Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2013г. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_fizkulture_5_klass_fgos.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс
1 полугодие
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Примечания | |||||||||||||||||
план | факт | Основное содержание | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||
1 четверть (24 часа) | |||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (19 часов) | |||||||||||||||||||||||
1 | ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики. Прыжки в длину с места. Подтягивание | Вводный | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
2 3 4 | Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
5 6 | Бег с ускорением от 30 до 40м. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
7 8 | Бег на результат 60м. | Ком бини рован ный | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
9 | Бег на результат 60м. | Контрольный | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Итоговый | |||||||||||||||
10 11 12 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Ком бини рован ный | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега: | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
13 14 15 | Метание малого мяча с места на дальность. | Ком бини рован ный | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценивание усваиваемого содержания. | Теку щий | |||||||||||||||
16 17 | Кросс до 15 минут. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Формулирование проблемы. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Теку щий | |||||||||||||||
18 | Бег с препятствиями и на местности. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Формулирование проблемы. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Теку щий | |||||||||||||||
19 | Эстафеты. | Ком бини рован ный | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Теку щий | |||||||||||||||
Спортивные игры (баскетбол) (5 часов) | Теку щий | ||||||||||||||||||||||
20 | История баскетбола. Правила техники безопасности. ОРУ. | Ком бини рован ный | Изучение правил игры и приемов. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Различать способ и результат действия. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Теку щий | |||||||||||||||
21 | Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. | Ком бини рован ный | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Различать способ и результат действия. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
22 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Соблюдать правила безопасности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
23 | Повороты без мяча и с мячом. | Ком бини рован ный | Овладеть элементами передвижений. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Теку щий | |||||||||||||||
24 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений | Контрольный | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Теку щий | |||||||||||||||
2 четверть (23 часа) | |||||||||||||||||||||||
Гимнастика (23 часа) | |||||||||||||||||||||||
25 | Правила безопасности и страховки. История гимнастики. Общеразвивающие упражнения | Ком бини рован ный | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по гимнастике. | Уметь формулировать познавательную цель. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. | Теку щий | |||||||||||||||
26 27 28 30 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | Ком бини рован ный | Овладеть строевыми упражнениями. | Уметь формулировать познавательную цель. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. | Теку щий | |||||||||||||||
31 32 33 34 | Кувырок вперед и назад. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | Уметь формулировать познавательную цель. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. | Теку щий | |||||||||||||||
35 36 37 38 | Стойка на лопатках. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | Формулирование проблемы. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Итоговый | |||||||||||||||
39 40 41 | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. | Теку щий | |||||||||||||||
42 43 44 45 46 47 | Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков. Уметь выполнять опорный прыжок. | Доказывать свою точку зрения. | Способность к мобилизации сил и энергии. | Принятие решения и его реализация. | Взаимопомощь, естественность. | Теку щий итоговый |
Календарно-тематический план по физической культуре 2 класс
2 полугодие
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Примечания | |||||
план | факт | Основное содержание | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
3 четверть (30 часов) | |||||||||||
Лыжная подготовка (5 часов) | |||||||||||
48 | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Комплексы упражнений для осанки | Вводный урок | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. Виды ходьбы на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | вводный | |||
49 | Попеременный двухшажный ход. Эстафеты с предметами. | Урок-повторение | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | текущий | |||
50 | Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Комплексы упражнений утренней зарядки | Урок-закрепление | Знать способы передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. | Формирование социальной роли ученика. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | текущий | |||
51 | Подъем «лесенкой». Полоса препятствий. | Комбиниро- ванный | Познакомиться с техникой поворотов, спусков и подъемов. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | текущий | |||
52 | Торможение «плугом». Полоса препятствий. | Комбиниро- ванный | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | текущий | |||
Спортивные игры - волейбол (25 часов) | |||||||||||
53 | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила ТБ. | Ком бини рован ный | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение цели. | Ориентация на выполнение моральных норм. | текущий | |||
54 55 | Стойки игрока, перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов | Ком бини рован ный | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | текущий | |||
56 57 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | текущий | |||
58 59 60 | Передача мяча над собой. То же через сетку. | Контрольный | Уметь выполнять передачу мяча. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | текущий | |||
61 62 63 64 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | текущий | |||
65 66 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Ком бини рован ный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения нападающего удара. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | текущий | |||
67 68 | Тактика свободного нападения. | Ком бини рован ный | Понимать тактику игры в волейбол. | Находить и выделять нужную информацию. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | |||
69 70 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Урок-игра | Уметь выполнять передачу мяча. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). | текущий | |||
71 72 | Передача мяча над собой, через сетку. | Урок-игра | Уметь выполнять передачу мяча. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). | текущий | |||
73- 77 | Учебная игра в волейбол | Ком бини рован ный | Понимать тактику игры в волейбол. | Находить и выделять нужную информацию. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||
4 четверть (28 часов) | |||||||||||
Спортивные игры (3 часа) | |||||||||||
78 79 80 | Прямой нападающий удар Комбинация: прием ,передача , удар. | Урок-игра | Овладеть техникой выполнения нападающего удара. | Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Уметь строить понятные для партнера высказывания. | Ориентация на выполнение моральных норм. | текущий | |||
Легкая атлетика (17 часов) | |||||||||||
81 82 83 | Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут. | Ком бини рован ный 1 час | Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего. | Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | ||||
84 85 86 | Прыжки в длину с места. Подтягивание в висе и в висе лежа. | Ком бини рован ный 1 час | Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | ||||
87 88 89 | Спринтерский бег. Высокий старт от 10 до 15м. | Ком бини рован ный 1 час | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Составление плана и последовательности действий. | Уметь задавать вопросы. | Ориентация на выполнение моральных норм. | ||||
90 91 92 | Бег с ускорением от 30 до 40м. | Ком бини рован ный 1 час | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь задавать вопросы. | Ориентация на выполнение моральных норм. | ||||
93 | Бег на результат 60м. | Контрольный 1час | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценка своих поступков. | текущий | |||
94 95 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Ком бини рован ный 1 час | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценка своих поступков. | ||||
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Контрольный 1час | Оценить результат в прыжках в длину. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учения. | тест | ||||
96 97 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | Ком бини рован ный 1 час | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование основ гражданской идентичности личности. | итоговый | |||
98 99 | Метание малого мяча на дальность. | Ком бини рован ный 1 час | Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование основ гражданской идентичности личности. | итоговый | |||
100 101 102 103 104 105 | Резерв (спортивные игры) | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...
календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, ФГОС
Планированиесоставлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, ...