Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология (Бактерии, грибы, растения) В.В. Пасечник, 35 часов
№ урока | Тема урока | Кол. час | Тип урока, практикум | Целевая установка | Понятия | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата проведения | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||||||||
1. Введение (6 часов) | |||||||||||||||
1 | Биология-наука о живой природе | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Формирование представлений о биологических дисциплинах, значении биологии | Биология, биосфера, экология | Знание объектов изучения биологических дисциплин; роли биологии в практической деятельности людей; | Познавательные УУД: умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные УУД: умение обобщать и выделять конкретную задачу Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; совершенствование навыков монологической речи | Формирование познавательного интереса при изучении нового курса | §1, вопросы к параграфу стр.9, задание на с.10 | ||||||
2 | Методы исследования в биологии | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений Демонстрация Приборы и оборудование (Домашняя практическая работа «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе») | Изучение источников биологической информации, способов ее получения, анализ результатов | Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение | Ознакомление с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии | Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные УУД: навык самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Понимание значимости изучения объектов и явлений живой и неживой природы для науки | §2, вопросы к параграфу стр.13, задание на с.14 отчет о фенологических наблюдениях | ||||||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение признаков живого | Царства живой природы, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение | Определение принадлежности биологических объектов к царствам живых организмов; знание признаков живого, умение составлять план параграфа | Познавательные УУД: умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование навыка самостоятельной работы | §3, вопросы к параграфу стр.18, | ||||||
4 | Среды обитания живых организмов. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение характеристики различных сред обитания живых организмов; | Среда обитания, водная среда, наземно-воздушная среда, почвенная среда, организменная | Умение анализировать связи организмов со средой обитания | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; умение ставить учебную задачу Коммуникативные УУД: использование языковых средств для отображения своих мыслей | Развитие любознательности при изучении курса биологии | §4, вопросы к параграфу стр.24, задание на с.24 | ||||||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение экологических факторов, анализ влияния деятельности человека на среду обитания | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. | Умение анализировать и сравнивать экологические факторы; знание примеров влияния деятельности человека на природу; отработка навыка работы с текстом учебника | Познавательные УУД: умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено Коммуникативные УУД: использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей | Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | §5, вопросы к параграфу стр.27, задание на с.27 | ||||||
6 | Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | 1 | Урок применения предметных умений | Организация экскурсии, правила поведения в природе, разнообразие растений родного края. листопадные и вечнозелёные растения. Приспособленность растений к условиям среды обитания | Формирование навыка составления творческого отчёта об осенних явлениях в жизни растений | Познавательные УУД: Анализ изменений происходящих в природе осенью Регулятивные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели и планирование своих действий в соответствии с ней Коммуникативные УУД: развитие умения продуктивного взаимодействия со сверстниками | Знание правил поведения в природе; формирование чувства любви к природе | Отчет по экскурсии, повтор и стр. 28 | |||||||
2. Клеточное строение организмов (10 часов) | |||||||||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений Лабораторная работа № 1 «Устройство увеличительных приборов» | Изучение увеличительных приборов (лупы, микроскопа) и правил работы с ними | Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив, предметный столик, зеркало | Формирование навыка работы с лупой и микроскопом, изучение устройства микроскопа, знание правил работы с микроскопом | Познавательные УУД: постановка цели лабораторной работы Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, применение практических навыков в процессе лабораторной работы Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении, умение находить информацию из дополнительных источников | Формирование бережного отношения к учебному оборудованию | §6, вопросы к параграфу стр.33, задание на с.33 | ||||||
8 | Строение клетки | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение существенных признаков строения клетки, формирование навыка работы с таблицами и микропрепаратами | Оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, клеточный сок, пигменты, пластиды, хлоропласты, хлорофилл | Умение выделять существенные признаки строения клетки, различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), Регулятивные УУД: навык самостоятельного определения цели учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Формирование материалистического понимания существования живого | §7, вопросы 2,3,4 стр.38 | ||||||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | 1 | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | Формирование навыков готовить микропрепараты | Микропрепаратпокровное стекло, предметное стекло, препаровальная игла | Формирование навыков готовить микропрепарат, наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их | Познавательные УУД: умение отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, составлять план работы Коммуникативные УУД: формирование навыка задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Формирование бережного отношения к учебному оборудованию | §7, вопрос 1 стр.38 | ||||||
