Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_9_klass_balass.docx | 267.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС
№п/п | Сроки | Названия разделов, тем уроков | Виды деятельности учащихся на уроке | Дом. задание | |
План | Факт | ||||
В1 | Введение. Что изучает Новейшая история? | Работа со схемой (с. 6,9). Заполнение таблицы «Отличия представлений о «капитализме» и «коммунизме» в марксистской теории» | Введение | ||
Р1 | Введение. История России XX века | Работа со схемой «Европейская модернизация» (с. 13): определение своей точки зрения, противоречий Новой истории в России | Введение | ||
Р2 | Исторический путь России: от княжества к империи (882-1800 гг.) | Работа со схемой «Река времени» (с. 15). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа в группах: выделение этапов и определение общего и различий в историческом пути России и Запада | §1 | ||
Р3 | Исторический путь России: от вольностей к традициям и модернизации (1801-1914гг.) | Вопросы и задания к §1 | |||
Р4 | Новые люди и новые порядки: модернизация в деревне | Работа со схемами (с. 23,29,30). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой. Работа с историческими источниками | §2 (п.1,2) | ||
ИС1 | Аграрная реформа П. А. Столыпина в Сибири | Записи в тетради | |||
Р5 | Новые люди и новые порядки: модернизация в российском городе | §2 (п. 3) | |||
ИС2 | Транссиб – великий рель- совый путь: из столетия в столетие | Записи в тетради | |||
ИС3 | Возникновение и развитие Новониколаевска | Записи в тетради | |||
Р6 | Новые мысли и новые образы: вехи культурной модернизации | Работа со схемами «Российская империя (1906-1917гг.)» (с. 38), «Основные политические партии» (с.40-41). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции» | §3 (п.1) | ||
Р7 | Новые мысли и новые образы: вехи политической модернизации | §3 (п.2,3) | |||
В2 | Первая мировая война (1914-1918 гг.): причины, участники, театры боевых действий | Работа со схемой (с.20). Заполнение таблицы «Значение Первой мировой войны для западной цивилизации». Работа с исторической картой. | §1 | ||
В3 | Первая мировая война. Западный и Восточный фронт | Вопросы и задания к §1 | |||
В4 | Выход мира из войны | Работа со схемами (с.35,40). Заполнение таблицы «Выход человечества из Первой Мировой войны». Работа с исторической картой, источником | §2 | ||
В5 | Революционный подъем в Европе | Работа с исторической картой; с текстовым источником. Сообщения «Страны Азии» | §3 (п.2,3) | ||
В6 | Пробуждение Азии | §3 (п.4) | |||
Р8 | Россия перед мировой войной | Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой, определение своего отношения к действиям участников исторических событий, позиции аргументами. | §4 (п1) | ||
Р9 | Россия в Первой мировой войне | §4 (п2,3) | |||
Р10 | Начало революции 1917 года | Работа с историческими источниками, исторической карты: описание событий с точки зрения участников различных политических групп; выделение важных признаков признаков и доказательство их наличия | §5 | ||
Р11 | Кризис Российского государства | Работа со схемой (с.70). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой: определение наиболее предпочтительного пути развития событий | §6 | ||
Р12 | «Вся власть Советам!»: хроника октябрьского переворота 1917 года | Работа со схемами (с. 78,81). Заполнение таблицы «вопросы русской революции». Работа с исторической картой. Работа в группах: определение причины октябрьской революции, объяснение своего отношения к историческому событию. Работа с историческими источниками | §7 (п1,2) | ||
ИС4 | 1917-й год в нашем крае | Записи в тетради | |||
Р13 | «Учредительное собрание! Что же с тобой мы сделали?» | §7 (п. 3) | |||
Р14 | Диктатура партии пролетариата | Работа со схемой «Революционные преобразования в экономике России. 1917-1918 гг.» (с. 89.). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с текстовыми источниками: сравнение, определение причин | §8 | ||
