РП история России 6-9 класс 2017-18Смольянинова
учебно-методический материал по истории (6, 7, 8, 9 класс)

РП история России 6-9 класс 2017-18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_rossii_6-9_klass_2017-18smolyaninova.docx94.38 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 6» города Липецка имени В. Шавкова_

Рассмотрено на МС

«___» августа 2017 года, протокол №____  

Руководитель МС __________/ ___________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6 г. Липецка

        приказ от                     №  

      ___________________ О.В. Лебедь

                     

Рабочая программа

учебного предмета

«история России»

для 6х-9х классов


Содержание:

стр.

1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета, курса.

 

2. Содержание учебного предмета, курса.

                                        

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

  на освоение каждой темы.

  1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

-целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

-базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

-умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

-уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Класс

Наименование темы (раздела)

Содержание учебного материала

Требования к  уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу)

6

класс

История России

Древние жители нашей страны

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Народы и древнейшие государства на территории России. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Актуализация знаний о первобытной эпохе. Выявление общего и особенного в жизни людей первобытной эпохи на территории России и в регионах, изученных в курсе «История Древнего мира». Работа с исторической картой. Описание образа жизни скотоводческих и земледельческих племён, проживавших на территории России. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Объяснение значения основных понятий темы урока. Актуализация знаний о греческой колонизации. Работа и исторической картой. Объяснение смысла понятий темы урока. Характеристика на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природных условий, в которых они жили. Составление рассказа о хозяйственной деятельности восточных славян. Характеристика верований восточных славян. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам

Русь в IX - начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. Первые русские князья. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Русь при Ярославе Мудром. Право на Руси. Княжеские усобицы. Древняя Русь: общество и государство. Категории населения. Развитие городов и быт жителей Руси. Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка целей и задач урока с помощью учителя. Распределение функций между членами групп. Составление развёрнутой характеристики внутренней и внешней политики первых русских князей на основе текста учебника, исторической кар- ты, исторических источников и дополнительных материалов Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Актуализация знания из курса «Всеобщая история» о возникновении христианства и основных его постулатах. Объяснение причин выбора русским князем восточной ветви христианства. Составление и презентация рассказа о Крещении Руси. Оценка значения принятия христианства на Руси. Характеристика деятельности князя Владимира Святославича. Выявление причин и последствий межкняжеского конфликта после смерти князя Владимира. Составление исторического портрета Ярослава Мудрого. Высказывание своего мнения о результатах правления князя. Анализ норм Правды Русской на основе текста учебника и исторического источника

Русские земли в середине XII – начале XIII века.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Земли Южной Руси. Юго-Западная Русь. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Характеристика особенностей удельной системы. Выявление факторов единства русских земель. Объяснение значения основных понятий темы. Составление схемы/таблицы «Последствия раздробленности Руси». Составление характеристики географического положения данной земли на основе текста учебника и исторической карты. Выявление причин ослабления центрального княжества. Составление рассказа о деятельности избранных князей Южной Руси. Характеристика отношений Руси с половцами. Анализ исторической карты, текстов исторического источника и учебника, составление на их основе рассказа о походе 1185 г. Оценка культуры Южной Руси Объяснение причин политической нестабильности в данном регионе. Составление рассказа о деятельности избранных князей Галицкой и Волынской земель. Характеристика культуры Юго-Западной Руси Составление описания памятников архитектуры и живописи Новгородской земли. Анализ текста исторических источников по поставленным вопросам.  Характеристика географического положения земель Северо-Восточной Руси на основе текста учебника и исторической карты. Составление плана рассказа о населении, хозяйстве Северо-Восточной Руси, основании Владимиро-Суздальского княжества. Подбор материалов для составления исторического портрета выбранного князя

Русские земли в середине XIII – XV веке

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую  гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Конец эпохи раздробленности. Автокефалия Русской Православной церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Рассказ об образовании и росте Великого княжества Литовского на основе текста учебника и исторической карты. Обсуждение особенностей положения русских земель в составе Литовского государства. Составление схемы управления Великого княжества Литовского. Объяснение причин и прогнозирование последствий сближения Литвы и Польши. Характеристика Грюнвальдской битвы на основе текстов учебника, исторического источника, картосхемы. Оценка итогов и значения битвы Характеристика положения и взаимоотношений Руси и Золотой Орды накануне Куликовской битвы. Составление развёрнутого плана рассказа о битве на р. Воже и Куликовского сражения на основе текста учебника, картосхемы, дополнительных материалов. Оценка значения Куликовской битвы и роли Дмитрия Донского и Сергия Радонежского в победе над ордынцами. Определение изменений в политическом строе и системе управления Руси. Составление схемы «Система управления в Московском государстве в XV — первой половине XVI в.». Объяснение значения основных понятий темы урока. Оценка значения принятия Судебника 1497 г. Высказывание суждений и формулирование общих выводов о значении освобождения Руси от ордынского ига, деятельности Ивана III Характеристика событий, связанных с получением Русской церковью статуса автокефалии. Анализ и сравнение идей иосифлян и нестяжателей, высказывание о них собственного мнения

