Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_5kl.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ гимназии №87 г. Краснодара Иванова Анна Леонтьевна
Предмет – история
Автор УМК - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение.
Тема урока - Древнейший Рим
Тип урока: Изучение нового материала. Технология интенсификации учебного материала на основе схемных и знаковых моделей, проблемного обучения, игровая, продуктивного чтения, здоровьесберегающая.
Цели урока: достижение следующих результатов:
Личностных – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
Метапредметных - развивать умение, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметных – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима..
Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, История Древнего мира. 5 класс. М. –Просвещение,рабочие тетради, презентация, интерактивная доска, карта, жетоны, памятка, листы оценивания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Доска, оборудование | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Организационный этап. Постановка цели и задач урока. | Приветствие с целью вызвать эмоции учеников. Мы приступаем к изучению последней великой цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация? (Римская) Почему она получила такое название? (по названию столицы) Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цели урока. | . Ответы на вопросы Учащиеся записывают тему урока в тетради | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Участвуют в беседе. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовятся к началу урока. Формулируют цели урока. | целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Слайд 1 Слайд 2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Почему на первом слайде изображена волчица? В конце урока мы с вами узнаем кто был прав. 2. За правильные ответы на уроке вы будете получать жетоны. | 1. Предположение ребят | выдвижение гипотез и их обоснование | Беседа Ответы на вопросы | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Преобразовывают практическую задачу в познавательную. | прогнозирование – предвосхищение результата | Слайд 1 жетоны |
Первичное усвоение новых знаний. | 1.Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? (Где находится, природные условия) 2.Сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима. 3. Заполните таблицу(схему) 4.Как вы думаете, как влияло географическое положение Рима на занятия ее жителей? Объясни свое мнение. ( Я считаю ……, потому что….) 5. Покажите на карте Апеннинский полуостров. | 2. Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима. С. 113,203.. 3.Делают записи в тетради. 5. Работают с картой. Работа с учебником | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ; сравнение | 1.Участвуют в беседе 2. Обсуждение вариантов ответов учеников. Высказывание своего мнения. Умение читать историческую карту с опорой на легенду. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками. | Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют. | планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий . | Слайд 3 Запись в тетради Карта |
1.Легенда об основании Рима. | 1. Прочтите текст, выпишите в тетрадь термины, имена. 2. Давайте закроем учебники и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи». Каждый ученик по очереди говорит только одно предложение) Проводит физкультминутку | 1. Читают, делают записи в тетради. 2. Составляют рассказ. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, продуктивного чтения. | 2. Составляют рассказ. | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Читают, делают записи в тетради. 2. Составляют рассказ | планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Слайд 4 |
2.Город на семи холмах и его обитатели. | 1.Игра «3 предложения». 2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему? (дата). | 1.Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения. 3. Делают записи в тетради. | определение основной и второстепенной информации | 2.Озвучивают свои варианты ответа. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Зачитывают предложения | сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Запись в тетради |
3.Какое управление было в древнейшем Риме. | 1. Игра «Дешифровщик». (Расшифровать ОК) | 1. Пробуют расшифровать ОК, если затрудняются, можно прочитать текст учебника. | преобразование информации в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта | Расшифровывают ОК | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Расшифровывают ОК | коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Слайд 5 |
Первичная проверка понимания | 1. Давайте вернемся к проблеме урока. 2.Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с. 205) 2. Игра «Вопрос» | 1.Ответы учеников. 2.Устно составляют рассказ. 3. Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | выдвижение гипотез и их обоснование Умение применять полученные знания, обсуждать | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
Первичное закрепление. | 1.Работа в группах. Сопоставьте карточки. Карточки с понятиями и датами (синего цвета) и карточки с определениями и понятиями (красного цвета). 2.Выводит на доску правильные варианты ответов (по щелчку) | 1.Соединяют карточки. | структурирование знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать | Соединяют карточки | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | 2. Взаимопроверка групп | контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Слайд 6 Карточки |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | П. 44, ответить на вопросы. В рабочей тетради № 55 - 57 Творческое задание нарисовать иллюстрацию к любой легенде по истории Рима. Подготовить карточки с заданиями. | Слушают, записывают в дневник задание. | Осознанно фиксируют информацию | Запись домашнего задания в дневнике. Слайд 7 | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия), самооценка. | 1.Ребята, составьте синквейн по теме «Древнейший Рим». 2.Итоговая карта. 3.Сделайте самооценку(записи в оценочном листе). | 1. Индивидуальная работа по плану (см. памятку «Синквейн»).. 2. Заполняют итоговую карту. 3.Делают записи в оценочном листе. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются | контроль, коррекция, оценка действий партнера | Заполняют итоговую карту. | оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Работа в тетради Памятка «Синквейн». Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории древнего мира
Цель урока: познакомить учащихся с природой занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"
Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...