10 | Пластиды | 1 | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника» | Формирование навыков готовить микропрепараты | Формирование навыков готовить микропрепарат, наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их | Познавательные УУД: умение отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, составлять план работы Коммуникативные УУД: формирование навыка задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Формирование бережного отношения к учебному оборудованию | §7, вопросы к параграфу стр.38, задание стр. 40 | |||||||
11 | Химический состав клетки | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение химического состава клетки. | Неорганические вещества, вода, минеральные соли, органические вещества, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты | Знание роли минеральных и органических веществ, входящих в состав клетки. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника; определять основную и второстепенную информацию; Регулятивные УУД: умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Формирование представления о единстве живой природы | §8, вопросы к параграфу стр.42 | |||||||
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку | 1 | Комбинированный урок Лабораторная работа № 4 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | Формирование представлений о процессах жизнедеятельности клетки, основанных на движении цитоплазмы | Межклеточное вещество, межклетники | Умение выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки, совершенствование навыка постановки биологического эксперимента по изучению процессов жизнедеятельности организмов с объяснением результатов | Познавательные УУД: умение устанавливать цель лабораторной работы Регулятивные УУД: отрабатывание навыка готовить микропрепараты и работать с оборудованием Коммуникативные УУД: навык обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений | Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса | §9, стр. 42-44, вопросы к параграфу 1-5 стр.45, задание стр. 46 | ||||||
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Формирование представлений о делении клетки и процессов жизнедеятельности с этим связанных | Хромосомы
| Умение выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки, развитие навыка работать с текстом и иллюстрациями учебника | Познавательные УУД: умение анализировать информацию Регулятивные УУД: умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса | §9, стр. 44-45, вопросы к параграфу 6-10 стр.45, задание стр. 45 | ||||||
14 | Ткани | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Формирование представлений о тканях растительных организмов, особенностях их строения | Ткани, (образовательные, основные, проводящие, механические, покровные) | Умение выделять признаки, характерные для различных видов тканей | Познавательные УУД: знание взаимосвязи строения ткани и их функций Регулятивные УУД: умение прогнозировать последствия (на примере повреждения тканей у растений) Коммуникативные УУД: навык самостоятельной организации учебного взаимодействия в группе | Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету | §10, вопросы к параграфу стр.49, задание стр. 49 | ||||||
15 | Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | 1 | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | Совершенствование навыков готовить микропрепараты | Умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | Познавательные УУД: знание взаимосвязи строения ткани и их функций Регулятивные УУД: умение прогнозировать последствия (на примере повреждения тканей у растений) Коммуникативные УУД: навык самостоятельной организации учебного взаимодействия в группе | Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса | Повторение главы 1 стр. 49-50 | |||||||
16 | Обобщающий урок «Клеточное строение организмов» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Систематизация и контроль знаний по темам: «Введение и клеточное строение организмов» | Знание определений понятий, умение классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. | Познавательные УУД: умение обобщать и систематизировать полученные знания Регулятивные УУД: умение действовать по инструкциям учителя или данным в задании Коммуникативные УУД: умение полно и точно выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование навыка реализации теоретических знаний | Повторение главы 1 стр. 49-50 | |||||||
3. Царство Бактерии (2 часа) | |||||||||||||||
17 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение характеристики царства бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение | Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы, цианобактерии, сапротрофы, паразиты, спора | Знание существенных признаков бактерий, характеристикиосновных процессов жизнедеятельности бактерий, отличия бактерий от других живых организмов; умение сравнивать строение бактериальной и растительной клетки | Познавательные УУД: давать определение понятиям; осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе исследования; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Регулятивные УУД: уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Коммуникативные УУД: осущесвлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса | §11, вопросы к параграфу стр.55, задание стр. 55-56 | ||||||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение роли бактерий в природе и в хозяйственной деятельности человека | Азотфиксирующие бактерии (клубеньковые), симбиоз, молочнокислые бактерии, болезнетворные бактерии, эпидемия | Умение объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | Познавательные УУД: осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе изучения темы Регулятивные УУД: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией | §12, вопросы к параграфу стр.63, задание стр. 63 | ||||||