7

класс

История России

Создание Московского царства

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. "Москва - третий Рим". Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории в XVI в. Внешняя политика Ивана IV: Ливонская война. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Русская православная церковь в XVI веке. Русская письменность, книжность и литература XVI века. Искусство, наука и техника в XVI веке. Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства».

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Работа с исторической картой. Высказывание суждений о деятельности Василия III. Составление характеристики территории и населения Московского государства на основании текста учебника и исторической карты. Определение функций и роли Боярской думы. Описание процесса формирования приказной системы и органов местной власти в начале XVI в. Объяснение значения основных понятий темы урока

Смутное время

Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Втрое ополчение и освобождение Москвы. Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время».

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение предпосылок и причин Смуты. Высказывание оценочных суждений о «деле царевича Дмитрия». Составление характеристики политики Бориса Годунова на основе текстов учебника и исторического источника. Формулирование выводов о положении России накануне Смуты и прогнозирование дальнейшего развития событий. Объяснение значения основных понятий темы урока

Россия при первых Романовых

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Россия в XVII веке. Русская деревня в XVII веке. Рост территории государства. Присоединение Украины к России. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Наследники Алексея Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Просвещение, литература и театр в XVII веке. Формирование национального самосознание. Развитие культуры народов России в XVII веке. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение внутри- и внешнеполитических задач России после Смуты. Составление хронологического ряда событий 1613—1618 гг. Работа с исторической картой. Оценка деятельности Михаила Фёдоровича Романова с точки зрения решения задач по преодолению Смуты. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам. Формулирование общего вывода об итогах правления Михаила Фёдоровича

8

класс

История России

Эпоха реформ Петра I.

Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Начало Северной войны. Северная война. Образование Российской империи. Преобразования первой четверти XVIII в. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Экономика при Петре. Народные движения в начале XVIII века. Преобразования в области культуры и быта. Династия Романовых в первой четверти XVIII века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформа Петра I».

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление развёрнутого плана характеристики правления царевны Софьи, высказывание оценочных суждений о её деятельности. Объяснение сущности конфликта Петра и Софьи. Определение цели Азовских походов 1695—1696 гг. и Великого посольства, работа с исторической картой. Оценка первых внешнеполитических шагов Петром Алексеевича. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение причин Северной войны, цели России. Заполнение таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (1700—1721)» на основе текста учебника и исторической карты. Формулирование вывода об итогах начального этапа войны. Характеристика военной реформы, оценка её значения. Объяснение значения основных понятий темы урока. Описание процесса строительства Санкт-Петербурга. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Продолжение заполнения таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (1700—1721)» на основе текста учебника и исторической карты. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и  познавательной деятельности. Определение предпосылок и основных направлений преобразований. Заполнение таблицы «Преобразования Петра I». Составление схем «Органы центрального управления России при Петре I», «Административно-территориальное деление России при Петре I». Характеристика религиозной и социальной политики Петра Алексеевича. Объяснение значения основных понятий темы урока. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Выявление предпосылок ускорения экономического развития в России в первой четверти XVIII в. Продолжение заполнения таблицы «Преобразования Петра I». Характеристика и оценка развития промышленности и торговли в данное время на основе текстов учебника, исторического источника и данных исторической карты. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение задач учебной и познавательной деятельности в соответствии с целью урока. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика Астраханского восстания по примерному плану. Составление развёрнутого плана описания восстания К. Булавина на основе текста учебника и исторической карты. Объяснение причин провала восстания. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Объяснение причин и сущности «дела царевича Алексея». Высказывание оценочных суждений о конфликте между императором и его сыном, поведении Петра I. Оценка положений «Устава о наследии престола» на основе анализа текста учебника и исторического источника.

Россия в эпоху дворцовых переворотов

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Екатерина I и Петр II. Правление Анны Иоанновны. Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война. Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Петр III. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов».

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Обсуждение политической обстановки, сложившейся после смерти Петра I, прогнозирование развития ситуации. Определение причин и характеристика сущности дворцовых переворотов. Высказывание суждений об эпохе дворцовых переворотов, феномене фаворитизма, их историческом значении. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ обстоятельств вступления на престол Анны Иоанновны. Объяснение причин провала «затейки верховников». Высказывание мнения об окружении императрицы. Составление развёрнутого плана характеристики внутренней политики Анны Иоанновны. Формулирование выводов об итогах

внутриполитического развития России при Анне Иоанновне. Определение основных задач внешней политики России в середине XVIII в. Обсуждение вопроса о месте России в системе международных отношений в этот период. Заполнение таблицы «Русско-шведская война 1741—1743 гг.». Объяснение целей участия России в Семилетней войне. Составление хронологии военных действий Семилетней войны с участием России на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание оценочных суждений об итогах Семилетней войны. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Оценка деятельности П.И. Шувалова. Составление плана-перечисления внутриполитических реформ Петра III. Оценка личности и деятельности императора.

Расцвет Российской империи

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Крепостное право в России во второй половине XVIII века. Экономическая жизнь России во второй половине XVIII века. Социальные движения. Е.И.Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий. Народы Российской империи в XVIII веке. Освоение Новороссии. Правление Павла I. Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Российской империи».

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Актуализация знаний идей Просвещения и определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Характеристика политических взглядов императрицы на основе текста учебника и исторического источника («Наказ» Екатерины II). Формулирование вывода об особенностях просвещённого абсолютизма в России. Анализ церковной политики Екатерины II. Составление развёрнутой характеристики деятельности Уложенной комиссии. . Составление развёрнутого плана-характеристики экономики российской деревни. Формулирование выводов о проблемах и характере развития сельского хозяйства в России во второй половине XVIII в. Разделение класса на группы, характеризующие промышленное развитие, торговлю, денежное обращение, транспортную систему России данного времени. Распределение функций между членами каждой группы. Составление плана работы и определение формы представления её результатов. . Определение причин восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Характеристика личности предводителя восстания на основе текстов учебника и исторических источников («Манифест» Е.И. Пугачёва крестьянам и др.). Составление и заполнение таблицы «Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва (1773—1775)» на основе текста учебника и данных исторической карты. Определение целей и направлений внешней политики Екатерины II. Выявление причин русско-турецких войн 1768—1774, 1787—1791 гг. Систематизация информации о русско-турецких войнах второй половины XVIII в. в форме таблицы на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание суждений о действиях русских полководцев, причинах побед русского оружия. Оценка результатов русско-турецких войн. Оценка деятельности Г.А. Потёмкина по развитию региона. Анализ политики российского правительства по привлечению населения в Новороссию. Характеристика экономического развития региона. Формулирование выводов о значении Новороссии, результатах её развития. Характеристика личности Павла I. Составление развёрнутого плана-характеристики внутренней политики императора. Анализ текста исторического источника (Указ о трёхдневной барщине). Высказывание оценочных суждений о внутриполитических мероприятиях этого времени. Определение цели и задач внешней политики Павла I, оценка её результатов. Сопоставление мнений историков о личности и правлении Павла I, высказывание своей точки зрения. Формулирование обобщающего вывода по теме урока.

Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого

Светский, рациональный характер культуры: образование. Светский, рациональный характер культуры: наука. Михаил Васильевич Ломоносов. Общественная мысль второй половины XVIII века. Светский, рациональный характер культуры: литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Русская художественная культура XVIII века. Архитектура. Скульптура. Живопись.  Культура и быт российских сословий. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого».

Итоговое повторение «История России. XVIII век».

Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схема, таблица и т.п.). Актуализация знаний о теориях воспитания эпохи Просвещения и определение их влияния на педагогическую мысль в России. Составление словесного портрета «новой породы» людей. Формулирование выводов о развитии домашнего, начального и высшего образования в России. . Анализ и оценка идей и деятельности Н.И. Новикова и А.Н. Радищева. Объяснение причин их преследования со стороны правительства. Характеристика российского масонства. Анализ и оценка мнений о крепостном праве, распространённых в российском обществе во второй половине XVIII в. учителем, и текста учебника. Анализ изменений в российской культуре и быту, произошедших в результате Петровских реформ и проникновения европейской культуры. Объяснение причин сохранения быта крестьян в неизменном виде. Характеристика повседневной жизни российского дворянства. Описание одежды различных сословий, внутреннего и внешнего устройства дворянской усадьбы.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, на освоение каждой темы.

        

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

6 класс

История России

38

1

Древние жители нашей страны

4

2

Русские земли в середине XII-начале XIII века

6

1

Русь между Востоком и Западом

7

3

Создание Московского царства

11

1

4

Русские земли в середине XIII-XV веке

9

        

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

класс

7

История России

40

1

Создание Московского царства

11

2

Смутное время

7

3

Россия при первых Романовых

19

4

Поторение

3

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

8 класс

История России

1

Эпоха реформ Петра I

9

2

Россия в эпоху дворцовых переворотов

7

3

Расцвет Российской империи

12

4

Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого

10

Резерв

3

ИТОГО

41

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

практикумов

проектов

9 класс

1

Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.

