Главные вкладки
Титаренко Людмила Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: преподавание истории, обществознания, права, экономики
Увлечения: топиарий, канзаши, творческие фантазии из пластиковых бутылок, актёрское мастерство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Бобров, Бобровский муниципальный район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titarenko-lyudmila-alekseevnaНе знать истории — значит всегда быть ребенком.
Рада приветствовать всех посетителей моего сайта!
Механизм обратной связи e-mail: tla14@yandex.ru
Очень важными сегодня являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». Разве можно воспитать гражданина своего Отечества, не зная своей истории? Именно уроки истории и обществознания открывают широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции.
В своей работе опираюсь на ФГОС https://fgos.ru/
О себе
Родилась в 1980 году в городе Бобров, Воронежской области.
С 1987 по 1997г. училась в Бобровской средней школе № 4, которую окончила с серебряной медалью.
С 1997 года по 2002 год обучалась в Воронежском Государственном Педагогическом Университете на историческом факультете.
В 2002 году вернулась в родную школу (Бобровскую среднюю школу № 4) в качестве учителя истории и обществознания.
В марте 2004 года принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Молодость , педагогический поиск», где заняла II место.
В апреле 2004 года мне была присвоена II квалификационная категория.
В ноябре 2005 года мне была присвоена I квалификационная категория.
С сентября 2009 года работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2.
В 2010 учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
В 2011 году стала Победителем конкурса лучших учителей Воронежской области.
22 октября 2015 года прошла подтверждение на высшую квалификационную категорию.
Победитель Областного конкурса «Мои инновации в образовании» 2016 г.
Награждена Почётной грамотой Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного
процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и
воспитанников и многолетний плодотворный труд. от 17 июля 2017 года.
Награждена Дипломом победителя конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
на территории Воронежской области в 2019 году. (федеральный уровень)
С сентября 2020 года работаю в МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева.
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2020 г."
Участник Регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2020"
9 февраля 2020 года за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награждена медалью "За службу образованию"
22 октября 2020 года прошла подтверждение на высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстого
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир широко открытыми глазами!!!!
Хочу жить и любить!
Ненавижу лесть, зависть, сплетни, подхалимство!
Верю в Бога и чудеса!
Мои достижения
- Публикация опыта работы на сайте «КМ-школа» (http://www.km-school.ru/r3/news/newspage. asp?id=593). Тема выступления: «Применение КМ-школы на уроках истории» -2009 г.
- Вторая межрегиональная научно-практическая конференция в г. Воронеж. Статья «Использование ИКТ на уроках истории» опубликована в сборнике «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования»: материалы второй межрегиональной научно-практической конференции/отв. Ред. И.А. Дендебер, А. В. Калагастова, О.Ю. Мязина.- Воронеж: ВГПУ,2009.-410с. (с.322-326)
- Региональная научно-практическая конференция в г. Воронеж. Статья «Формирование ИКТ-компетенции учителя» опубликована в сборнике «Профессиональный портрет педагога» : материалы региональной научно-практической конференции.22 марта 2010 г. /ВОИПК и ПРО, ВГУ,ВГПУ; (науч. Ред. Б.Я Табачников).- Воронеж:ВГПУ,2010.-80 с. (с.67-69)
- Публикации учебно-методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU»
- Публикация разработки урока с презентацией «Северная война» на сайте издательского дома «Первое сентября». (www.1september.ru ).
- Региональная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения» в п.г. т. Анна. Тема выступления «Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания».
- Региональная научно-практическая конференция «Традиционные проблемы российской школы в контексте современных образовательных реформ» в г. Воронеж. Тема выступления «Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории, обществознания и во внеурочных мероприятиях» .
1.Авторская программа внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа» - III международная научно-инновационная конференция для школьников «Открой в себе учёного». 16-18 апреля 2016 г. Сборник тезисов. сост :
В.В. Ракитина, М. Н. Нестерович - СПб.: Астерион, 2016.-377 с. : ил. (с.356)
2.Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО.- Новой школе - здоровые дети: материалы IV всероссийской научно-практической конференции (21-22 октября 2016 г., Воронеж) /[отв. за вып. Е.С. Грошева]-Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2016.-180 с.
3.Система оценивания на уроках истории в условиях реализации ФГОС. - Внутришкольная система качества образования : опыт, проблемы, перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (г.Бобров, , 31 октября 2016 г. )/ редкол.: Н.И. Гайворонская [и др.]- Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2016.-228 с.
4.Формирование гражданской компетентности на уроках истории и обществознания. - Современные технологии непрерывного обучения школа-ВУЗ: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции / под общ. Ред. Е.Д. Чертова; Воронеж , гос. ун-т инж. Технол. - Воронеж: ВГУИТ, 2017.-293 с.
5. Язык и межкультурные коммуникации.- Современные технологии непрерывного обучения школа-ВУЗ: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции / под общ. Ред. Е.Д. Чертова; Воронеж , гос. ун-т инж. Технол. - Воронеж: ВГУИТ, 2017.-293 с.
6.Музейное дело как элемент внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа». - Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры по развитию русского языка/под общ. ред. Мозгарёва Л.В. -Ч.2. -Воронеж: ВИРО,2017 г.-193 с.
7.Особенности оценки предметных, личностных и метапредметных результатов на уроках истории. - Система оценки качества образования в школе (из опыта работы): материалы научно-практической конференции педагогических работников (МБОУ Бобровская СОШ № 1, 18 ноября 2017 г.) /редкол.: Ю.А. Шашкин [и др.]- Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет,2017.-296 с.
8.Критерии оценивания проектно-исследовательских работ гуманитарной направленности.- Методическое пособие по оцениванию проектно-исследовательской деятельности/ [под ред. М.А. Кориковой]- Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2017.-40 с.
9.Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма на уроках и во внеурочных мероприятиях. - Воспитательная система как фактор, способствующий формированию траектории личностного развития школьника: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции: г. Липецк 21 декабря 2017 г. Липецк: ИЦ МБОУ гимназии № 19 г. Липецка, 2017.-82 с.
Моё портфолио
Здравствуйте! Разрешите представиться - Титаренко Людмила Алексеевна,
учитель истории и обществознания МБОУ Бобровский Образовательный Центр "Лидер" им. А.В. Гордеева.
Имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж – 17 лет .
Основное направление моей педагогической деятельности -
Инновационные технологии на уроках истории , обществознания и во внеурочной деятельности.
В своей работе применяю следующие технологии:
- Личностно-ориентированного обучения
- Дифференцированного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Метод проектов -это
- Письменные и устные проекты
- Интернет-проекты
- Электронные проекты в компьютерной программе MS Power Point
6. Информационно-коммуникационные технологии -это
- Авторские мультимедийные компьютерные презентации
- Использование интернет ресурсов
- Мультимедиа-уроки с использованием электронных программ
- Информационный Интегрированный Продукт «КМ-школа»
Применение этих технологий находит своё отражение в урочной и внеурочной деятельности:
-это уроки с применением электронных учебников, авторских презентаций, интерактивной доски;
- проведение предметных недель: конкурсы исторических газет,
разработка и защита проектов, конкурсы первобытных мастеров, проведение интеллектуальных игр, КВН, рыцарских турниров,
-защита проектов и исследовательских работ на районных краеведческих конференциях,
-участие в районных олимпиадах по избирательному законодательству,
-проведение театрализованных новогодних мероприятий и т.д.
Доказательством эффективности моей работы являются
достижения моих учеников.
Результатами педагогической деятельности и инновационной работы является :
- повышения процента учащихся ,принимающих участие в проектно-исследовательской деятельности- до 88, 2 %
- повышение за последние 3 года качества знания по истории и обществознанию.
-увеличение количества победителей в районных олимпиадах и конкурсах
Обобщение опыта моей работы было представлено на различных уровнях системы образования:
Публикация опыта работы на сайте «КМ-школа». Тема выступления: «Применение КМ-школы на уроках истории» -2009 г.
Участие в региональных научно-практических конференциях, таких как:
- «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования» опубликована Статья «Использование ИКТ на уроках истории»
- «Профессиональный портрет педагога» опубликована Статья «Формирование ИКТ-компетенции учителя»
- конференция «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения» . Тема выступления «Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания»
- конференция «Традиционные проблемы российской школы в контексте современных образовательных реформ». Тема выступления «Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории, обществознания и во внеурочных мероприятиях» .
- Имею публикации учебно-методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU»
- Публикацию разработки урока с презентацией «Северная война» на сайте издательского дома «Первое сентября».
За свою работу имею Почётную грамоту Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области,
благодарности Отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области.
Желающие более подробно ознакомиться с опытом моей работы могут посетить мой личный сайт .
Спасибо за внимание!
PS Надеюсь, что мой сайт сможет кому-нибудь помочь в работе! Желаю всем успеха в работе!
Механизм обратной связи e-mail: tla14@yandex.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты