Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")
план-конспект урока по истории (6, 7 класс) на тему
Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили большую подготовку учителя для проведения данного урока, чёткость вопросов для изучения детьми новой темы, умение педагога проводить такую сложную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_11.12.18.docx | 19.54 КБ |
zadaniya_dlya_7_klassa_proverka_dom.zad_.docx | 11.01 КБ |
zadaniya_dlya_6_klassa_proverka_dom.zad_.docx | 10.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах.
6 класс Тема: "Происхождение славян" | 7 класс Тема: "Россия после Смуты" |
Цели урока: 1. Образовательная: проверить знания понятий, фактического материала по данной теме; познакомить учеников с важнейшими сведениями по истории древних славян. 2. Развивающая: продолжать развивать память ,внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории; развивать навыки письменно отвечать на вопросы по изучаемому материалу, делать выводы самостоятельно; извлекать информацию из представленных источников; развивать навыки работы с картой. 3. Воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю; активизировать интерес учащихся к истории своей Родины. | Цели урока: 1. Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; познакомить учеников с жизнью России при первых Романовых. 2. Развивающая: продолжать развивать память ,внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории; развивать навыки письменно отвечать на вопросы по изучаемому материалу, делать выводы самостоятельно; извлекать информацию из представленных источников. 3. Воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю; активизировать интерес учащихся к истории своей Родины |
Организационный момент (запись числа и темы урока) 10.35 1 мин. | |
6 класс "Происхождение славян" (параграф №2 с.14) | 7 класс "Россия после Смуты" (параграф №5 с.36) |
Проверка домашнего задания 10.36 5 мин. | |
Вместе с учителем 1.Как мы узнаём о прошлом, о том, что происходило много-много лет назад? (археологи, летописи, антропологи, лингвисты) 2. Чем занимались древние люди? 3. Что это за время в истории человечества- каменный век? 4. Что помогло людям выжить в период оледенения? (родовые общины) 4. Объясните понятие- производящее хозяйство? (это когда люди научились создавать, производить основные продукты питания) | Самостоятельно (задания на листках) 1. Записать исторические понятия: урочные годы, казаки, самозванец, посадские люди, гражданская война 2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59) |
Проверка домашнего задания (продолжение) 10.41 5 мин. | Проверка домашнего задания (продолжение) 10.41 3 мин. |
Самостоятельно 5. Тест № 1 оба варианта (без В1) 6. Понятия- записаны на карточках (дополнительное задание): Археология-................................... Родовая община.............................. Великое оледенение......................... | Вместе с учителем 1. Результаты по историческим понятиям - на следующем уроке. 2. Проверка заданий из тестов (В2- Иван Грозный; В3 1 вариант- ВБАГ; В3 2 вариант- ВБГА; 2. Кто был избран на царство после Смуты? (Михаил Романов) - Записываем в тетради схему: нужна была твёрдая рука- возрождение самодержавия- во главе страны встал Михаил Романов 2. Просмотр схемы (из презентации "Окончание Смутного времени" файл №35, 36)- избрание царём Михаила Романова (ученики тихо подходят к ноутбуку) |
Изучение нового материала 10.44 2 мин. | |
Вместе с учителем - Запишите основу для вашего конспекта (открыть написанное на доске): 1. Кто стал помогать править юному Михаилу? 2. Политика (действия) Михаила Романова (6 шт.) 3. Последствия (итоги) Смуты (4 шт.) 4. Как восстанавливали хозяйство (5 шт.) | |
Вместе с учителем 10.46 2 мин. 7. Проверка теста (только узнают правильные ответы, анализ будет на следующем уроке, подсчитывают баллы). | Самостоятельно 10.46 Работают с учебником, находят в тексте ответы на заданные вопросы. |
Физкультминутка- 1 мин. 10.48 | |
Изучение нового материала- 15 мин. 10.49 | |
Вместе с учителем - 2 мин. Посмотрите на вопросы по новой теме, ответы на которые вы будете искать в тексте учебника (выдать каждому листы с вопросами): 1. Когда появились предки славян?....................... 2. Где впервые появились восточные славяне?........................ (можно посмотреть на карте на стене) 3. С кем воевали славяне? (сведения возьмите из всего текста).......... 4. Почему героем древних мифов стал кузнец- богатырь?........... 5. Городища-......................... 6. Чем занимались славяне?............ 7. Колония -......................... 8.Откуда появился образ Бабы-Яги?................................... 9. Великое переселение народов- ................................... 10. 3 группы славян (смотри карту с.18)....................................... 11.Кто такой Кий, что он основал?............................. 12.Где ещё создавался другой центр восточных славян?................... 13. Где возникло государство Волжская Булгария?........................ | Самостоятельно Продолжают работать с учебником, находить ответы на вопросы |
Самостоятельно Продолжают работать с учебником, находить ответы на вопросы. | |
Рефлексия -закрепление изученного материала На следующем уроке посмотрим видеофильм по изученной теме. | |
Домашнее задание 11.14 (записано на обратной стороне доски- на боковых разворотах) | |
1. Дописать ответы на вопросы 2. Подготовить сообщения-выступления (Вика, Наташа, Арсений, Настя)- выдать копии сообщений 3. Вопрос № 2 с.21 "Подумай и обсуди" | 1. Вопрос № 4 с.43 "Подумай и обсуди" 2. Повторить изученные понятия (на следующем уроке будет новый диктант) |