4. Царство Грибы (5 часов) | |||||||||||||||
19 | Общая характеристика грибов | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение царства грибы, особенностей их строения и жизнедеятельности, роли грибов в природе и жизни человека | Хитин, грибница или мицелий | Знание существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов, роль грибов в природе и жизни человека | Познавательные УУД: анализировать, выясняя признаки сходства и отличия в строении Регулятивные УУД: уметь, работая по плану, сверять свои действия с целью Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | §13, вопросы к параграфу стр.69, задание стр. 69 | ||||||
20 | Шляпочные грибы | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение съедобных и ядовитых грибов, приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Грибница, плодовое тело, трубчатые грибы, пластинчатые грибы, грибокорень или микориза | Умение различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы, работать с учебником, и дидактическими материалами | Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: принимать познавательную цель, сохраняя ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Формирование экологической грамотности на основе соблюдения правил поведения в природе | §14, вопросы к параграфу стр.77, задание стр. 77 | ||||||
21 | Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 6 «Особенности строения мукора и дрожжей» | Изучение плесневых грибов и дрожжей | Мукор, спорангии, пеницилл, дрожжи | Умение готовить микропрепараты и наблюдать под микроскопом строение мукора и дрожжей; сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; Коммуникативные УУД: устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; | Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса | §15, вопросы к параграфу стр.80, задание стр. 80 | ||||||
22 | Грибы-паразиты | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | Изучение особенностей грибов-паразитов, их роли в природе и жизни человека | Головня, спорынья, трутовик | Знание признаков поражения организмов болезнетворными грибами; путей заражения грибами-паразитами; мер профилактики заболеваний вызываемых грибами. | Познавательные УУД: делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету | §16, вопросы к параграфу стр.84, задание стр. 85 | ||||||
23 | Обобщающий урок по темам «Царство бактерии» «Царство грибы» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Систематизация и обобщение понятий главы 1 и 2; контроль знаний и умений | Знание принадлежности грибов к определенной систематической группе; умение распознавать представителей царства Грибы | Познавательные УУД: осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе изучения темы Регулятивные УУД: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Развитие навыка реализации теоретических знаний | Повторение главы 2 стр. 64 и главы 3 стр. 86 | |||||||
4. Царство Растения (11 часов) | |||||||||||||||
24 | Разнообразие, распространение, значение растений | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы | Изучение царства Растения, многообразия растений, их связь со средой обитания, роль в биосфере | Ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом | Знание особенностей низших и высших растений, умение называть основные группы растений, характеризовать практическую значимость растений, объяснять роль растений в биосфере | Познавательные УУД: определять основную и второстепенную информацию; Регулятивные УУД: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; Коммуникативные УУД: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы | §17, вопросы к параграфу стр.92, задание стр. 92 | ||||||
25 | Водоросли | 1 | Комбинированный урок Лабораторная работа №7 Строение зеленых водорослей | Изучение водорослей, особенностей строения, жизнедеятельности и размножения | Водоросли, хроматофор, ризоиды, хламидомонада, хлорелла, ламинария | Знание признаков водорослей, умение работать с таблицами и гербарными образцами, определять водоросли разных отделов, готовить микропрепараты и работать с микроскопом | Познавательные УУД: уметь осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; Коммуникативные УУД: уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | §18, стр.93-99, вопросы к параграфу 1-9 стр.101, задание стр. 102 | ||||||
26 | Роль водорослей в природе и жизни человек. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение роли зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей | Умение работать с таблицами и гербарными образцами, определять представителей водорослей объяснять роль водорослей в природе и жизни человека, обосновывать необходимость их охраны | Познавательные УУД: делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Регулятивные УУД: ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; Коммуникативные УУД: устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; | Формирование понимания признавать право каждого на собственное мнение | §18, стр.99-101, вопросы к параграфу 10-11 стр.101, | |||||||
27 | Лишайники | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Формирование представлений о многообразии и распространении лишайников, значении лишайников в природе и жизни человека | Лишайники, кустистые, листоватые, накипные | Знание особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, умение находить лишайники в природе | Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | §19, вопросы к параграфу стр.105, задание стр. 106 | ||||||
28 | Мхи | 1 | Комбинированный урок Лабораторная работы № 8 Строение мха (на местных видах) | Изучение высших споровых растений.
