Анализ ВПР по истории и обществознанию в 8 классах
материал (8 класс)
На основании результатов ВПР представлена попытка обозначить основные трудности при выполнении работы учащихся 8 классов, а также причины, связанные с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_obshchestvo_8_kl.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 8-ых классах (по материалам 7 класса)
Всероссийская проверочная работа по обществознанию проводилась в целях осуществления входного мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов по материалам 7 класса, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Посредством диагностики у обучающихся выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора.
Результаты ВПР могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории учителями-предметниками.
Всероссийская проверочная работа по обществознанию среди 8 классов проводилась согласно расписанию МОУ Раменской СОШ №19. В проверочной работе принимало участие 114 учащихся. Максимальный балл, который можно было получить за работу – 23 баллов. На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа состояла из 10 заданий.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося. С заданием справились 54% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (67%).
Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. С заданием 2 справились 34% учащихся, что является заниженным показателем по сравнению с районным (59%), с заданием 6 – 26% (71% по району).
Задания 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требовалось проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. С заданием справились 84% учащихся, что примерно соответствует районным показателям (83%).
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание вызвало трудности у учащихся, 37% справились, что значительно ниже районного результата (71 %).
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен объяснить значение отдельных слов, затем – смысл всего высказывания. С заданием справились 70% учащихся, что соответствует районному показателю (70%).
Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов и ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. С заданием справились 62% учащихся, что чуть ниже показателя по району (73%).
Задание 8 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. С заданием справились 67% учащихся, что выше показателя по району (55%).
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Задание вызвало сложности, 27% учащихся выполнили его (45% по району).
Задания 1-9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Общая статистика оценок (в сравнении с районными показателями):
Оценка | МОУ СОШ №19 | Раменский район |
2 | 17% | 9% |
3 | 62% | 39% |
4 | 17% | 39% |
5 | 2% | 11% |
Успеваемость и качество знаний по классам:
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
8а | 31 | 22 | 0 | 1 | 14 | 7 | 68% | 4% |
8б | 33 | 24 | 0 | 2 | 20 | 2 | 91% | 8% |
8в | 32 | 23 | 0 | 2 | 18 | 3 | 86% | 8,7% |
8г | 29 | 28 | 3 | 14 | 11 | 0 | 100% | 60,7% |
8д | 29 | 17 | 0 | 1 | 8 | 8 | 53% | 5,8% |
Всего | 154 | 114 | 3 | 20 | 71 | 20 | 79,6% | 17,4% |
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:
Кол-во учащихся | МОУ СОШ №19 | Раменский район | |
Понизили | 86 чел | 75 % | 52% |
Подтвердили | 28 чел | 24% | 44% |
Повысили | 0 чел | 0% | 3% |
Всего: | 114 чел |
Вывод: учащиеся 8-ых классов плохо справились с предложенной работой и показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, результативность отдельных заданий требует дополнительной работы по повышению качества знаний учащихся. На низкие результаты оказали влияние и дистанционное обучение с последующими летними каникулами, из-за которых большая часть материала была забыта.
Наибольшие затруднения у учащихся вызвали следующие задания:
1. Задание 2 и 6 – выбор верных суждений. Это связано со сложными формулировками самих суждений, смысл которых учащимся был непонятен.
2. Задание 4 – на установление соответствия. Трудности такого плана показывают неумение учащихся устанавливать взаимосвязи между объектами.
4. На выполнение задания 9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Право», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.
Рекомендации по улучшению результатов и повышению результативности:
1. Продолжить формирование умений и навыков работы с обществоведческими понятиями.
2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3. Чаще давать учащимся задания на установление соответствия между объектами и выбор верных суждений из списка.
4. Организовать на уроках выполнение заданий с элементами ВПР.
План мероприятий на 2020-2021 год («дорожная карта») по проработке наиболее трудных заданий для учащихся 8-ых классов
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Проведение тщательного анализа количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем-предметником, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся | До 1.12.2020 | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
2 | Оптимизация методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по предмету | Ежемесячно | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
3 | Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий | В течение года (ежемесячно) | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
4 | Корректирование содержания текущего тестирования и проверочных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по предмету | Ежемесячно | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
5 | Уделять больше внимания работе учащихся с выбором верных суждений и установлением соответствий между объектами | Ежеурочно | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
6 | Включить в проверочные и индивидуальные задания номера, вызвавшие затруднения учащихся на ВПР | В течение года | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
7 | Осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп обучающихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого обучающегося | В течение года | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
8 | Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся | По итогам ВПР | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
9 | Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений | В течение года | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
10 | Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин | Ежеурочно | Скупова Н.С., Валикова А.Н. |
Учитель обществознания: Валикова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Использование метода ситуационного анализа на уроках истории и обществознания как средство развития ключевых компетенций
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЕЙ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ...
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2012-2013 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы....
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2011-2012 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....
Анализ ВПР по истории и обществознании
Выступление на РМО с анализом заданий ВПР по истории и обществознанию....
Анализ ВПР по истории и обществознанию
Анализ ВПР по истории и обществознанию за три года...
Анализ административной контрольной работы по обществознанию 9 класс раздел "Экономика"
Краткий вариант анализа административной контрольной работы по обществознанию 9 класс ,изучаемый раздел "Экономика"...