Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по истории  для 9 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_9_klass_balass.docx267.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\НАБРОСКИ\ТИТ. ПРОГРАММ\8.jpg

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС

№п/п

Сроки

Названия разделов, тем уроков

Виды деятельности учащихся на уроке

Дом. задание

План

Факт

В1

Введение. Что изучает Новейшая история?

Работа со схемой (с. 6,9). Заполнение таблицы «Отличия представлений о «капитализме» и «коммунизме» в марксистской теории»

Введение

Р1

Введение. История России XX века

Работа со схемой  «Европейская модернизация» (с. 13): определение своей точки зрения, противоречий Новой истории в России

Введение

Р2

Исторический путь России: от княжества к империи (882-1800 гг.)

Работа со схемой «Река времени» (с. 15). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа в группах: выделение этапов и определение  общего  и различий в историческом пути России и Запада

§1

Р3

Исторический путь России: от вольностей к традициям и модернизации (1801-1914гг.)

Вопросы и задания

к §1

Р4

Новые люди и новые порядки: модернизация в  деревне

Работа со схемами (с. 23,29,30). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой. Работа с историческими источниками

§2 (п.1,2)

ИС1

Аграрная реформа П. А. Столыпина в Сибири

Записи в тетради

Р5

Новые люди и новые порядки: модернизация в  российском городе

§2 (п. 3)

ИС2

Транссиб – великий рель- совый путь: из столетия в столетие

Записи в тетради

ИС3

Возникновение и развитие Новониколаевска

Записи в тетради

Р6

Новые мысли и новые образы: вехи культурной модернизации

Работа со схемами «Российская империя (1906-1917гг.)» (с. 38), «Основные политические партии» (с.40-41). Заполнение таблицы «Вопросы  русской революции»

§3 (п.1)

Р7

Новые мысли и новые образы: вехи политической   модернизации

§3 (п.2,3)

В2

Первая мировая война (1914-1918 гг.): причины, участники, театры боевых действий

Работа со схемой (с.20). Заполнение таблицы «Значение Первой  мировой войны для западной цивилизации». Работа с исторической картой.

§1

В3

Первая мировая война. Западный  и  Восточный фронт

Вопросы и задания

к §1

В4

Выход мира из войны

Работа со схемами (с.35,40). Заполнение таблицы «Выход человечества из Первой Мировой войны». Работа  с исторической картой, источником

§2

В5

Революционный подъем в Европе

Работа с исторической картой; с текстовым источником. Сообщения «Страны Азии»

§3 (п.2,3)

В6

Пробуждение Азии

§3 (п.4)

Р8

Россия перед мировой войной

Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой, определение своего отношения к действиям участников исторических событий, позиции аргументами.

§4 (п1)

Р9

Россия в Первой мировой войне

§4 (п2,3)

Р10

Начало революции 1917 года

Работа с историческими источниками, исторической карты: описание событий с точки зрения участников различных политических групп; выделение важных признаков признаков и доказательство их наличия

§5

Р11

Кризис Российского государства

Работа со схемой (с.70). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой: определение наиболее предпочтительного пути развития событий

§6

Р12

«Вся власть Советам!»: хроника  октябрьского переворота 1917 года

Работа со схемами (с. 78,81). Заполнение таблицы «вопросы русской революции». Работа с исторической картой. Работа в группах: определение причины октябрьской революции, объяснение своего отношения к историческому событию. Работа с историческими источниками

§7 (п1,2)

ИС4

1917-й год в нашем крае 

Записи в тетради

Р13

«Учредительное собрание! Что же с тобой мы сделали?»

