Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год
материал по истории (6 класс)
Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6-х классах в апреле 2019 года | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
МБОУ СОШ №5 г.Охи Сахалинской области
Дата проведения – 11.04. 2019г.
Цели:
• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 20.
Ответами к заданиям 1, 2, 8 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой. В 9 задании нужно было написать местоположение изображенного памятника.
Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). 74% справились с этим заданием.
Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. 93% решили верно.
Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состояло из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). 74% решили данное задание полностью или частично, а 20 учащихся не смогли ответить ни на одну часть вопроса верно.
Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. 23% (18 учащихся) выполнили задание полностью.
Задание 5 являлось альтернативным. Оно нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). 85% детей подтвердили свои умения работать с контурной картой.
Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). 40% дали правильный ответ.
Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. полностью смогли ответить 9% (7 учащихся), частично 21% (16 учащихся).
Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. 91% указали правильно памятники архитектуры.
В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. С этим заданием ребята справились хуже - 69% ответили верно.
Задание 10 проверяло знание истории родного края. Результат - 19% ответили полностью, указав фамилию, имя и отчество личности и что он сделал. Большинство учащихся ответили на этот вопрос частично.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Результаты ВПР 6 класс история 11.04.2019 г.
Работу писали 77 учащихся, из них
оценку "5" получили 7 человек
оценку "4" - 26
оценку "3" - 38
оценку "2" - 7
Выводы:
1. Историю России учащиеся знают лучше, чем историю Средних веков.
2. Знание исторических источников и архитектурных памятников находится на высоком уровне.
3. Низкий уровень знаний по историческим личностям, терминологии и родному краю.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
3. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Уделять больше внимания на изучение родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебника по истории 5 класс
Анализ учебника....
ВПР история 7 класс 2019
Демоверсия ВПР по истории 7 класс и криерии оценивания...
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год
Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...
рабочая программа по истории 5 класс 2019-2020уч.год
рабочая программа по истории 5 класс...
Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020
Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию....
Рабочая программа по истории, 5 класс. УМК А. А. Вигасина, Г. И. Годера "История Древнего мира", 2019 год
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)Рабочая программа разработана на основе приме...
Анализ ВПР по истории 6 класс
Анализ ВПР по истории...