27

2

Россия в эпоху реформ

15

3

Кризис империи в начале XX в.

20

4

Резерв

8

ИТОГО

70

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 6»  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по истории России

для 6 класса

на 2017-2018 учебный год

учителя:

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество

2

Народы и древнейшие государства на территории Росси

и

3

Великое переселение народов

4

Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян

5

Происхождение государственности у восточных славян

6

Первые русские князья. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки

7

Первые русские князья. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки

8

Принятие христианства

9

Принятие христианства

10

Русь при Ярославе Мудром. Право на Руси.

11

Княжеские усобицы

12

Древняя Русь: общество и государство. Категории населения.

13

Развитие городов и быт жителей Руси

14

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

15

Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

16

Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

17

Повторительно-обобщающий урок «Русь в IX-XII веках»

18

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

19

Земли Южной Руси

20

Юго-Западная Русь

21

Новгородская земля

22

Северо-Восточная Русь

23

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XII-начале XIII века»

24

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие

25

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие

26

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение

27

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси

28

Включение русских земель в систему управления Монгольской империи.

29

Русские земли в составе Великого княжества Литовского

30

Повторительно-обобщающий урок «Русь между Востоком и Западом»

31

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе

32

Борьба за политическую  гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель.

33

Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания

34

Великое княжество Московское в системе международных отношений

35

Конец эпохи раздробленности

36

Автокефалия Русской Православной церкви

37

Культурное развитие русских земель и княжеств.

38

Влияние внешних факторов на развитие русской культуры

39

Наш регион в древности и средневековье

40

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII-XV веке»

41

Итоговое повторение «Русь с древнейших времен до начала XVI века»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 6»  имени В. Шавкова

Рассмотрено на МС                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

«__» августа 2017 года, протокол №                                  Директор МБОУ «Школа №6» г. Липецка

Руководитель МС: ________________(                        )                      приказ от___________№_____

                                                                                                                      _______________ О.В. Лебедь

Календарно-тематический план

по истории России

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

учителя: Смольяниновой Н.М.

7 класс

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

2

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. "Москва - третий Рим".

3

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. 

4

Расширение государственной территории в XVI в.

5

Внешняя политика Ивана IV: Ливонская война

6

Опричнина. Закрепощение крестьян.

7

Учреждение патриаршества. Русская православная церковь в XVI веке.

8

Русская письменность, книжность и литература XVI века

9

Искусство, наука и техника в XVI веке

10

Искусство, наука и техника в XVI веке

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

12

Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий

13

Лжедмитрий I

14

Правление Василия Шуйского

15

Лжедмитрий II. Вторжение

16

Междуцарствие (1610-1613)

17

Втрое ополчение и освобождение Москвы

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время»

19

Восстановление самодержавия. Первые Романовы.

20

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

21

Россия в XVII веке

22

Россия в XVII веке

23

Русская деревня в XVII веке

24

Рост территории государства. Присоединение Украины к России

25

Церковный раскол

26

Старообрядчество

27

Социальные движения XVII в.

28

Социальные движения XVII в.

29

Наследники Алексея Михайловича

30

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке

31

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке

32

Просвещение, литература и театр в XVII веке

33

Формирование национального самосознание. Развитие культуры народов России в XVII веке.

34

Формирование национального самосознание. Развитие культуры народов России в XVII веке.

35

Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

36

Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

37

Наш регион в XVI-XVIIвеках

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых»

39

Итоговое повторение «История России. XVI-XVII век»

40

Итоговое повторение «История России. XVI-XVII век»

41

Итоговое повторение «История России. XVI-XVII век»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 6»  имени В. Шавкова

Рассмотрено на МС                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

«__» августа 2017 года, протокол №                                  Директор МБОУ «Школа №6» г. Липецка

Руководитель МС: ________________(                        )                      приказ от___________№_____

                                                                                                                      _______________ О.В. Лебедь

Календарно-тематический план

по истории России

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

учителя: Смольяниновой Н.М.

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота.

2

Начало Северной войны

3

Северная война. Образование Российской империи.

4

Преобразования первой четверти XVIII в. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

5

Экономика при Петре

6

Народные движения в начале XVIII века

7

Преобразования в области культуры и быта

8

Династия Романовых в первой четверти XVIII века

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформа Петра I»

10

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. 

