Нидерланды в борьбе за свободу. 7 кл.
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина З.А. | ||
Предмет: Новая история | ||
Класс 7 | ||
Тема: Нидерланды в борьбе за свободу. | ||
Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г. |
- Цель урока: Рассмотреть освободительную борьбу в Нидерландах против испанского владычества.
- Задачи:
- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.
-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.
-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в социальной среде.
10.Формируемые УДД:
Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные:
Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.
- Тип урока: Открытие новых знаний
- Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Определяют готовность к уроку | 1 |
2. Актуализация | Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация? | Участвуют в актуализации. | 3 |
3.Выявление места затруднения и причины | На верфях этой страны в 17в. сооружались суда, водоизмещением более 1000т..В эту страну поедет Петр 1 учится кораблестроению. Вообще торговля с Россией для данной страны имело огромное значение. Что это за страна?
| Участвуют в выявлении места и причины затруднения. | 2 |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Формулируют цель, способы достижения. | Предлагают тему урока. Формируют цель и средства. | 2 |
5.Реализация проекта. 5.1 | Прочитайте п. с 87. Нидерланды пол властью Испании. КАРТА с.94 ? Как характеризуется географическое положение страны. Почему? (Располагалась по течению рек Шельда, Мааса, Рейн. По рекам жители торговали с Фр. и Герм., а по морю с Англией и странами Балтии. 300 городов…) ? Какие провинции Нидерландов особенно развивались? Фландрия Барабант с г. Антверпен, Брюссель и Гент в хозяйственных отн. - с Испанией Голландия --- со странами Балтии Зеландия на с-з с центром –Амстердам. ? Какие изменения произошли в экономике страны с развитием капитализма? (цехи пришли в упадок, на смену пришли мануфактуры. Антверпен-центр мирового рынка). Как новые отношения изменили жизнь в деревне? (Дворяне беднели, бедняки попадали в долги. Фермеры и богатые крестьяне переживали успех, крестьяне и ремесленники разорялись, становились батраками или нищими) . Бали ли Нидерланды независимым государством? (Они входили в состав империи карла 5…Он управлял через наместников. Удобно воевал с Францией) Была ли у Н. своя власть? (Да, Генеральные штаты и волости). Проникли ли идеи протестантства в Нидерланды? Как с ними боролся Карл 5 (да, лютеранство и кальвинизм, Карл 5 утвердил инквизицию). |
| 20 |
5.2 | Начало освободительной борьбы. 1566-1648 г При Карле 5 редко было неповиновение.. Все изменилось, когда к власти пришел Филипп 2. Для него важнее всего была Испания. И свою политику правления в Нидерландах он проводил с выгодой для Испании. Нидерландские купцы были лишены торговых льгот в Испании и ее колониях, а начавшаяся англо-испанский конфликт парализовал торговлю Нидерландов с Англией. Филипп 2 –фанатичный католик. Жестоко преследовал протестантов. Среди недовольных оказались дворяне. В т.ч. аристократ принц Вильгельм Оранский и графы Эгмонт и Горн. Они стали посредниками между властью и нардом. За скромную одежду их прозвали гёзами (нищими).
Учитель: В 1566г. В стране начался мятеж протестантов «иконоборческое движение», погром католических храмов. К движению примыкали все ремесленники, крестьяне, дворяне. Движение вылилось в освободительную войну против Испании. Для террора Филипп2 послал герцога жестокого Альбу (ил.с.91). | Испано-нидерландская война 1572-1609 Герцог Альба Принц Вильгельм Оранский | |
| |||
5.3 | Герцог Альба против гёзов. с 90-91 самостоятельной чтение. Итак летом 1567 г. испанская армия вместе с герцогом Альбой вступили в Нидерланды? Почему авторы учебника называют его политику «кровавый террор»? + ДОКУМЕНТ с.96. Как отреагировали жители станы в ответ на террор? (сопротивлялись…) В чем заслуга Вильгельма Оранского? (оперся на гёзов, овладел п. Брилле, стал правителем Голландии и Зеландии, патриот…) Как сопротивлялись северные провинции? (героически, разрушили дамбу на берегу моря0 Как закончилась война? (Филипп 2 отозвал Альбу в Испанию). | Самостоятельное чтение. | |
5.4 | Победа восстания на севере страны. После нескольких лет упорной войны, южные провинции пошли на соглашение с Филиппом 2. А северные провинции отстояли свою независимость и объявили себя Республикой Соединённых провинций. (начиная с 1579 г. Утрехтская уния) Испания не признавая пыталась воевать, но тем не менее в 11648 г. она вынуждена была признать независимость Республики. | ||
5.5 | Расцвет Голландии | Смысловое чтение | |
6.Первичное закрепление | Назовите события имена касающиеся Нидерландской революции английской революции. БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ | Проговаривают. | 2 |
7.Самопроверка по эталону. | Испания находилась под властью Нидерландов? (нет) В Н. в экономике господствовали традиционные отношения и ничего не менялось.9 (Нет). В Н. тоже проникли идеи протестантизма (Да). Освободительную борьбу против Испанской власти возглавил Вильгельм Оранский? (Да) Ему помогал герцог Альба? (нет) Только северные провинции добились своей независимости? (да) | Самопроверка. | 3 |
8.Повторение. | Вспомним, что явилось причиной революции в Нидерландах? | Отвечают на вопросы | 5 |
9.Рефлексия | 1 | ||
10.Домашнее задание | §10, вопросы. | 1 |
Причина английской революции:
| Причина Нидерландской революции:
|
В результате победы Нидерландской революции:
| В результате английской революции:
|
Причина английской революции:
| Причина Нидерландской революции:
|
В результате победы Нидерландской революции:
| В результате английской революции:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов"парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения"
Урок по литературе в 6 классе "М.Ю. Лермонтов « Парус». Жажда борьбы и свободы -основной мотив стихотворения является уроком объяснения нового материмала. Он позволяет продолжить знакомство учащ...
Презентация к уроку литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов." Парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения".
Презентация к уроку литературы "М.Ю.Лермонтов. Парус. Жажда свободы и борьбы-основной мотив стихотворения" позволяет провести урок ярко, живо, динамчно....
Стихотворение "Парус" М.Ю. Лермонтова. Жажда борьбы и свободы...
На примере стихотворния М.Ю.Лермонтова "Парус" учащиеся постигают основы анализа содержания и средств художественной выразительности поэтического текста, знакомятся с особенностями лирики Лермонтова....
"Музыка - оружие в борьбе за свободу!"
Урок музыки. 6 класс....
Урок литературы в 6 классе на тему: «М.Ю. Лермонтов. « Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения»
Конспект содержит разработку урока по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Парус"....
Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.
Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения....
Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения".
Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения"....