Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Рабочая программа по истории  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_program._istoriya._6_klass._2014.docx351.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\НАБРОСКИ\ТИТ. ПРОГРАММ\2.jpg   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ. 6 КЛАСС.  70Ч.

п/п

Раздел (модуль), тема  

Сро

ки

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Материально-техническая

база

ЭОРы

     

Форма организа-ции

образова-тельного процесса

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций. 16 ч.

1

Введение: что такое история Средних веков

Определять место Средневековья на ленте времени.

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе

Презентация «Введение: что такое история Средних веков»-

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная,

индиви-дуальная,

 парная

Иметь первоначальное

представление об эпохе Средневековья как об одном из этапов развития человеческой цивилизации. Связывать различные исторические факты, понятия в целостную картину мира. Определять причины и следствия перехода человеческой цивилизации от Древности к Средневековью.

Обязательный минимум содержания.

Цивилизация как ступень развития и как общность людей. V–XV вв. Средние века

Регулятивные УУД 

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

 Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

 Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, карта)

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его

Личностные УУД

Оценивать свои и чужие поступки.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны

2

Рубеж древности и Средневековья

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств

Презентация «Рубеж древности и Средневековья»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная,

индиви-дуальная,

 парная

Определять термин «великое переселение народов». Определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы. На основе фактов истории поздней Римской империи выделять изменения в её жизни, которые привели к падению; выделять три её составные части: античность, христианство, варварство. Устанавливать причины изменения сознания людей переходного периода.

Аргументировать собственную позицию.

Обязательный минимум содержания.

Великое переселение народов

Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. 4 ч.

3

От  королевств к империи Карла Великого

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Характеризовать общественный строй германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют)

Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим.

Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них.

Презентация «От  королевств к империи Карла Великого»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Индиви-дуальная, группо-вая,

парная, фронталь-ная

Располагать во времени этапы развития средневековых цивилизаций, события истории Византии и соседних народов. Определять признаки перехода к цивилизации. Определять понятия: цивилизация, перво-бытность, вождь, король, империя, папа римский, династия, условное землевладение, герцоги, графы, рыцари, епископы. Объяснять преимущества и недостатки политики Карла Великого. Использовать данные истор. карт и схем для доказательства своей точки зрения. Давать оценку роли личности Карла Великого в раннее Средневековье.

Обязательный минимум содержания. Империя Карла Великого

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации

Познавательные УУД: Определять понятия. Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую,  концептуальную информацию. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

Коммуникативные УУД

Составлять устные тексты.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.  Работать в парах.

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное). Определять понятия.

 Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

 Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и письменные тексты. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий

4

Феодальное общество Европы

Презентация

«Феодальное общество Европы»http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь представление об измене-ниях в хозяйстве, политике, общественных отношениях раннего Средневековья. Опреде-лять понятия: феод, сеньор, вассал, барщина, оброк, натур. хозяйство в решении познав. задач. Прослеживать взаимосвязь  между развитием общества и изменениями в политике  и хозяйстве. Обязательный минимум содержания. Феодализм, сословный строй в Западной Европе

5

Феодальная

раздроблен-ность в Европе

Презентация «Феодальная

раздробленность в Европе»

Фронтальная,

индиви-дуальная,

 парная

Использовать понятия: феод, феодал, вассал, натуральное хозяйство, феодальные отношения. Определять понятия: феодальная раздробленность, сословия. Указывать причины и последствия феодальной раздробленности Европы, а также сохраняющиеся черты единства народов. Обязательный минимум содержания. Политическая раздробленность 

6

Времена викингов

Презентация «Времена викингов»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная,

индиви-дуальная,

 парная

Определять особенности развития северных германских народов. Использовать при решении познавательных задач определения: цивилизация, государство. Прослеживать взаимосвязь между развитием северных наров и складыванием общеевропейской цивилизации. Оценивать поступки и действия викингов с позиций человека XXI века; осознавать преимущества мирного сотрудничества народов в разное время

Личностные УУД

Оценивать свои и чужие поступки

Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века.  3 ч.