§7 (п. 3)

Р14

Диктатура партии пролетариата

Работа со схемой «Революционные преобразования в экономике России. 1917-1918 гг.» (с. 89.). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с текстовыми источниками: сравнение, определение причин

§8

Р15

Начало братоубийственной войны

Работа со схемами (с. 95,96), исторической картой. Работа в группах: определение причин гражданской войны

§9

Р16

Военный коммунизм

Работа со схемой (с.106), исторической картой. Заполнение таблицы «Вопросы русской революции: описание исторического события, оценивание его

§10

Р17

Победа Красной Армии

Работа с исторической картой, текстовыми источниками: определение преимуществ у «красных» и «белых» с точки зрения участников событий

§11

ИС5

Особенности и последствия Гражданской войны в Сибири

Записи в тетради

Р18

Кризис Советской России

Работа со схемой (с.134). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа в группах: сравнение требований народа с мероприятиями НЭПа

§12

Р19

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на историю России и мира 1900-1922годов»

Работа с исторической картой. Работа в группах: выделение этапов революции, сравнение возможных вариантов развития России

Р20

Урок-контроль по модулю 1 «Мир от модернизации к революции»

Тестирование по образцу ОГЭ

В7

От «процветания» к катастрофе: ведущие страны Запада в 1920-х гг.

Работа со схемой (с. 64). Историческим источником.

§4 (п.1,2)

В8

«Новый курс» США

Работа в группах: определение причин последствий кризиса, выявление изменений, которые внес «новый курс»

§4 (п.3)

В9

Угроза фашизма

Работа со схемой (с.79), исторической картой

§5 (п.1,2)

В10

Европа: пути выхода из кризиса

Работа с исторической картой и историческим источником. Работа в группах: определение международных противоречий, ставших причинами войны; объяснение причин краха Версальской системы международных отношений

§5 (п.3)

В11

На пути к новой войне: разрушение Версальско- Вашингтонской системы

§6

В12

На пути к новой войне: произвол агрессоров

Вопросы и задания

к §6

Р21

НЭП- выбор пути

Работа со схемой (с. 144). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с историческими источниками: сравнение, выделение важных признаков и определение их наличия; определение  противоречий НЭПа. Работа с историческими источниками

§13

ИС6

Нэп в Новониколаевской губернии

Записи в тетради

Р22

Рывок в будущее:

индустриализация  в СССР

Работа со схемой « Ускоренное строительство социализма. 1928-1932 гг.» (с.160). Работа с историческими источниками, исторической картой: определение целей, задач и средств их достижения (коллективизация и индустриализация). Работа с историческими источниками

§14 (п.1)

ИС7

Стройки первых пятилеток в нашем крае. Новониколаевск (Новосибирск) в годы первых пятилеток

Записи в тетради

Р23

Рывок в будущее: коллективизация в СССР

§14 (п.2,3)

ИС8

Коллективизация в нашем крае

Записи в тетради

Р24

Страна «победившего социализма»

Работа со схемой (с.163,164), текстовыми источниками

§15

Р25

Сталинский социализм. Массовые репрессии в Сибири

Работа с схемой (с.180). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с историческим источником: выделение важных признаков тоталитаризма, доказательство их наличия

§16

Р26

«Зеркало» советской жизни

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с исторической картой: выделение социально-экономических и культурных признаков завершения модернизации в СССР

§17

ИС9

Культурное пространство си- бирского общества в 1920–1930-е гг.

Работа с историческими источниками

Р27

«В кольце врагов»

Работа со схемой «Населения СССР в конце 1930-х годов» (с.202). Работа с текстовым источником, исторической картой: определение обстоятельств, осложнявших отношения СССР с ведущими мира

§18

В13

Начало войны: 1939-1941 годы

Заполнение таблицы «Этапы второй мировой войны».
Работа со статическим источником (с.114), исторической картой. Индивидуальное задание: определение причин успешных блицкригов Германии

§7 (п.1)

В14

Новая расстановка сил: 1941-1942 годы

§7 (п.2)

В15

«Новый порядок»

Работа со схемой (с. 122, 128). Заполнение таблицы «Этапы Второй мировой войны». Работа  со статистическими источниками (с. 137), исторической картой. Индивидуальное задание: определение предпосылок коренного перелома

§8 (п.1)

В16

Начало перелома                    в войне: лето- осень 1942 года

§8 (п.2)

В17

Завершение коренного перелома в войне:1943 год

§9 (п.1)

В18

Победа над фашизмом: 1944-1945 гг.