Просмотр видеофильма - "Что изучает история Отечества" (частично) 11.16 (6 мин.) |
Предварительный просмотр:
Проверка домашнего задания -7 класс
1. Записать исторические понятия:
урочные годы-......................................................................................................
казаки-..................................................................................................................
самозванец-..........................................................................................................
посадские люди-..................................................................................................
гражданская война-...............................................................................................
2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)
Проверка домашнего задания -7 класс
1. Записать исторические понятия:
урочные годы-......................................................................................................
казаки-..................................................................................................................
самозванец-..........................................................................................................
посадские люди-..................................................................................................
гражданская война-...............................................................................................
2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)
Проверка домашнего задания -7 класс
1. Записать исторические понятия:
урочные годы-......................................................................................................
казаки-..................................................................................................................
самозванец-..........................................................................................................
посадские люди-..................................................................................................
гражданская война-...............................................................................................
2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)
Предварительный просмотр:
Проверка домашнего задания - 6 класс
1. Тест № 1 оба варианта (без В1)
2. Понятия :
Археология-................................................................................................................
Родовая община........................................................................................................
Великое оледенение..................................................................................................
Проверка домашнего задания - 6 класс
1. Тест № 1 оба варианта (без В1)
2. Понятия :
Археология-................................................................................................................
Родовая община........................................................................................................
Великое оледенение..................................................................................................
Проверка домашнего задания - 6 класс
1. Тест № 1 оба варианта (без В1)
2. Понятия :
Археология-................................................................................................................
Родовая община........................................................................................................
Великое оледенение..................................................................................................
Проверка домашнего задания - 6 класс
1. Тест № 1 оба варианта (без В1)
2. Понятия :
Археология-................................................................................................................
Родовая община........................................................................................................
Великое оледенение..................................................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по истории России "Династический кризис. Восстание декабристов"
Династический кризис 14 декабря 1825 года. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов....
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Происхождение славян"
Презентация содержит основные понятия, термины, имена, даты, географические названия с иллюстрациями к уроку истории России в 6 классе по теме "Происхождение славян". В презентации есть оглавление и с...
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Восточные славяне в 8 веке"
Презентация содержит основные понятия, репродукции, карты по теме "Восточные славяне в 8 веке". В презентации есть оглавление и навигация, в конце - вопросы для закрепления....
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...
открытый урок в 7 классе по истории России по теме" Власть и церковь.Церковный раскол"
План-конспект урока по теме "Власть и церковь. Церковный раскол" содержит поэтапное планировоние ипроведение урока,различные формы работы....
Урок - игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса
Урок -игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса, один из способов заинтересовать учеников в изучении истории свой страны, её традицый, обычаев, культуры. Немаловажная цель и развивать...
Разработка урока "Человек на войне" по истории России в 9 классе
Урок усвоения новых знаний и способов действия способствует формированию ценностных ориентаций ученика на общечеловеческие ценности, призван помочь понять антигуманную сторону войны и стать проти...