7

Византий-ская империя

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Определять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношение с соседями.

Составить исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана.

Характеризовать культуру Византии, представлять описание её выдающихся памятников.

Анимированная карта «Византийская империя»;

презентация

«Византийская империя»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная,

индиви-дуальная,

 парная

Определять понятие

«античность». Устанавливать причины и последовательность становления самобытности Византийской цивилизации. Давать оценку с гражданских и нравственных  позиций деятельность византийских императоров; с культуроло-гических позиций- зависимость культуры от религии.

 Обязательный минимум содержания.

 Византийская империя

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное).

Определять понятия. Обобщать, делать выводы. Выделять причины и следствия. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и письменные тексты. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД  Оценивать свои и чужие поступки

8

Государства славян и кочевников

Карта  Болгарское

царство»http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/e247de47-237a-4d05-8337-ac8ec9e942b1/?from=7aee6a0f-0a01-022d-00c1186fe947f891&interface=teacher&class=48&subject=20

Карта «Византийская империя и славяне»

Фронталь-ная,

инди-

видуаль-ная,

 парная

Иметь представление о взаимоотношениях Византии с соседями. Определять

понятие «православный мир».

Определять своеобразие развития государств и народов, живущих на востоке христианского мира. Читать карты и картосхемы, используя легенду (находить отдельные объекты, выявлять факты, изменения)

9

Раскол христианского мира

Презентация

«Раскол христианского мира»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Определять понятия католиче-ского и православного мира,  использовать термины при описании событий, связанных с особенностями двух христиан-ских  цивилизаций. Давать оценку причинам  и последст-виям раскола одной цивилизации на две разные, определяя и аргументируя свою личную позицию.                                Обязательный минимум содержания. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века. 4 ч.+ 3ч.

10

Свет ислама

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Характеризовать занятия и образ жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Определять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры.

Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов.

Презентация «Свет ислама»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная, индиви-дуальная, групповаяпарная

Определять понятия, связанные с исламской цивилизацией: Аравия, Мекка, Кааба, Коран, хадж, джихад, Мухаммед – основатель ислама. Располагать  во  времени этапы, события развития арабского народа. Называть причины и особенности новой религии. Сравнивать моральные  и  этические основы двух цивилизаций: христианской и  исламской. Толерантно опреде-лять своё отношение к иным мировоззренческим позициям.

Обязательный минимум содержания.  Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед

Регулятивные УУД

 

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

 Анализировать (выделять главное).

 Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица)

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и письменные тексты. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД: Оценивать свои и чужие поступки

11

Рождение исламского

мира

Презентация «Рождение исламского

мира»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Определять понятия халиф, мечеть, эмир, минарет. Устанавливать взаимосвязи между понятиями. Определять значение создания Арабского халифата с позиции захваченных народов.

 Обязательный минимум образования. Арабские завоевания

12

Крестовые походы

Презентация «Крестовые походы»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Называть причины и цели крестовых походов, их участников  и итоги.

Определять понятия «крестовые походы» и «духовно-рыцарские ордены». Применять теоретические знания при анализе, сопоставлении, обобщении новых фактов, при их систематизации, установлении их причин, следствий, значения.

Давать  оценку целям  и итогам крестовых походов с современных гуманистических позиций. Обязательный минимум содержания.

Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов

13

Монголь-ские завоевания

Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сегун, самурай, каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников)

Презентация

«Монгольские завоевания»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная,

индиви-дуальная, групповаяпарная

Находить необходимую информацию в разных источниках. Сравнивать факты истории арабского и монгольского народов. Указывать причины быстрого покорения народов Азии и Европы. Определять и аргументировать свою позицию в отношении жестокости и коварства завоевателей. 

Обязательный минимум содержания. Чингисхан. 1206 г.- объединение монгольских племен под власть Чингисхана

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).Анализировать (выделять главное).

