Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Страшук Светлана Витальевна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2013г. )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс

1 полугодие

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Примечания

план

факт

Основное содержание

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 четверть (24 часа)

Легкая атлетика (19 часов)

1

ТБ  при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики.  Прыжки в длину с места. Подтягивание

Вводный

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

2

3

4

Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут.

Ком

бини

рован

ный

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа    решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

5

6

Бег с ускорением от 30 до 40м.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

7

8

Бег на результат 60м.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

9

Бег на результат 60м.

Контрольный

Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Итоговый

10

11

12

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Ком

бини

рован

ный

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу;  при прыжках в длину с разбега:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

13

14

15

Метание малого мяча с места на дальность.

Ком

бини

рован

ный

        Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания.

Теку

щий

16

17

Кросс до 15 минут.

Ком

бини

рован

ный

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Формулирование проблемы.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Теку

щий

18

Бег с препятствиями и на местности.

Ком

бини

рован

ный

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Формулирование проблемы.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Теку

щий

19

Эстафеты.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Теку

щий

Спортивные игры (баскетбол) (5 часов)

Теку

щий

20

История баскетбола. Правила техники безопасности.

ОРУ.

Ком

бини

рован

ный

Изучение правил игры и приемов.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Различать способ и результат действия.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Теку

щий

21

Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Различать способ и результат действия.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

22

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Соблюдать правила безопасности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

23

Повороты без мяча и с мячом.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть элементами передвижений.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

24

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

Контрольный

Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Теку

щий

2 четверть (23 часа)

Гимнастика (23 часа)

25

Правила безопасности и страховки. История гимнастики.

Общеразвивающие упражнения

Ком

бини

рован

ный

Соблюдать правила техники безопасности во время  занятиями по гимнастике.

Уметь формулировать познавательную цель.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

26

27

28

30

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть строевыми упражнениями.

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

31

32

33

34

Кувырок вперед и назад.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

35

36

37

38

Стойка на лопатках.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.                                                                            

Формулирование проблемы.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

Итоговый

39

40

41

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

Теку

щий

42

43

44

45

46

47

Опорный прыжок: вскок в упор присев;   соскок прогнувшись

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Доказывать свою точку зрения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Принятие решения и его реализация.

Взаимопомощь, естественность.

Теку

щий

итоговый

Календарно-тематический план  по физической культуре 2 класс

2 полугодие

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Примечания

план

факт

Основное содержание

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3 четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (5 часов)

48

ТБ на уроках по лыжной подготовке.

Комплексы упражнений для осанки

Вводный урок

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. Виды ходьбы  на лыжах  как жизненно важные способы передвижения человека.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

вводный

49

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты с предметами.

Урок-повторение

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

50

Спуск в высокой стойке.

Подъем «лесенкой».

Комплексы упражнений утренней зарядки

Урок-закрепление

Знать способы  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Формирование социальной роли ученика.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

51

Подъем «лесенкой».

Полоса препятствий.

Комбиниро-

ванный

Познакомиться с  техникой поворотов, спусков и подъемов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

52

Торможение «плугом».

Полоса препятствий.

Комбиниро-

ванный

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

Спортивные игры - волейбол  (25 часов)

53

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила ТБ.

Ком

бини

рован

ный

Соблюдать правила техники безопасности во время  занятиями по волейболу.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение цели.

Ориентация на выполнение моральных норм.

текущий

54

55

Стойки игрока, перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов

Ком

бини

рован

ный

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

56

57

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

58

59

60

Передача мяча над собой. То же через сетку.

Контрольный

Уметь выполнять передачу мяча.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

61

62

63

64

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

65

66

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения нападающего удара.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

67

68

Тактика свободного нападения.

Ком

бини

рован

ный

Понимать тактику игры в волейбол.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

69

70

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Урок-игра

Уметь выполнять передачу мяча.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

текущий

71

72

Передача мяча над собой, через сетку.

Урок-игра

Уметь выполнять передачу мяча.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

текущий

73-

77

Учебная игра в волейбол

Ком

бини

рован

ный

Понимать тактику игры в волейбол.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

4 четверть (28 часов)

Спортивные игры  (3 часа)

78

79

80

Прямой нападающий удар Комбинация: прием ,передача , удар.

Урок-игра

Овладеть техникой выполнения  нападающего удара.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Ориентация на выполнение моральных норм.

текущий

Легкая атлетика (17 часов)

81

82

83

Челночный бег 3 по 10м.

 Бег в течение 6-ти минут.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Показать  уровень физической подготовленности не ниже среднего.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

84

85

86

Прыжки в длину с места. Подтягивание в висе и в висе лежа.                        

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча на дальность.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

87

88

89

Спринтерский бег. Высокий старт от 10 до 15м.

Ком

бини

рован

ный

1 час

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

90

91

92

Бег с ускорением от 30 до 40м.

Ком

бини

рован

ный

1 час

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

93

Бег на результат 60м.

Контрольный 1час

Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

текущий

94

95

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Контрольный 1час

Оценить результат в прыжках в длину.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учения.

тест

96

97

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

итоговый

98

99

Метание малого мяча на дальность.

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча на дальность.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

итоговый

100

101

102

103

104

105

Резерв (спортивные игры)

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, ФГОС

Планированиесоставлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, ...