Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».
Ход урока сопровождается презентацией.
Используется технология проектного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turagentstvo_klio_tehnologiya_proektnogo_obucheniya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока по истории Древнего мира на тему
«Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса.
Автор: учитель истории МБОУ Бобровская средняя
общеобразовательная школа № 2
Титаренко Людмила Алексеевна.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».
Ход урока сопровождается презентацией.
Используется технология проектного обучения.
ФИО педагога: Титаренко Людмила Алексеевна МБОУ Бобровская СОШ № 2 | |||||||
Предмет/ класс: история / 5 класс | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: | Тема: Туристическое агентство «Клио» | Цель: вспомнить, закрепить, обобщить и сравнить искусство Древнего Египта и Древней Греции. | |||||
Тип занятия: контроль знаний | Материально-технические средства: компьютер, проектор, презентация | Технология (авторская методика): проектного обучения. | |||||
Структурные параметры | |||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный) | |||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |||
2. | Мотивация к уроку, актуализация знаний | Проведём разминку на знание исторических фактов:
6.Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека? 7.Бог солнца в древнем Египте? | Отвечают на вопросы: 1. на вершине Олимпа
2. Парфенон 3. Эрехтейон 4. Хеопс 5. Нил 6. Сфинкс 7. Амон-Ра 8. Клио | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. | фронтальное взаимодействие | Текущий |
3. | Обучить самостоятельности, взаимоконтролю, самокоррекции знаний | Учитель организует проектную работу по группам: разделимся на 2 группы, каждая получит рекламный буклет -Travel book. А затем команды должены представить рекламу туристической поездки в Египет и Грецию. | Ученики в группах работают с информацией из информационных листов, оформляют свой проект в виде рекламного буклета, вписывая достопримечательности тех мест, которые они рекомендуют посетить туристам, наклеивая в буклет мини изображения этих мест. Для презентации своего тура оформляют доску, прикрепляя изображения достопримечательностей. | Организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля. | Познавательные УУД: выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, взаимоконтроль и коррекция Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Групповая исследовательская деятельность | Текущий контроль |
4. | Осуществить контроль за качеством знаний и умений учащихся | Учитель просит учеников представить свои проекты - результаты своей работы. | Выступление учеников по группам | Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. | Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. | Полилог | Непрерывный контроль |
5. | Проследить динамику развития знания, рефлексия | Учитель предлагает написать ребятам синквейн (для каждой команды по своей теме), подводит итог урока. | Составляют синквейн. Делают выводы о достигнутых результатах, о выполненных задачах, подводят итог урока. | Осуществлять познавательную рефлексию | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Личностные УУД: формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Полилог | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческие полисы и Великая колонизация", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....
Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"
Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...