Определять понятия. Обобщать, делать выводы. Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

 Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД  Оценивать свои и чужие поступки

14

Общий взгляд на возникнове-ние и взаимо-

действие средневеко-вых цивили-заций

Иметь представление о цивилизациях, возникших в раннее Cредневековье:

 католической, православной, исламской. Прослеживать процесс взаимовлияния средневековых цивилизаций. Определять влияние

средневековой истории на современность, позитивность толерантного отношения между людьми.

Обязательный минимум содержания.

Католическая, православная, исламская цивилизации

15

16

Провероч-ная работа №1 «Рожде-

ние средне-вековых цивилиза-ций»

Работа  над ошибками

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Выражать адекватное понимание причин успеха/

неуспеха учебной деятельности

Модуль 2. Всеобщая история. Развитие средневековых цивилизаций. 16 ч.

Тема 4.Особенности католической Европы. X–XV века. 4 ч.

17

Города Европы

Характеризовать жизнь представителей различных сословий средневекового общества – рыцарей, крестьян, ремесленников, торговце и др. (используя свидетельства источников)

Раскрывать значение понятий: феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция.

Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Презентация «Города Европы»-

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Фронтальная, индииви-дуальная, групповаяпарная

Определять понятия: натуральное хозяйство,  город, банк, ярмарки, ремесленные цеха, купеческие гильдии. Причины роста городов с XI века и возникновении товарно-денежных отношений. Определять взаимосвязь между успехами в развитии хозяйства и бурным ростом городов.

Обязательный минимум содержания. Средневековый город

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное). Определять понятия. Обобщать,  делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

 Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД 

Извлекая из истории уроки прошлого,

осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренче-ские позиции

18

Феодаль-ный мир

Презентация «Феодальный мир»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Определять понятия: сословия,  рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община. Выявлять права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определять значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов.

Обязательный минимум содержания. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община

19

Сила католиче-ской церкви

Презентация «Сила католической церкви»- http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Называть изменения, произо-шедшие в католической церкви в Х веке. Использовать понятия: ересь, еретик, инквизиция. Выде-лять проблемы и способы их решения, с которыми столкнулась католическая церковь. Давать оценку  роли Франциска Ассиз-ского и  святого Доминика Сред-невековой европейской истории; роли святой инквизиции в борьбе с еретиками.

Обязательный минимум содержания. Сословный строй в Зап. Европе. Власть светская и духовная. Католическая церковь

20

Культура католического мира

Презентация «Культура католического мира» - http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь представление о развитии науки, образования и искусства в странах католического мира.

Сравнивать романский и готический стиль в архитектуре и скульптуре. Определять роль церкви в развитии науки и образования. Давать оценку с современных гуманистических позиций изобретению Гуттен-

берга. Обязательный минимум содержания. Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

Тема 5. Страны католической Европы. XI–XV века. 5 ч.

21

Раздроблен-ность в Англии и Франции

Определять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит.

Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе.

Определять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие -против.

Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д’Арк, Яна Гуса и др.) объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений.

Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Определять причины ослабления и падения Византийской империи.

Показывать на карте направления наступления турок османов на Балканах.

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.

Определять что и как изучали в средневековых школах и университетах.

Определять значение понятий и терминов: школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение.

Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.

Высказывать суждения о значении  идеи гуманизма и Возрождения для развития европейского общества.

Презентация «Раздроблен-ность в Англии и Франции» - http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Определять понятиями: государственная   раздроблен-

ность, монархия, сословия, парламент,  Генеральные штаты, сословно- представительная монархия;  сходства и различия исторического развития Англии и Франции; негативные послед-ствия государственной раздроб-ленности и междоусобиц в истории.

Обязательный минимум содержания.  Политическая раздробленность. Вассалитет. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского

средневекового общества в XIV–XV веках

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

 Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД 

Извлекая из истории уроки прошлого,

осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренче-ские позиции

22

Столетняя война

Презентация «Столетняя война» - http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

 Определять термины.

Называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны. Давать  личностную характеристику Жанны д’Арк.

