Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_.6_klass._fgos.docx | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия(УУД) | Материально-техническое оснащение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | Факт | Предметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6В | 6Г | 6Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1ч. | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качес-тво и уровень усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и строят свои дей-ствия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Учебник(ч1.),фонохрестоматия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1ч. | Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях | Сборники фольклорных произведений,иллюстрации к произведениям устного народного творчества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пословицы и поговорки | 1ч. | Структура, особенность, отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Словарь В.И.Даля.Выставка сборгиков загадок,пословиц, поговорок, народных песен,иллюстра-ции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме УНТ | 1ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Древнерусская литература(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | «Повесть временных лет». | 1ч. | Формирование разных способов и форм действия | Осознанно строят речевые высказывания | Корректируют свою работу. | Используют языковые средства для отображ. мыслей | Уважение истории, культурных памятников. | Энциклопедичский словарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | «Сказание о белгородском киселе». | 1ч. | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников | Энциклопедичский словарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения русских писателей 18 века (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Портрет И.И.Дмитриева | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1ч. | Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Портрет И.А.Крылова,сборники его басен,иллюстции к басням | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №2 по теме «Басни» | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Выставка рисунков и иллюстраций учащихся к басням | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения русских писателей 19 века(39ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1ч. | «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | Репродукции гравюр Е.Гейтмана» «Пушкин-юноша»,В.Фаворского « Пушкин-лицеист»,картин О.Кипренского « Портрет А.С.Пушкина»,И.Репина « Пушкин на лицейском экзамене» Репродукции зимних пейзажей русских художников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1ч. | Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивы х устремлений поэта. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1ч. | Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1ч. | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1ч. | Авторское отношение к героям.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Определять цель выполнения заданий на уроке | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1ч. | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский» | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1ч. | Образы крестьян в повести | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Позитивная моральная самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Учитель (гл. VIII-X) | 1ч. | Образ Владимира Дубровского. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Планируют общие способы работы. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1ч. | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составля ть план | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Два мальчика (гл. XVII) | 1ч. | Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Образ повествователя и автора. | Определяют основную и второстепенную информацию. Строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. Позитивная моральная самооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Контрольная Работа №3 по повести «Дубровский» | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Р/р Подготовка к сочинению « Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» | 1ч. | План письменного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1ч. | Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Уважение личности и ее достоинства | Разные издания « Повестей Белкина», иллюстрации к ним, справочная литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1ч. | Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Разные издания « Повестей Белкина», иллюстрации к ним, справочная литература, художественные фильмы « метель»,» Барышня- крестьянка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1ч. | Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся устанавливать доверительные отношения | Портреты М.Ю.Лермонтова, репродукция картин поэта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1ч. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу | Учатся управлять поведением партнера | Уважение общечеловеч ценностей | Репродукция картин М.Пикова « Три пальмы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1ч. | Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная Работа №4 по стихотворения м М.Ю.Лермонто ва | 1ч. | Художественн ый анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1ч. | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка | Портрет И.С.Тургенева, издание сборника « Записки охотника», репродукция картин В.Маковского « Ночное»,К.Лебедева « Бежин луг»,иллюстрации к рассказам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1ч. | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Рассказы героев «Бежина луга» | 1ч. | Портреты героев как средство изображения их характеров. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Уважение ценностей семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1ч. | Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 36 | Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника») Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1ч. 1ч. | Обобщение и систематизация изученного. Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать и слышать друг друга. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | Презентация Портрет Ф.И.Тютчева, репродукции пейзажей русских художников, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1ч. | Обучение выразительном у чтению и анализу стихотворения | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к Родине. | Презентация Портрет Ф.И.Тютчева, репродукции пейзажей русских художников, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1ч. | Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1ч. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | Презентация Портрет Ф.И.Тютчева, репродукции пейзажей русских художников, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч. | Переплетение И взаимодействие тем природы и любви | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Презентация Портрет Ф.И.Тютчева, репродукции пейзажей русских художников, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная Работа № 5 по творчеству Тютчева, Фета | 1ч. | Художественн ый анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1ч. | Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Картины подневольного труда в стихотворении | 1ч. | Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Уважение русского народа как творца и созидателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1ч. | Особенности поэтических интонаций | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи. | Оптимизм в восприятии мира. | Портрет Н.А.Некрасова, издания его произведений, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1ч. | Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Позитивная моральная самооценка | Презентация, сборники произведений русских поэтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1ч. | Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Характеристика персонажей сказа | 1ч. | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Любовь к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родине. | Презентация, текст сказа «Левша» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1ч. | Лексическая работа с текстом. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения
| Чувство гордости за свою страну. | Презентация, текст сказа «Левша | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Особенности языка сказа «Левша». Проект | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1ч. | Сочинение – рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели улыбаются(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1ч. | Рассказ о писателе на основе презентации | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Портрет А.П.Чехова,, издания его рассказов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1ч. | Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | Портрет А.П.Чехова,, издания его рассказов. Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | В/чт Юмористические рассказы Чехова | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века(4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2ч. | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологическое сознание | Портреты Е.А.Баратынского,Я.П.Поонского,А.К.Толстого,репродукции пейзажей русских художников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Р/р Анализ стихотворения | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Контрольная работа №6 по стихотворениям поэтов XIX века | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения русских писателей 20 века (8ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1ч. | Реальная основа и содержание рассказа. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья | Презентация, издания его рассказов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1ч. | Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор» | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | Презентация, издания его рассказов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1ч. | Душевная чистота главных героев | Умеют выбирать смысловые единицы текста | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Признание ценности здоровья, своего и других людей | Портрет А.С.Грина, издания его произведений, фрагменты художественного фильма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1ч. | ТЛ: понятие феерии | Выражают структуру задачи разными средствами.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Портрет А.С.Грина, издания его произведений, фрагменты художественного фильма»Алые паруса» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1ч. | Обобщение и систематизация изученного | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность оказывать помощь партнерам. | Доброжелательное отношение к людям | Портрет А.С.Грина, издания его произведений, фрагменты художественного фильма»Алые паруса» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира | Портрет А.П.Платонова, издания его произведений Презентация « Неизвестный цветок» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Прекрасное вокруг нас. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Готовность оказывать помощь партнерам. | Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Оптимизм в восприятии мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения о Великой Отечественной войне(8ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-67 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2ч. | Патриотически е чувства авторов и их мысли о Родине и о войне | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | Портреты К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, записи песен военных лет, иллюстрации на тему войны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1ч. | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Чувство гордости за свою страну. | Портрет В.П.Астафьева, издания его произведений, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Самобытность героев рассказа | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева | 1ч. | Письменный ответ на вопрос. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | В.Г.Распутин «Уроки французского» | 1ч. | Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России | Портрет В.Г.Распутина, издания его произведений, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели улыбаются (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | В. М. Шукшин «Критики» | 1ч. | Слово о писателе. Чтение и анализ произведений | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат . | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Портрет В.М.Шукшина, издания его произведений, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1ч. | Роль речевых характеристик в создании образов героев | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностях социальных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1ч. | Влияние учителя на формирование детского характера | Выдвигают и обосновывают гипотезы, способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Портрет Ф.Искандера, издания его произведений, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Смысл названия рассказа | 1ч. | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 1ч. | Средства создания поэтических образов. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Признание высокой ценности жизни | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Экологическое сознание. | Портреты А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова, репродукции картин русских художников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1ч. | Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем | Составляют план и последовательнос ть действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку | Освоение общекультурного наследия России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из литературы народов России(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2ч. | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Любовь к малой Родине, природе. | Портреты Г.Тукая и К.Кулиева, сборники их произведений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82-83 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 2ч. | Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни | Сборники мифов, репродукции картин на мифологические темы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | «Легенда об Арионе» | 1ч. | Сопоставитель ный анализ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Распечатка стихотворения А.С.Пушкина « Арион» (на класс) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения зарубежных писателей (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85-86-87 | Гомеровский эпос | 3ч. | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемирового культурного наследия | Слайды с изображением древнегреческих храмов и скульптур, географическая карта Древней Греции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Контрольная Работа № 7 по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89-90 | В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2ч. | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть речью | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Портрет М.де Сервантеса Сааведра , издания романа « Дон Кихот» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дон 91 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1ч. | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2ч. | Конфликт естественной жизни и цивилизованно го общества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94-95 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 2ч. | Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96-97 | Реализация заданий рубрики «Проект» | 2ч. | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98-99 | Итоговая контрольная работа | 2ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Задания для летнего чтения | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Резервные | 2ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...