейская, Иностранная. Как вы думаете, чем занимались эти коллегии? Найдите и запишите коллегии и их функции. 5.Священный Синод Сделайте вывод о деятельности Синода. а)Каким образом при Петре I изменились отношения государства и церкви? Сделайте вывод о проведении губернской реформы. 6.В 1708-1710гг была проведена губернская (областная) реформа. Было образовано 8 губерний. Вывод о проведении денежной реформе: 7. Денежная реформа 1704г. 8.Податная реформа. 10 Как вы думаете, название этой реформы от какого слова? а)В 1722г. Пётр учредил «Табель о рангах». Обращаю ваше внимание, что в 18 веке слово «табель» было женского рода. А сейчас это слово какого рода? Ответьте на вопрос и сделайте вывод: - Как вы думаете, это правильный подход к осуществлению реформ? Посмотрите на картину художника Е.Лансере. - Как вы думаете, что он хотел показать в своей картине? | знать: перечень реформ, суть каждой реформы. уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы. уметь: сотрудничать и работать в группе; знать: перечень реформ, суть каждой реформы. уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы уметь: делать сравнительный анализ. | познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого). регулятивные ууд: умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы. познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
регулятивные ууд: умение осуществлять целеполагание ,разбивать деятельность на этапы. |
Закрепление нового материала Время:10 минут | учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. | Учитель отмечает степень вовлечения учащихся в работу. | Параграф 43. Стр.263. Задание – 9. Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ. Записать вывод на основании таблицы и объяснить с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей деятельность ПетраI. | уметь: делать сравнительный анализ. Соотносить результаты с современным реформированием России. | личностные ууд: навык оценочной деятельности. познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
|
Контроль Время:7 минут | выполняют контрольный тест и отвечают на вопросы учителя. | тест печатный или с помощью интерактивной доски. | ответить на вопросы: - Какую тему изучали сегодня на уроке? - Какие реформы провел Петр I в свое царствование? - С какими новыми понятиями познакомились? Каково значение реформ Петра I? контрольный тест 5 вопросов | уметь: делать сравнительный анализ. | коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать,учитывать мнение другого. познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Рефлексия Время: 3 минуты | ребята отвечают на поставленные вопросы по цепочке. | Учитель знакомит учащихся с условиями игры: Я вам предлагаю немного поиграть в «Ассоциации». Каждый называет то, с чем у него ассоциируется личность Петра I. Например, Петр I – военная реформа. Давайте по цепочке. | домашнее задание параграф 43 | уметь: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; | познавательные ууд: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. коммуникативные ууд: умение работать в команде (слушать и слышать, читывать мнение другого личностные ууд: навык оценочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...