Обязательный минимум содержания. Кризис европейского средневекового общества в XIV- XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания  

23

Централизация Англии и Франции

Презентация

«Централизация Англии и Франции»-

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь представление о процессе централизации в Англии и Франции. Сравнивать процессы централизации в Англии и Франции. Определять исторические закономерности формирования централизованных государств в Европе. Обязательный минимум содержания. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии

24

Итальян-ское Возрожде-ние

Презентация «Итальянское Возрождение»

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Определять термины:

Возрождение, гуманисты.

Называть основные идеи гуманистов. Обязательный минимум содержания. Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

25

Границы Священной империи

Презентация «Границы Священной империи»

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь представление о развитии германской нации в Средние века. Определять причины и последствия «натиска на Восток» немецких рыцарей; роль гуситского движения в истории Чехии. Обязательный минимум содержания. Ереси. Гуситское движение

Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. 3 ч.+ 4ч.

26

Рубежи православия и ислама

Показывать на карте направления завоевания монголов, турок и территории созданных ими государств.

Определять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления.

Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)     

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал) 

Презентация «Рубежи православия и ислама»-

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Индиви-дуальная, парная, фронтальная, групповая

Определять  понятия: православие, православный мир, турки-османы, исламский мир;  причины ослабления Византии и последствия политики турок-османов по отношению к завоеванным христианским народам. Давать оценку падению Византии с позиций православного и исламского мира. Обязательный минимум содержания. Византийская империя. Османская империя

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности учебной и жизненно-практической;  выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя  ИКТ.

Познавательные УУД

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Коммуникативные УУД

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Личностные УУД 

Извлекая из истории уроки прошлого,

осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренче-ские позиции

27

Индийская средневеко-вая цивилиза-ция. V-XV века

Презентация «Индийская средневековая цивилизация. V-XV века»-

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Называть  особенности жизни

средневековой Индии. Объяснять взаимосвязь между изменениями в полит.  положении Индии и завоеванием её  мусульманами. Оценивать с нравственных позиций жестокое отношение мусульман к индусам.

Обязательный минимум содержания. Средневековое общество в Индии

28

Дальневос-точный мир Китая и Японии. V-XV века

Презентация «Дальневос-точный мир Китая и Японии. V-XV века»

http://school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Называть особенности китайской и японской цивилизации в Средние века. Определять понятия: конфуцианство, даосизм, буддизм; общие черты в развитии двух стран. Обязательный минимум содержания. Средневековое общество в Китае, Японии

29

Где закончи-лось Средневе-ковье?

Систематизировать и обобщать  знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021 

Определять понятия: цивилиза-ция, индийская цивилизация, православная цивилизация, дальневосточная цивилизация. Выделять признаки, характерные для каждой цивилизации в средние века и события, ставшие рубежом эпох.

Обязательный минимум содержания. Католическая, православная, исламская, дальневосточная, индийская, цивилизация, цивилизация американских индейцев

30

Общий взгляд на историю Средневековья

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021 

На основании фактов средневе-ковой истории иметь представ-ление об основных событиях, странах, народах, цивилизациях. Выделять признаки, характерные для каждой цивилизации в средние века и события, ставшие рубежом эпох

31

Провероч-ная работа №2 «Развитие средневеко

вых цивили-заций»

Индиви-дуальная

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Выражать адекватное понимание причин успеха/

неуспеха учебной деятельности

32

Работа над ошибками

Индиви-дуальная, парная

Модуль 3. История России. Восхождение народов России на ступень цивилизации. 17 ч.

Тема 7. У истоков российской истории. 5 ч.

33

Что такое российская история?

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.  

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Характеризовать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронталь-ная

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронталь-ная

Иметь представление об истории России как многонационального государства. Определять понятия народ, государство.

Выделять основные события российской истории. Толерантно определять свое отношение к иным народам нашей страны.

Обязательный минимум содержания. Народ, государство

Регулятивные УУД

 Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное).

 Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

 

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

34

Этапы развития человече-ской циви-лизации

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021 

Определять понятия:

 первобытность, цивилизация.