Р15 | Начало братоубийственной войны | Работа со схемами (с. 95,96), исторической картой. Работа в группах: определение причин гражданской войны | §9 | ||
Р16 | Военный коммунизм | Работа со схемой (с.106), исторической картой. Заполнение таблицы «Вопросы русской революции: описание исторического события, оценивание его | §10 | ||
Р17 | Победа Красной Армии | Работа с исторической картой, текстовыми источниками: определение преимуществ у «красных» и «белых» с точки зрения участников событий | §11 | ||
ИС5 | Особенности и последствия Гражданской войны в Сибири | Записи в тетради | |||
Р18 | Кризис Советской России | Работа со схемой (с.134). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа в группах: сравнение требований народа с мероприятиями НЭПа | §12 | ||
Р19 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на историю России и мира 1900-1922годов» | Работа с исторической картой. Работа в группах: выделение этапов революции, сравнение возможных вариантов развития России | |||
Р20 | Урок-контроль по модулю 1 «Мир от модернизации к революции» | Тестирование по образцу ОГЭ | |||
В7 | От «процветания» к катастрофе: ведущие страны Запада в 1920-х гг. | Работа со схемой (с. 64). Историческим источником. | §4 (п.1,2) | ||
В8 | «Новый курс» США | Работа в группах: определение причин последствий кризиса, выявление изменений, которые внес «новый курс» | §4 (п.3) | ||
В9 | Угроза фашизма | Работа со схемой (с.79), исторической картой | §5 (п.1,2) | ||
В10 | Европа: пути выхода из кризиса | Работа с исторической картой и историческим источником. Работа в группах: определение международных противоречий, ставших причинами войны; объяснение причин краха Версальской системы международных отношений | §5 (п.3) | ||
В11 | На пути к новой войне: разрушение Версальско- Вашингтонской системы | §6 | |||
В12 | На пути к новой войне: произвол агрессоров | Вопросы и задания к §6 | |||
Р21 | НЭП- выбор пути | Работа со схемой (с. 144). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с историческими источниками: сравнение, выделение важных признаков и определение их наличия; определение противоречий НЭПа. Работа с историческими источниками | §13 | ||
ИС6 | Нэп в Новониколаевской губернии | Записи в тетради | |||
Р22 | Рывок в будущее: индустриализация в СССР | Работа со схемой « Ускоренное строительство социализма. 1928-1932 гг.» (с.160). Работа с историческими источниками, исторической картой: определение целей, задач и средств их достижения (коллективизация и индустриализация). Работа с историческими источниками | §14 (п.1) | ||
ИС7 | Стройки первых пятилеток в нашем крае. Новониколаевск (Новосибирск) в годы первых пятилеток | Записи в тетради | |||
Р23 | Рывок в будущее: коллективизация в СССР | §14 (п.2,3) | |||
ИС8 | Коллективизация в нашем крае | Записи в тетради | |||
Р24 | Страна «победившего социализма» | Работа со схемой (с.163,164), текстовыми источниками | §15 | ||
Р25 | Сталинский социализм. Массовые репрессии в Сибири | Работа с схемой (с.180). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с историческим источником: выделение важных признаков тоталитаризма, доказательство их наличия | §16 | ||
Р26 | «Зеркало» советской жизни | Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства». Работа с исторической картой: выделение социально-экономических и культурных признаков завершения модернизации в СССР | §17 | ||
ИС9 | Культурное пространство си- бирского общества в 1920–1930-е гг. | Работа с историческими источниками | |||
Р27 | «В кольце врагов» | Работа со схемой «Населения СССР в конце 1930-х годов» (с.202). Работа с текстовым источником, исторической картой: определение обстоятельств, осложнявших отношения СССР с ведущими мира | §18 | ||
В13 | Начало войны: 1939-1941 годы | Заполнение таблицы «Этапы второй мировой войны». | §7 (п.1) | ||
В14 | Новая расстановка сил: 1941-1942 годы | §7 (п.2) | |||
В15 | «Новый порядок» | Работа со схемой (с. 122, 128). Заполнение таблицы «Этапы Второй мировой войны». Работа со статистическими источниками (с. 137), исторической картой. Индивидуальное задание: определение предпосылок коренного перелома | §8 (п.1) | ||
