Анализ впр 5 класс история
материал по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе
Дата:24.04.2018 год.
Количество учащихся:10
Количество писавших проверочную работу:9
Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Обученность : 90%
Качество:78%
Проверочная работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 5; повышенной – 5; высокой – 4.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 15.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–14 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой
Проверяемые элементы содержания
1. Древний Восток
1.1 Древний Египет
1.2. Шумерские города-государства
1.3. Вавилонское царство
1.4. Финикия
1.5. Ассирийское государство
1.6. Персидская держава
1.7. Древняя Палестина
1.8. Древняя Индия
1.9. Древний Китай
2 Античный мир
2.1. Древняя Греция
2.2. Древний Рим
3 Знание истории родного края
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный
ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за
одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в
зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Код | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Вариант | Балл | Оценка |
5001 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 12 | 5 |
5002 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | 3 |
5003 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 7 | 3 |
5004 | |||||||||||
5005 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 12 | 5 |
5006 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 12 | 5 |
5007 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 13 | 5 |
5008 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 13 | 5 |
5009 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 14 | 5 |
5010 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 11 | 4 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обучен-ности |
5 | 10 | 9 | 0 | 2 | 1 | 6 | 78% | 100% |
История 2018 г
Анализ работы показал, что все учащиеся преодолели минимальный порог. Более успешно выполнены задания обучающимися 5 класса:
№ 2 (умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов); №3 (умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов); № 5 (умение использовать историческую карту как источник информации)
Наибольшее затруднение вызвали задания №4,8(реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу…). 20% учащихся не выполнили задание №7, (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу),50 % учащихся не выполнили задание №8, а именно рассказ о исторических памятниках в нашем регионе.
Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-19 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №6-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебника по истории 5 класс
Анализ учебника....
Анализ рпр 7 класс история
Анализ рпр 7 класс история...
Анализ рпр 11 класс история
Анализ рпр 11 класс история...
Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год
Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов о...
Анализ ВПР по истории в 7 классе
Анализ ВПР по истории в 7 классе...
Анализ ВПР по истории и обществознанию в 8 классах
На основании результатов ВПР представлена попытка обозначить основные трудности при выполнении работы учащихся 8 классов, а также причины, связанные с ними...
Открытый урок по русскому языку. 8 класс. "История марки в вопросах и ответах (на основе лингвистического анализа текста"
Цели урока:Предметные:- продолжать развивать умения работы с текстом;Коммуникативные:- устанавливать рабочие отношения в группе, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе...
Комментарии
5 класс
впр