Устанавливать логическую последовательность событий всемирной истории и осмысление процесса взаимосвязи и взаимопроникновения цивилизаций. Обязательный минимум содержания. Перво-бытное общество, цивилизация

35

Древние жители Северной Евразии

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь представление о жизни племён степной и лесной полосы. Определять  понятия: первобыт-ность, родовая община, цивили-зация. Сравнивать время появления цивилизации в Западной Европе и Северной Евразии.Называть  причины более медленного движения к цивилизации.

Обязательный минимум содержания (35): Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство.

Обязательный минимум содержания (36): Народы на территории России до середины 1 тысячелетия до н.э. Тюркский каганат. Хазарский каганат, Волжская Булгария. Кочевые народы степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма

36

Северная Евразия в начале Средневековья

37

Мир восточных славян

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

Иметь  представление о процессе расселения восточных славян и их взаимодействии c соседями; об особенностях развития восточно-славянских племён и причинах более позднего создания предпо-сылок для возникновения госу-дарства. Подбирать исторические факты для доказательства своей точки зрения. Обязательный минимум содержания:

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество. Соседская община

Тема 8. Древнерусское государство. IX-XII веков. 6 ч.

38

Становле-ние Древнерус-ского государства

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Характеризовать жизнь и быт, верования славян.

Определять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце 10-первой трети 12 вв.

Характеризовать  положение отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Характеризовать развитие культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др.

Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город».

Систематизировать исторический материал.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Определять понятия: государство, князь, дружина. Называть предпосылки образования государства и особенностей его формирования на Руси. Давать оценку деятельности первых русских князей, учитывая условия, в которых они действо-вали. Осознавать, что всякий народ и всякое время оценивается по собственной мерке.

Обязательный минимум содержания: Новгород и Киев – центры древнерусской государст-венности. Образование  Древнерусского государства. Рюриковичи

Регулятивные УУД

 Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное).

 Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Регулятивные УУД

 Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное).

 Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

 

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

39

Князь Владимир и крещение Руси

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Определять причины принятия христианства на Руси.  Работать с исторической картой и соотно-сить событие с исторической личностью. Определять понятие «двоеверие». Сопоставлять различные суждения о князе Владимире, обосновывать его поступки и действия. Определять положительное влияние Креще-ния Руси на судьбу российской цивилизации

Обязательный минимум содержания: Владимир I. Крещение Руси

40

Жители Древнерус-ского государства

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Использовать понятия: цивили-зация, община, вотчина в реше-нии различных задач по объясне-нию исторической картины мира.

Устанавливать причинно- следст-венные связи в развитии древне-русского общества. Оценивать обычаи и традиции XI века с современных гуманистических позиций. Обязательный минимум содержания: Соседская община. Город. Формы землевладения и хозяйства

41

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Определять особенности  внешней и внутренней политики Ярослава Мудрого. Определять понятия усобица, государство, династия, закон для решения исторических задач. Определять достижения в деятельности Ярослава Мудрого и  их последствия на состоянии государства; положительные и отрицательные черты «Правды Ярослава».

Обязательный минимум содержания: Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы. Международные связи Древней Руси

42

Начало распада Древнерусского государ-ства

Определять исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздроб-ленность. Называть причины, приведшие к раздробленности. Определять  роль личностей сыновей и внуков Ярослава

Мудрого в русской истории; причины народной любви к Владимиру Мономаху. Обязательный минимум содержания: «Русская

правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Междуна-родные связи Древней Руси

43

Достижения культуры Древней Руси

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Определять  достижения Древне-русской культуры; взаимосвязь между языческими и христиан-скими традициями в русском искусстве. Определять  роль искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе. Обязательный минимум содержания: становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии 

Тема 9. Русские земли и княжества. XII-XIII века. 3ч. +3 ч.

44

Раздроблен-ность русских земель

Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород»

Определять смысл понятия политическая раздробленность c опорой на знания из курса истории Средних веков.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород»

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Определять понятия: государство, династия, великий князь, дружина, раздробленность.

Определять последствия раздробленности государства, преимущества и недостатки государственной раздроблен-ности. Давать и объяснять собственную оценку событиям периода распада Руси. Обязательный минимум содержания.  Политическая раздробленность Руси

Регулятивные УУД

 

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять главное).