§9 (п.2)

В19

Повторительно- обобщающий урок «Пожар Второй мировой войны»

Защита творческих работ

Индиви-дуальные задания

Р28

СССР в начале Второй мировой войны

Работа с исторической картой: определение этапов Второй мировой войны

§19

Р29

«Вставай, страна огромная!»

Работа со схемой «Силы СССР и Германии, сосредоточенные друг против друга в 1941 г.» (с. 213). Работа с исторической картой: сравнение военной мощи двух армий

§20

Р30

Победы и поражения 1942 г.

Работа с историческими источниками, исторической картой: определение причин и последствий коренного перелома в Великой Отечественной войне

§22

Р31

Коренной перелом в войне

Работа со схемой «соотношение сил» (с.244), исторической картой

§23

Р32

Освобождение народов от фашизма

Работа со схемой «Ресурсы вооруженных сил СССР и Германии в 1944 г.» (с. 248); историческими источниками, исторической картой: соотнесение дат и событий

§24

Р33

Победа над фашизмом

Работа с историческими источниками, исторической картой

§25

ИС10

Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны

Работа с историческими источниками «Сибирский тыл в годы Великой Отечественной войны». с. 175–178. Документы: «Письмо-завещание сыну… капитана Г. П. Масловско- го…», «Отрывок из воспоминаний О. О. Никифоровой…», «Отрывок из письма крестьян… ». с. 179–181

Записи в тетради

ИС11

 «Все для фронта!»-  трудовые подвиги сибиряков в годы войны

Индиви-дуальные задания

ИС12

Как жили сибиряки в годы войны

Сообще-ния

ИС13

Военный подвиг наших земляков в культурной памяти потомков

Записи в тетради

Р34

Повторительно-обобщающий урок: «Общий взгляд на историю России и мира 1922-1945 годов»

Работа с текстовым источником, исторической картой: описание мотивов поведения людей изучаемой эпохи

Р35

Урок-контроль по модулю 2 Мир: от войны к войне; СССР: от разрухи к сверхдержаве

Тестирование по образцу ОГЭ

В20

Разделенный мир. Начало «холодной войны»

Работа со схемой «ООН» (с. 150), исторической картой, историческим источником, индивидуальные задания: определение причинно-следственных связей; выделение этапов холодной войны

§10 -11 (п.1)

В21

Крушение колониальной системы

§10-11 (п.2)

В22

Разделенный мир. Борьба миров: 1945-1985 годы

§10-11 (п.3)

В23

Капиталистический Запад

Работа со схемой «Смешанная экономика информационного общества» (с. 175), историческим источником. Работа в группах: формулирование определений и высказывание суждений

§12 (п.1,2)

В24

Научно-техническая революция Запада и Востока

§12 (п.3)

В25

Социалистический Восток: европейский социализм

Работа с исторической картой, историческими источниками. Работа в группах: определение характерных реформ в политике и экономике для стран, выбравших социалистический путь развития

§13 (п1)

В26

Социалистический Восток: китайский социализм

§13 (п.2)

В27

Пути развития Латинского Америки и проблемы тропической Африки

Работа с историческими источниками, исторической картой. Работа в группах: определение исторических альтернатив; определение ступени развития цивилизации, объяснение различий в результатах

§14-15 (п.1,2)

В28

 Регионы исламского мира

§14-15 (п.3)

В29

Контрасты мира Индии. Эксперименты Дальнего Востока

§14-16 (п.4,5)

Р36

Из войны «горячей» в «холодную»

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны». Работа с исторической картой: выделение успехов и неудач послевоенного развития

§26

Р37

«Заморозки» сталинизма

Р38

«Оттепель» в СССР

Работа с текстовым источником. Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны»: выделение признаков тоталитаризма и доказательство их наличия.

