Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Древнейшая Греция
методическая разработка по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Древнейшая Греция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_5_klasse_po_teme_drevneyshaya_gretsiya_.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Преподаватель:
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Древнейшая Греция.
Тип урока: общеметодологической направленности
Длительность:
Технология – Технология критического мышления через чтение и письмо.
Цель: способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником, дополнительной информацией, мифом.
Задачи: 1. Дать представление о Древнейшей Греции;
2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
- листы с сеткой «X» и «О» и верными и неверными утверждениями;
- занятия древних греков (картинки);
- таблица «толстых» и «тонких» вопросов к 1 заданию;
- дополнительный материал об о. Крит и отрывок из поэмы Гомера «Одиссея»;
- правила написания синквейна.
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент мультипликационного фильма «Лабиринт».
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Вызов | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса, даёт установку об изучаемой теме. Мы познакомились с историей древнейших государств на северо-востоке Африки и в Азии. Назовём их. Более 3,5 тысяч лет назад первые государства возникли и в Европе. Послушайте меня и предположите тему нашего урока: история олимпийских игр начинается именно здесь, верховное божество – Зевс. Слайд.1. Тема урока «Древнейшая Греция». Учащиеся записывают в тетради. Приём «Верные и неверные утверждения» ( Приложение 1). После выполнения работы выясняют, у кого какие значки в клетках стоят. На доске в сетке отмечают таким образом: если больше X, то ставится большой по размеру Х (Xо), если преобладает О, то ставится большой О (Оx). Поясняется, что не по всем утверждениям мнения совпали. | Словестный «Верные и неверные утверждения» | Презентация | 10 мин. |
Осмысление | Какие утверждения на самом деле верные, а какие неверные, мы узнаем, активно и плодотворно поработав сегодня на уроке. 1 задание. Работа в парах. Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы».(Приложение 2). Слайд 2: карта Древней Греции. Используя карту, атласы, текст учебника стр. 112, раздаточный материал (картинки с занятиями греков), находят информацию, которая поможет ответить на вопросы, выданные на карточках. 2 задание. Как вы выяснили, самым крупным островом был остров Крит. Именно на Крите, по свидетельству историков, возникло первое в Европе государство. Давайте посмотрим информацию об этом удивительном острове, а также прочитаем дополнительную информацию о Крите и отрывок из поэмы древнегреческого поэта Гомера «Одиссея».Слайды, приложение 3. Составьте синквейн по теме «Остров Крит». (Правила составления вспоминают сообща). Несколько синквейнов зачитываются. 3 задание. Постановка проблемного задания. Вспомним, что такое миф? Посмотрим отрывок из мультфильма «Лабиринт», поставленный на основе мифа «О Тесее и Минотавре». Определите: 1. Какие факты в мифе вымышленные, а какие реальные, достоверные? 2. Определите характер взаимоотношений между Афинами и Критом. | Работа в парах, приём «Толстые» и «тонкие» вопросы, синквейн, проблемное задание, | Презентация, карта, видео | 20 мин. |
Рефлексия | Возвращаемся к утверждениям, данным вначале урока, определяем «верные» и «неверные» утверждения, вносим изменения в сетку ответов. Слайд д/з.: 1) Прочитать §24, 2) Выполнить задания на контурной карте (выдать) 3) Приготовить пересказ мифа «О Дедале и Икаре» стр.115, по желанию. 4) Объяснить значение крылатого выражения «нить Ариадны». | «Верные и неверные утверждения» | Презентация | 10 мин |
Приложение 1.
Лист с сеткой для игры в «X» и «О» и список верных и неверных утверждений (9).
1. Значительную часть Греции покрывают равнины.
2. Греция расположена на Балканском полуострове.
3. Тёплый климат.
4. Основная масса населения занимается земледелием.
5. Мелкие пересыхающие речки.
6. Нет городов.
7. На окружающих морях много островов, самый крупный – Крит.
8. Жители Крита платили дань жителям Афин.
9. Мифы – один из исторических источников при изучении истории Древней Греции.
Приложение 2.
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
В какой части света расположена Греция? На каком полуострове? Каков рельеф местности? Есть полноводные реки? Какие моря омывают Грецию? Много или нет островов на омывающих Грецию морях? Какой остров самый крупный? Какие крупные города можно назвать? Сделаете вывод о географическом положении Греции. | Какая почва: плодородная мягкая или плохая каменистая? Часто ли жители городов общались между собой? Какие основные занятия были у древних греков? |
Приложение 3.
Крит- прекраснейший остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами. Никто бы не осмелился нападать на могущественный Крит. По свидетельству историков греческие города были подвластны правителю Крита и платили ему дань.
Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.
«Есть такая страна посреди – цветного моря,
Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,
В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …
Кносс – между всех городов величайший на Крите.
Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта с паспортом урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...
Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".
Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II"....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", 5 класс. При проведении урока используются технология проблемного обучения и технологи...