Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Савкина Наталья Николаевна

Пояснительная записка к уроку.

На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.

Цель : дать представление об истории возникновения  и  программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

                1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

               1) умение работать с историческим текстом;

               2) формировать умение представлять результат работы.

- направленные на достижение предметных результатов

              1)формировать целостное представление  о предмете «История»;

              2) формулировать собственные гипотезы  по дискуссионным вопросам.

 

Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_5_klass.zip1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские игры в древности.

                                                                                                                                                                                          Савкина  Наталья Николаевна,

                                                                                               учитель истории МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М»

Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.

Цель : дать представление об истории возникновения  и  программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

                1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

               1) умение работать с историческим текстом;

               2) формировать умение представлять результат работы.

- направленные на достижение предметных результатов

              1)формировать целостное представление  о предмете «История»;

              2) формулировать собственные гипотезы  по дискуссионным вопросам.

Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Определяет готовность к уроку Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Положительная мотивация к изучению предметного материала

2. Актуализация знаний  

Выявляет уровень знаний

- Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы;

- представляют результаты

группа 1

группа 2

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

Умение работать в группах( слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли)

Познавательные:

умение делать выводы

3. Постановка целей и задач

Активизирует учащихся

Ставят цели, формулируют  тему урока

Регулятивные:

Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

4.Открытие нового знания

Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения ( слайды).

Организует работу в парах

Ученик делает сообщение.

Работают в парах. Знакомятся с новым материалом. Заполняют таблицу. Делятся полученными результатами.

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

умение работать в паре.

Регулятивные:

умение структурировать найденную информацию

5. Физкультминутка

Показывает упражнения

( видеофайл)

Выполняют упражнения под музыку

Личностные:

Отдых, активизация деятельности на уроке

6. Закрепление полученных знаний

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку

Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Личностные:

самоопределение

7.Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение»

( слайд).

 Подводит итог  урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

По цепочке высказываются одним предложением

-Мне было интересно….

- Я научился…..

- я понял, что……

- У меня получилось……

- Меня удивило…..

- Теперь я могу…

Личностные :

Формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности

8. Постановка  домашнего задания

Предлагает выбрать каждому самостоятельно задание соответствующего уровня

( дифференцированное)

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс

19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации",  в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....