В16 | Начало перелома в войне: лето- осень 1942 года | §8 (п.2) | |||
В17 | Завершение коренного перелома в войне:1943 год | §9 (п.1) | |||
В18 | Победа над фашизмом: 1944-1945 гг. | §9 (п.2) | |||
В19 | Повторительно- обобщающий урок «Пожар Второй мировой войны» | Защита творческих работ | Индиви-дуальные задания | ||
Р28 | СССР в начале Второй мировой войны | Работа с исторической картой: определение этапов Второй мировой войны | §19 | ||
Р29 | «Вставай, страна огромная!» | Работа со схемой «Силы СССР и Германии, сосредоточенные друг против друга в 1941 г.» (с. 213). Работа с исторической картой: сравнение военной мощи двух армий | §20 | ||
Р30 | Победы и поражения 1942 г. | Работа с историческими источниками, исторической картой: определение причин и последствий коренного перелома в Великой Отечественной войне | §22 | ||
Р31 | Коренной перелом в войне | Работа со схемой «соотношение сил» (с.244), исторической картой | §23 | ||
Р32 | Освобождение народов от фашизма | Работа со схемой «Ресурсы вооруженных сил СССР и Германии в 1944 г.» (с. 248); историческими источниками, исторической картой: соотнесение дат и событий | §24 | ||
Р33 | Победа над фашизмом | Работа с историческими источниками, исторической картой | §25 | ||
ИС10 | Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны | Работа с историческими источниками «Сибирский тыл в годы Великой Отечественной войны». с. 175–178. Документы: «Письмо-завещание сыну… капитана Г. П. Масловско- го…», «Отрывок из воспоминаний О. О. Никифоровой…», «Отрывок из письма крестьян… ». с. 179–181 | Записи в тетради | ||
ИС11 | «Все для фронта!»- трудовые подвиги сибиряков в годы войны | Индиви-дуальные задания | |||
ИС12 | Как жили сибиряки в годы войны | Сообще-ния | |||
ИС13 | Военный подвиг наших земляков в культурной памяти потомков | Записи в тетради | |||
Р34 | Повторительно-обобщающий урок: «Общий взгляд на историю России и мира 1922-1945 годов» | Работа с текстовым источником, исторической картой: описание мотивов поведения людей изучаемой эпохи | |||
Р35 | Урок-контроль по модулю 2 Мир: от войны к войне; СССР: от разрухи к сверхдержаве | Тестирование по образцу ОГЭ | |||
В20 | Разделенный мир. Начало «холодной войны» | Работа со схемой «ООН» (с. 150), исторической картой, историческим источником, индивидуальные задания: определение причинно-следственных связей; выделение этапов холодной войны | §10 -11 (п.1) | ||
В21 | Крушение колониальной системы | §10-11 (п.2) | |||
В22 | Разделенный мир. Борьба миров: 1945-1985 годы | §10-11 (п.3) | |||
В23 | Капиталистический Запад | Работа со схемой «Смешанная экономика информационного общества» (с. 175), историческим источником. Работа в группах: формулирование определений и высказывание суждений | §12 (п.1,2) | ||
В24 | Научно-техническая революция Запада и Востока | §12 (п.3) | |||
В25 | Социалистический Восток: европейский социализм | Работа с исторической картой, историческими источниками. Работа в группах: определение характерных реформ в политике и экономике для стран, выбравших социалистический путь развития | §13 (п1) | ||
В26 | Социалистический Восток: китайский социализм | §13 (п.2) | |||
В27 | Пути развития Латинского Америки и проблемы тропической Африки | Работа с историческими источниками, исторической картой. Работа в группах: определение исторических альтернатив; определение ступени развития цивилизации, объяснение различий в результатах | §14-15 (п.1,2) | ||
В28 | Регионы исламского мира | §14-15 (п.3) | |||
В29 | Контрасты мира Индии. Эксперименты Дальнего Востока | §14-16 (п.4,5) | |||
Р36 | Из войны «горячей» в «холодную» | Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны». Работа с исторической картой: выделение успехов и неудач послевоенного развития | §26 | ||
Р37 | «Заморозки» сталинизма | ||||