 Определять понятия.

Обобщать, делать выводы.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Создавать устные и письменные тексты.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД 

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

45

Владимиро-Суздальское княжество

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

 Характеризовать деятельность владимиро-суздальских князей, определять причины возвышения их княжества. Использовать при решении проблемы  исторические определения: государство, динас-тия, великий князь, дружина, раздробленность. Определять преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Давать оценку поступкам  людей того времени с позиции современного человека. Обязательный минимум содержания. Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество

46

Господин Великий Новгород

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Определять занятия населения и власти в Новгородской земле. Использовать  при решении проблемы исторических определений: республика, монархия, государство, династия, великий князь, дружина,

 раздробленность. Определять отличия в государственном устройстве Новгородской земли от других русских княжеств. Делать выводы. Обязательный минимум содержания. Политическая раздробленность Руси. Новгородская боярская республика

47

Общий взгляд на начало российской истории

Обобщать и систематизировать исторический материал

Иметь целостную картину восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Использовать основные понятия темы.  Сравнивать историю нашей страны с развитием Западной Европы в раннее Средневековье. Определять и объяснять, какие чувства, какое отношение возникает  к достижениям наших предков – жителям Древней Руси и Великой Степи

48

Провероч-ная работа

№ 3«Восхо-ждение на-родов Рос-сии на сту-пень  ци-вилизации»

Индиви-дуальная

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Выражать адекватное понимание причин успеха/

неуспеха учебной деятельности

49

Работа над ошибками

Индиви-дуальная, парная

Модуль 4. История России. Судьбы народов России в XIII-XV вв. 20 ч.

Тема 10. Эпоха монгольского нашествия XIII-XIV в. 7ч.

50

Нашествие Батыя

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фронтальная

Иметь представление о нашествии монголо-татар на нашу страну.

Устанавливать причинно-следственные связи между положением русских земель и причинами их поражения. Определять последствия нашествия Батыя на Русь;

роль простых русских людей в защите своей страны. Давать  оценку последствия нашествия.

Обязательный минимум содержания:

Борьба против внешней агрессии в XIII веке. Монгольские завоевания. Золотая Орда

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

 выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

оценивать степень и способы достижения цели

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; владеть смысловым чтением; самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД

Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; организовывать работу в паре,  группе самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззрен-ческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

51

Русь между Западом и Востоком

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о внешних угрозах Руси в XIII веке.  

Определять причины успешной борьбы с нашествием рыцарей на север страны. Давать оценку деятельности Александра Невского, учитывая экономи-ческие, политические и психоло-гические условия того времени. Обязательный минимум содержания:

Борьба против внешней агрессии в XIII веке. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский

52

Золотая Орда

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения…

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Называть  причины ускоренного развития Золотой Орды в к. XII- XIV в. Определять понятия: Золотая Орда, князь, хан, государственная

зависимость, баскаки. Выделять особенности монгольского владычества на Руси и процессы взаимовлияния двух цивилизаций. Определять отрицательное и положительное влияние господства Золотой Орды над Русью. Обязательный минимум содержания: Золотая Орда

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

 выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

оценивать степень и способы достижения цели

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; владеть смысловым чтением; самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД

Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; организовывать работу в паре,  группе самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззрен-ческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

53

Великое княжество Литовское и Русское

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Обязательный минимум содержания: Великое княжество Литовское

54

Возвыше-ние Москвы

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о борьбе Москвы и Твери за лидерство. Называть  причины возвышения  Москвы и роль московских князей  в этом процессе. Давать оценку поступков русских  князей XIV в. с гражданских и патриотических событий.

 Обязательный минимум содержания. Начало объединения русских земель. Иван  Калита

55

Собирание русских земель вокруг Москвы

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о причинах действий Дмитрия Донского- возможности противостоять З.Орде. Указывать причинно-следственные связи в изменении  сознания русских людей и роль в этом Куликовской битвы.