Тема 17 «Новые этапы освоения Сибири», подраздел «После победы». С. 183–185. Документы: фрагменты интервью о жизни в 1950-х гг. с современника- ми событий, «Отрывок из доклада Н. С. Хрущѐва на ХХI съезде КПСС», «Информация Томского обкома ВЛКСМ…». С. 187–191

§27

ИС14

Освоение целины в нашем крае. Н.С. Хрущёв в Новосибирске

Записи в тетради

Р39

Бремя сверхдержавы

Работа с текстовым источником, исторической картой: соотнесение дат и внешнеполитических событий 1953-1964 гг.

§28

Р40

Идеи «развитого социализма»

Работа со схемой «Советская командная экономика 1960-1970-х гг.»(с.298), «Зарплаты и цены при ''развитом социализме''»(c.301). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны»

Тема 17 «Новые этапы освоения Сибири», подраздел «Освоение природных богатств Сибири». С. 185–186.

§29

Р41

Стабильность «развитого социализма»

§30

Р42

«Застой» или «развитой социализм»?

Эссе

ИС15

Новосибирская область и город в 60-е - начале 80-х гг. ХХ века

Индиви-дуальные задания

В30

Глобальный мир

Работа со схемой «Мировые религии современности»(с.234), историческими источниками и исторической картой. Работа в группах: установление причинно-следственных связей и объяснение глобальных проблем человечества

§16

Р43

Перестройка социализма

Работа со схемой «Советская командная экономика 1960-1970-х гг.»(с.298), «Зарплаты и цены при ''развитом социализме'' (с.301). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны». Работа с текстовыми источниками. Задание на самостоятельный поиск и группировку информации

§31

ИС16

Область и город в годы  перестройки и становления рыночной экономики

Записи в тетради

Р44

Распад Советского Союза.

Работа с текстовыми источниками. Заполнение таблицы «Перемены в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI вв.». Работа с исторической картой.

§32

Р45

«Шоковая терапия» экономики

Работа со схемой «Переход к рыночной экономике. 1990-е гг.» (с.341). Работа со статистическими источниками. Задания: определение процессов, вызвавших кризис; описание событий

§33 (п.1)

Р46

Конфликт Президента и Парламента

§33 (п.2,3)

Р47

Новое российское общество

Вопросы и задания к §33

Р48

Новая государственность России

Работа со схемой «Государственный строй России по Конституции 1993 г.» (с.351). « Поддержка партий избирателями на выборах 1993 г.» (с.352). Работа с исторической картой, историческими источниками

§34

Р49

Россия на рубеже тысячелетий

Работа со статистическими источниками, исторической картой. Задание: выделение процессов, определивших кризис 1998-1999 гг.

Тема 18 «Сибирь на пути из прошлого в будущее», подразделы «Место Сибири в составе России», «Сколько же нас, сибиряков?», «Сибиряки бывают разными», «Судьба коренных народов Сиби ри», «Стратегия развития регионов Сибири в условиях рыночной экономики». Карты: «Федеральные округа Российской федерации…», «Карта- схема Сибирского федерального округа». С. 194–195. Таблица «Размещение населения на территории современной РФ по данным всероссийских переписей». С. 198. Диаграмма «Наиболее крупные эт- нические группы населения Сибирского федерального округа…». С. 204.

§35

ИС17

Современная Сибирь

Р50

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на историю России и мира 1945-2010 годов»

Работа с историческими источниками, выявление причинно-следственных связей

Р51

Урок -контроль по модулю 3 «Россия: от социализма к демократии»

Тестирование по образцу ОГЭ

В31-34

Обобщающее повторение по Новейшей истории России и мира. (Стандартизированные работы, административные контрольные работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по обществознанию  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...

Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 7 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...