Р38 | «Оттепель» в СССР | Работа с текстовым источником. Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны»: выделение признаков тоталитаризма и доказательство их наличия. Тема 17 «Новые этапы освоения Сибири», подраздел «После победы». С. 183–185. Документы: фрагменты интервью о жизни в 1950-х гг. с современника- ми событий, «Отрывок из доклада Н. С. Хрущѐва на ХХI съезде КПСС», «Информация Томского обкома ВЛКСМ…». С. 187–191 | §27 | ||
ИС14 | Освоение целины в нашем крае. Н.С. Хрущёв в Новосибирске | Записи в тетради | |||
Р39 | Бремя сверхдержавы | Работа с текстовым источником, исторической картой: соотнесение дат и внешнеполитических событий 1953-1964 гг. | §28 | ||
Р40 | Идеи «развитого социализма» | Работа со схемой «Советская командная экономика 1960-1970-х гг.»(с.298), «Зарплаты и цены при ''развитом социализме''»(c.301). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны» Тема 17 «Новые этапы освоения Сибири», подраздел «Освоение природных богатств Сибири». С. 185–186. | §29 | ||
Р41 | Стабильность «развитого социализма» | §30 | |||
Р42 | «Застой» или «развитой социализм»? | Эссе | |||
ИС15 | Новосибирская область и город в 60-е - начале 80-х гг. ХХ века | Индиви-дуальные задания | |||
В30 | Глобальный мир | Работа со схемой «Мировые религии современности»(с.234), историческими источниками и исторической картой. Работа в группах: установление причинно-следственных связей и объяснение глобальных проблем человечества | §16 | ||
Р43 | Перестройка социализма | Работа со схемой «Советская командная экономика 1960-1970-х гг.»(с.298), «Зарплаты и цены при ''развитом социализме'' (с.301). Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны». Работа с текстовыми источниками. Задание на самостоятельный поиск и группировку информации | §31 | ||
ИС16 | Область и город в годы перестройки и становления рыночной экономики | Записи в тетради | |||
Р44 | Распад Советского Союза. | Работа с текстовыми источниками. Заполнение таблицы «Перемены в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI вв.». Работа с исторической картой. | §32 | ||
Р45 | «Шоковая терапия» экономики | Работа со схемой «Переход к рыночной экономике. 1990-е гг.» (с.341). Работа со статистическими источниками. Задания: определение процессов, вызвавших кризис; описание событий | §33 (п.1) | ||
Р46 | Конфликт Президента и Парламента | §33 (п.2,3) | |||
Р47 | Новое российское общество | Вопросы и задания к §33 | |||
Р48 | Новая государственность России | Работа со схемой «Государственный строй России по Конституции 1993 г.» (с.351). « Поддержка партий избирателями на выборах 1993 г.» (с.352). Работа с исторической картой, историческими источниками | §34 | ||
Р49 | Россия на рубеже тысячелетий | Работа со статистическими источниками, исторической картой. Задание: выделение процессов, определивших кризис 1998-1999 гг. Тема 18 «Сибирь на пути из прошлого в будущее», подразделы «Место Сибири в составе России», «Сколько же нас, сибиряков?», «Сибиряки бывают разными», «Судьба коренных народов Сиби ри», «Стратегия развития регионов Сибири в условиях рыночной экономики». Карты: «Федеральные округа Российской федерации…», «Карта- схема Сибирского федерального округа». С. 194–195. Таблица «Размещение населения на территории современной РФ по данным всероссийских переписей». С. 198. Диаграмма «Наиболее крупные эт- нические группы населения Сибирского федерального округа…». С. 204. | §35 | ||
ИС17 | Современная Сибирь | ||||
Р50 | Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на историю России и мира 1945-2010 годов» | Работа с историческими источниками, выявление причинно-следственных связей | |||
Р51 | Урок -контроль по модулю 3 «Россия: от социализма к демократии» | Тестирование по образцу ОГЭ | |||
В31-34 | Обобщающее повторение по Новейшей истории России и мира. (Стандартизированные работы, административные контрольные работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...
Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Рабочая программа по истории для 7 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...