Определять роль личности в истории, роль личных качеств исторических персонажей

 Обязательный минимум содержания.  Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

56

Возрожде-ние русской культуры

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о выдаю-щихся достижениях русской культуры XII–XIII вв. Характери-зовать особенности русской культуры периода политической раздробленности, национальное самосознание народа. Объяснять свое отношение к наиболее значимым достижениям отечест-венной культуры и личностям.

Обязательный минимум содержания.  Монгольские завоевания и русская культура. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев

Тема 11. Эпоха образования Российского государства XV– начало XVI века. 6 ч.+ 6ч.

57

Распри в Московском княжестве

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны.

Объяснять смысл понятия централизо-ванное государство. Указывать хронологи-ческие рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства.

Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

 Составлять характеристику Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. 

Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государствен-ности.

 Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

 Объяснять значение понятий ересь, «Москва — Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

Составлять системати-ческую таблицу о дости-жениях культуры Руси в XIV-XV вв.

 

Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника,художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использо-ванием регионального материала).

Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фрон-тальная

Индиви-дуальная, групповаяпарная, фрон-тальная

Называть причины, основные события и итоги войны за великокняжеский престол между наследниками Дмитрия Донского

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

 выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

оценивать степень и способы достижения цели

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; владеть смысловым чтением; самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД

Преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; организовывать работу в паре,  группе самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззрен-ческие позиции;

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

58

Судьба Золотой Орды

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Характеризовать причины распада Золотой Орды. Опреде-лять причинно-следственные связи. Характеризовать события изучаемой эпохи с точки зрения разных людей – участников и современников событий.  

Обязательный минимум содержания. Распад Золотой Орды. Крымское ханство. Казанское ханство  

59

Создание Российского государства

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о деятельности Ивана III. Характеризовать причины, позволившие Ивану III сбросить монгольское иго. Определять мотивы, определившие деятельность Ивана III.

Обязательный минимум содержания. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы

60

Власть в Российском государстве

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Определять понятия: дворянин, Боярская дума. Характеризовать систему управления государст-вом. Выявлять причины возвы-шения великокняжеской власти. Обязательный минимум содержания. Становление

 органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество

61

Жители Российского государства

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление об изменениях, произошедших в русском обществе после свержения монгольского ига. Использовать при решении задач понятия: сословия, бояре-вотчинники, дворяне-помещики, посадские люди, крестьяне, Юрьев день, барщина, оброк. Сравнивать общественное  устройство России XVвека и Руси XI века.

Обязательный минимум содержания.

Формы землевладения и хозяйства. Судебник 1497 г. Местничество

62

Культура Российского государства XV- начала  XVI века

Презентация к уроку http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021   

Иметь представление о развитии культуры русского централизо-ванного государства. Характери-зовать  изменения в русской культуре к началуXVI века. Выде-лять черты влияния европейской и азиатской культуры. Объяснять свое отношение к наиболее значимым достижениям отечест-венной культуры и личностям.

Обязательный минимум содержания. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль

63

Общий взгляд на российское Средневековье

Обобщать и системати-зировать исторический материал. 

Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV—XVI вв., роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизо-ванных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное

Интерактивные задания http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4ef449a0-9359-429c-9702-415d792b871f/104020/?

Иметь представление об основ-ных событиях, процессах, происходивших в развитии российской цивилизации.

Выделять признаки характерные для российской цивилизации в Средние века,  и события, ставшие рубежом основных этапов развития.

Соотносить даты и события отечественной истории; рас- сказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; высказывать оценочные суждения, аргументировать своё мнение; оперировать терминами раздела

«Русские земли в Средние века»

 

.

64

Провероч-ная работа  № 4 «Судьбы народов России в XIII –  XV веках»

Индиви-дуальная, парная

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

65

Работа над ошибками

66

Обобща-ющее повторение

67

Итоговая провероч-ная работа

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по химии Савинкина 8-9 класс школа 2100

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 8-го класса. – М.: Баласс, 2006; Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 9-...

Рабочая программа по химии 10-11 класс Савинкина школа 2100

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 10-го класса. – М.: Баласс, 2006; Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 1...

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, образовательная система "Школа 2100"...