| Мох, спора, высшее споровое растение, сперматозоид, яйцеклетка | Знание признаков высших споровых растений, умение характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов, находить их представителей на таблицах и гербарных образцах, объяснять роль мхов в природе и жизни человека | Познавательные УУД: самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей; Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | §20, вопросы к параграфу стр.111, задание стр. 112 | ||||||
29 | Папоротники, хвощи, плауны | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 9 Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника | Изучение высших споровых растений. | Вайи, корневища, спорангии, плаун, хвощ, папоротник | Знание характерных признаков растений данного отдела, умение сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах | Познавательные УУД: делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; Коммуникативные УУД: проявлять интерес к чужому мнению и высказывают свое | Понимание значимости изучения объектов и явлений живой природы для науки | §21, вопросы к параграфу стр.117, задание стр. 119 | |||||||
30 | Голосеменные | 1 | Урок применения предметных умений Лабораторная работа № 10 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов | Изучение голосеменных растений, особенностей строения, многообразия и распространения, их роли в природе, использования человеком | Голосеменные, семя, высшие семенные растения, хвойные, женская шишка, мужская шишка, фитонциды | Знание признаков голосеменных растений, умении описывать представителей голосеменных по таблицам и гербарным образцам, объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: уметь выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные УУД: Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыка самостоятельной работы | §22, вопросы к параграфу стр.125, задание стр. 127 | ||||||
31 | Покрытосеменные, или Цветковые растения | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений Лабораторная работа № 11 Строение цветкового растения | Изучение покрытосеменных растений, особенностей строения, многообразия, значения в природе и жизни человека | Покрытосеменные, или цветковые, плод, деревья, кустарники, травы, однолетние, многолетние, двулетние | Знании признаков покрытосеменных растений, умение сравнивать представителей разных групп растении, делать выводы на основе сравнения, находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, объяснять роль растений в биосфере | Познавательные УУД: уметь обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Регулятивные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Коммуникативные УУД: устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Развитие любознательности при изучении курса биологии | §23, вопросы к параграфу стр.131, задание стр. 131-132 | ||||||
32 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Формирование представлений об изменении и развитии растительного мира | Палеонтология, палеоботаника, риниофиты | Знание характеристики основных этапов развития растительного мира | Познавательные УУД: уметь обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы | §24, вопросы к параграфу стр.140, | ||||||
33 | Охрана растений | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Изучение высших споровых, голосеменных и покрытосеменных растений Татарстана, меры по их охране и сохранению биоразнообразия | Охрана растений, биоразнообразие | Формирование представления о способах и формах охраны объектов живой природы | Познавательные УУД: уметь сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование чувства гордости за российскую биологическую науку | Работа с дополнительной литературой | ||||||
34 | Обобщающий урок по теме «Царство Растения» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Систематизация и обобщение понятий главы 4; контроль знаний и умений | Умение применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество | Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | Повторение главы 4 стр. 140- 141 | |||||||
5. Повторение (1 час) | |||||||||||||||
35 | Экскурсия «Весенние явления в природе» | Урок применения предметных умений | Изучение биологических объектов и явлений, анализ результатов. Подведение итогов за год. Летние задания | Умение систематизировать и обобщать основные понятия курса | Познавательные УУД: умение анализировать, делать выводы Регулятивные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | Отчет об экскурсии |
Распределение тем
5 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Практические работы | Лабораторные работы | Обобщение темы | Экскурсии |
1 | Введение | 6 | 1 | 1 | ||
2 | Клеточное строение организмов | 10 | 5 | 1 | ||
3 | Царство Бактерии | 2 | ||||
4 | Царство Грибы | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Царство Растения | 11 | 5 | 1 | ||
6 | Повторение | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 35 | 1 | 11 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....
Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС), с указанием воспитательной составляющей....