11

Екатерина I и Петр II

12

Правление Анны Иоанновны

13

Правление Анны Иоанновны

14

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война

15

Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Петр III

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов»

17

Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

18

Оформление сословного строя

19

Крепостное право в России во второй половине XVIII века

20

Экономическая жизнь России во второй половине XVIII века

21

Экономическая жизнь России во второй половине XVIII века

22

Социальные движения. Е.И.Пугачев.

23

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. 

24

Присоединение новых территорий.

25

Народы Российской империи в XVIII веке

26

Освоение Новороссии

27

Правление Павла I

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Российской империи»

29

Светский, рациональный характер культуры: образование

30

 Светский, рациональный характер культуры: наука

31

Михаил Васильевич Ломоносов

32

Общественная мысль второй половины XVIII века

33

Светский, рациональный характер культуры: литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

34

Русская художественная культура XVIII века.

35

Архитектура. Скульптура. Живопись.

36

Культура и быт российских сословий

37

Культура и быт российских сословий

38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого»

39

Наш регион в XVIII в.

40

Итоговое повторение «История России. XVIII век»

41

Итоговое повторение «История России. XVIII век»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6  имени В. Шавкова

                                                            Утверждаю

                                                         Директор школы _________Лебедь О.В.

                                                         Приказ по ОУ от __________№ _______

Календарно-тематический план

по истории России

для 9 класса

на 201-201 учебный год

учителя:

Тема урока

Дата

Коррекция

1

Российское общество первой половине XIX в. Деревня.

2

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в.

3

Жизнь в городе и усадьбе

4

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора.

5

Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

6

Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир.

7

Война со Швецией 1809 г. Война с Турцией 1812 г.

8

Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в

9

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

10

Герои Отечественной войны 1812 г.

11

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию.

12

Александр I: личность и эпоха

13

Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества.

14

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

15

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I

16

Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни.

17

Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг.

18

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм.

19

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм

20

Русское общество и Православная церковь в первой половине XIX в.

21

Народы России в первой половине XIX в.

22

Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа.  

23

Крымская война (1853-1856)

24

Культурное пространство России в первой половине XIX в. Золотой век русской литературы

25

Наука, архитектура и искусство России в первой половине XIX в.

26

Наука, архитектура и искусство России в первой половине XIX в.

27

Обобщение по теме «Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.»

28

Александр II. Отмена крепостного права

29

Великие реформы 1860-1870-х гг.

30

Великие реформы 1860-1870-х гг.

31

Завершение промышленного переворота.

32

Формирование классов индустриального общества.

33

Контрреформы 80-х годов.

34

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Россия в военно-политических блоках.

35

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

36

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

37

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

38

Просвещение и наука во второй половине XIX в.

39

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия

40

Общественные движения второй половины XIX в.

42

Общественные движения второй половины XIX в.

43

Обобщение по теме «Россия в эпоху реформ»

44

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте.

45

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

46

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

47

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война

48

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война

49

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством.

50

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «

51

Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

52

Политические партии и течения. Революционные события конца 1905 г.

53

Политические партии и течения. Революционные события конца 1905 г.

54

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки

55

П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий

56

Общество и власть после революции

57

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

58

Серебряный век русской культуры. Философия и литература

59

Серебряный век русской культуры. Архитектура и искусство

60

Серебряный век русской культуры. Архитектура и искусство

61

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

62

Наш регион в XIX в.

63

Обобщение по теме «Кризис империи в начале XX в.»

64

Итоговое повторение «История России. 1801-1914 гг.»

65

Итоговое повторение «История России. 1801-1914 гг.»

66

Итоговое повторение

67

Итоговое повторение

68

Итоговое повторение

69

Итоговое повторение

70

Итоговое повторение

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Всеобщая история

История России

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность.

Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв.

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Страны Востока в Средние века

Государства доколумбовой Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Образование государства Русь

Русь в конце X – начале XII в.

Культурное пространство

Русь в середине XII – начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Культурное пространство

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

Региональный компонент

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVI веке

Смута в России

Россия в XVII веке

Культурное пространство

Региональный компонент

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв.

Эпоха Просвещения.

Эпоха промышленного переворота

Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I

Региональный компонент

9 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

Мир к началу XX в. Новейшая история.Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Страны Азии в ХIХ в.

Война за независимость в Латинской Америке

Народы Африки в Новое время

Развитие культуры в XIX в.

Международные отношения в XIX в.

Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм

Отечественная война 1812 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Крепостнический социум. Деревня и город

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Этнокультурный облик империи

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Кризис империи в начале ХХ века

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Общество и власть после революции

«Серебряный век» российской культуры

Региональный компонент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")

Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...