Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Пояснительная записка к уроку.
На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.
Цель : дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.
Задачи урока:
- направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.
- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) умение работать с историческим текстом;
2) формировать умение представлять результат работы.
- направленные на достижение предметных результатов
1)формировать целостное представление о предмете «История»;
2) формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам.
Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.zip | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийские игры в древности.
Савкина Наталья Николаевна,
учитель истории МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М»
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.
Цель : дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.
Задачи урока:
- направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.
- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) умение работать с историческим текстом;
2) формировать умение представлять результат работы.
- направленные на достижение предметных результатов
1)формировать целостное представление о предмете «История»;
2) формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам.
Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно – мотивационный этап | Определяет готовность к уроку Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: Положительная мотивация к изучению предметного материала |
2. Актуализация знаний | Выявляет уровень знаний | - Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы; - представляют результаты группа 1 группа 2 | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: Умение работать в группах( слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли) Познавательные: умение делать выводы |
3. Постановка целей и задач | Активизирует учащихся | Ставят цели, формулируют тему урока | Регулятивные: Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
4.Открытие нового знания | Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения ( слайды). Организует работу в парах | Ученик делает сообщение. Работают в парах. Знакомятся с новым материалом. Заполняют таблицу. Делятся полученными результатами. | Личностные: развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: умение структурировать найденную информацию |
5. Физкультминутка | Показывает упражнения ( видеофайл) | Выполняют упражнения под музыку | Личностные: Отдых, активизация деятельности на уроке |
6. Закрепление полученных знаний | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку | Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7.Рефлексия | Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение» ( слайд). Подводит итог урока. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | По цепочке высказываются одним предложением -Мне было интересно…. - Я научился….. - я понял, что…… - У меня получилось…… - Меня удивило….. - Теперь я могу… | Личностные : Формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности |
8. Постановка домашнего задания | Предлагает выбрать каждому самостоятельно задание соответствующего уровня ( дифференцированное) | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....