Главные вкладки
Курочкина Маргарита Юрьевна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: пробудить у обучающихся интерес к предметам и процессу обучения, а также развить у них навыки самообразования
Увлечения: выращиваю орхидеи в домашних условиях
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п Таксимо Муйский район
Место работы: МБОУ ТСОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurochkina-margarita-yurevna"Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не состоянии жить по таким высоким стандартам , каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо,- это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
Добро пожалова!
О себе
Родилась в городе Зима Иркутской области 20 июля 1984 года.Переехала в город Иркутск в 2001 году. Училась в Иркутском Государственном Педагогическом Колледже № 1 на историческом факультете .Закончила колледж в 2004 году, в этом же году поступила в Иркутский Государственный Университет . В сентябре 2004 начала работать в МБОУ города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19 учителем истории и обществознания. В декабре 2007 года окончила Иркутский Государственный Университет по специальности " Историк, преподаватель истории". В 2015 переехала в пгт .Таксимо Муйского района Республики Бурятия. С сентября 2015 работаю в МБОУ ТСОШ№3 учителем истории и обществознания. Общий педагогический стаж 14 лет . Замужем, являюсь мамой чудесного малыша)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Горький " На дне", Ф.И. Достаевский " Идиот" , М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита" И. Тургенев " Отцы и Дети "
Мой взгляд на мир
Я неисправимый оптимист.Считаю,что всё, что не делается-всё к лучшему.Люблю природу,литературу и живопись.Сама люблю рисовать.Нахожу в этом успокоение и отдых.
Мои достижения
На мой взгляд традиционно учебная деятельность школьников на уроках истории носит репродуктивный характер - школьники ориентируются на воспроизведение прочитанного в учебнике и сказанного учителем. Такая ситуация во многом связана с советским наследием, когда задачей школьного исторического образования было не допустить возможности критического отношения к истории.
Но сегодня перед школой стоит задача гуманизации и гуманитаризации образования. Школа должна способствовать социализации личности, ее адаптации в современном мире. Современное школьное историческое образование должно способствовать формированию качеств гражданина демократического общества: толерантности, инициативности, ответственности и т.д.
Гуманистическая парадигма предполагает, что учитель не должен давать ученикам готовые оценки и идеалы - необходимо умело подводить учащихся к самостоятельному их постижению, тогда не будет фальши и лжи. За учеником необходимо признать право на собственное мнение, оценку исторических событий и деяний, право отстаивать свою точку зрения.
Кроме того, среди общепризнанных недостатков в знаниях и умениях учащихся по гуманитарным предметам, в том числе и истории, чаще всего отмечают недостаточную действенность знаний, неумение учащихся применять их в жизни, а также слабое развитие навыков и умений их самостоятельного приобретения. Все еще наблюдается разрыв между словесным воспроизведением знаний и умением их применить, что является существенным признаком формализма в знаниях.
Недостатки эти, на мой взгляд, в значительной степени обусловлены самой системой изучения гуманитарных дисциплин, особенно истории, которая сложилась в школе. Система эта характеризуется тем, что, во-первых, значительную часть не только фактического материала, но и выводов, оценок, теорий школьники получают в готовом виде и, во-вторых, зачастую совершенно выпадает необходимое для овладения знаниями, умениями и навыками звено - применение.
Считаю, что учитель не может не заниматься самообразованием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося у меня опыта в новых условиях, вырабатывает способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и её результатам. Самообразование вырабатывает способность к импровизировать.
Я считаю,что постоянно должна совершенствовать свои знания в истории, и в методике преподавания.В 2016году прошла курсы повышения квалификации.Преподавание истории и обществознания в условиях введения ФГОС.Я являюсь организатором конкурсов по истории(дистанционных и очных), а также членом районных научно-исследовательских конференций "Я-исследователь",
Моё портфолио
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты