Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на три команды. Оценивают их ответы жюри (Ареопаг). В ходе игры проходит блиц опрос, работа с таблицами, работа с текстом, исправление ошибок,умение отгадать исторический источник, работа по карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranichkam_drevnego_egipta_mezhdurechya_finikii.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Планово- обобщающий урок по теме : « По страничкам истории         Древнего Египта, Междуречья и Финикии»

Автор разработки урока : учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ им.А,Джанибекова с.Растопуловка»  ТНАЛИЕВА АЛИЯ ЛЬЯСОВНА.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Египта, Междуречья, Финикии; способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию; выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; воспитывать у учащихся уважение к истории , традициям, культуре народов Древнего Востока.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта Древнего Востока, рисунки детей по данной теме.

                                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:  История- одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья, Финикии».

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но мы с вами все преодолеем. А оценивать вас будет мудрое жюри-  ареопаг. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Представление жюри.

Учитель:

Ребята! У Вас было опережающее домашнее задание придумать название команды и девиз. А также эмблему. Я думаю ,Вы справились с этим заданием. Итак, мы начинаем!

Этапы игры:

1.Визитная карточка ( максимальная оценка 5 баллов)

Команда представляет свое название и девиз. Эмблему демонстрирует капитан команды. Название команды судьи записывают на доске.

2.Интеллектуал ( 1 вопрос равен 1 баллу)

А) Столица Месопотамии ( Вавилон).

Б)Рассказ о богах ( Миф)

В)Автор самых первых законов (Хаммурапи)

Г) Пленник без прав и свобод (Раб)

Д) Поселение ( Колония)

Е)Правитель Египта (Фараон)

ж)Столица Египта ( Мемфис)

з)Растение , из которого изготавливали материал для письма ( Папирус)

и) Платеж чем- либо (Налог)

к) вера в сверхъестественное (религия)

Подведение итогов жюри за 2 этапа и выставление баллов.

3. Взаимосвязь географического положения и природы стран Древнего Востока ( работа с таблицей, максимальный балл 5, за одну ошибку снимается 1 балл).

1 команда- заполнить таблицу «Природные условия Древнего Египта» и показать на карте.

Вопросы  

Египет

1

Где располагается страна

2

Крупнейшие реки

3

Чем омывается?

4

Поверхность земли

5

климат

2 команда- заполнить сравнительную таблицу «Природные условия Египта и Междуречья» на карте.

Вопросы

Египет

Междуречье

1

Где располагается страна?

2

Крупнейшие реки

3

Чем омывается?

4

Климат

5

Поверхность земли

3 команда -заполнить таблицу «Природные условия Египта и Финикии»

Вопросы

Египет

Финикия

1

Где располагается?

2

Крупнейшие реки?

3

Чем омывается?

4

Климат

5

Поверхность земли

4.  «Путаница» ( за правильный ответ 1 балл)

А) Гроб для мумии фараона  КАФОГСАР

Б) «Дом вечности» ДАРАМИПИ

В) Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС

Г)Письменность Междуречья СИПЬНИЛОК

Д) Второе название Междуречья РУЬЧЕДЕВ

Е)Река в Междуречье РАТФВЕ

Ж) Установленные правила поведения для жителей страны НОЗЫКА

З)Богиня плодородия ШАРИТ

И) Вавилонский царь МИПУМАРАХ

К) Письменность , изобретенная финикийцами ВИАЛФАТ

5. Работа с источниками. ( за правильный  ответ 3 балла).

Учитель предварительно дает выучить наизусть трем ученикам выдержки из источников. Ученики выходят на середину класса и начинают читать источник. Каждая команда должна дать ответ. Если не угадывает,то минус этой команде. Команда угадавшая получает баллы.

Ответы: 1) «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

2) «Из законов царя Хаммурапи»

3) «Поучение писцов ученикам»

6.Исторические загадки ( 2 балла)

А) Он был царем,

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми  ( ФАРАОН)

Б) Судьба его закинула надолго, далеко,

От сына и жены прекрасной.

Домой он торопился все быстрей.

Царь Аттики прекрасный  (ОДИССЕЙ)

В) Не один год, ни один раб

Ее строили за просто так.

Чтоб фараон спокойно мог

В загробном мире жить ( ПИРАМИДА)

7. Исторический диктант. Командам раздаются карточки с диктантом , и ребята должны найти ошибки в тексте.( 1 ошибка – 2 балла). Всего 6 ошибок.

                                           Древний Египет

Древний  Египет  развивался в нижнем и среднем течении Тигра. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В 4 тысячелетии до н.э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.

Египетские пирамиды- величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из « семи чудес света»- пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте была общая религия.

После всех конкурсов подводится итоги и выявляется команда победитель. Победившей команде вручается грамота и ставятся «5» всем ее членам.

2.Домашнее задание: на следующий урок составить кроссворд по прошедшим темам.

                                   

                                            Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"

Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...