Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Савкина Наталья Николаевна

Технологическая карта  урока

ФИО учителя

Савкина Наталья Николаевна

Предмет

История средних веков

Класс

6

Номер урока

№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Столетняя война.

Цель

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

Задачи

Образовательные

 (познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

 ( картой)  и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

 

Воспитывающие

(коммуникативные, личностные УУД)

- развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

-  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса  к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- научиться объяснять причины столетней войны;

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

-  выявлять закономерности развития средневековых государств;

-  характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

  ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Метапредметные

 Коммуникативные:

-  самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

-  слушать и слышать друг друга;

-  оценивать свои учебные достижения;

-  определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-  составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

-  выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

-  описывать объект по алгоритму.

 

Личностные

- формирование познавательного интереса;

-  расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

Источник информации

Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Ресурсы

( оснащение)

Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал:

- отрывки из исторических  источников:  «из обращения Эдуарда I к подданным»,  Фруассар «Хроники»

- в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_stoletnyaya_voyna.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

ФИО учителя

Савкина Наталья Николаевна

Предмет

История средних веков

Класс

6

Номер урока

№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Столетняя война.

Цель

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

Задачи

Образовательные

 (познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

 ( картой)  и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

Воспитывающие

(коммуникативные, личностные УУД)

- развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

-  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса  к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.

Планируемые результаты

Предметные:

- научиться объяснять причины столетней войны;

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

-  выявлять закономерности развития средневековых государств;

-  характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

  ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Метапредметные

 Коммуникативные:

-  самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

-  слушать и слышать друг друга;

-  оценивать свои учебные достижения;

-  определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-  составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

-  выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

-  описывать объект по алгоритму.

Личностные

- формирование познавательного интереса;

-  расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

Источник информации

Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Ресурсы

( оснащение)

Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал:

- отрывки из исторических  источников:  «из обращения Эдуарда I к подданным»,  Фруассар «Хроники»

- в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

ХОД  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные :

организация  учебной деятельности

Мотивация

Читает эпиграф к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

смыслообразование;

Актуализация знаний

.

Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы  (работа с понятиями, датами)

Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение  осознанного речевого высказывания.

Регулятивные :

- осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные :

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- развитие познавательного интереса

Целеполагание

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.

Создаёт проблемную ситуацию

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.

Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Познавательные :

- выделение необходимой информации;

- анализ объектов.

Регулятивные :

- целеполагание

Коммуникативные :

- умение слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- смыслообразование

Открытие нового знания

Направляет деятельность учащихся по решению  поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.

Организует работу творческих групп .

Заполняют рабочие листы .

Ищут необходимую информацию в различных источниках.

Анализируют, делают выводы.

Представляют сообщения.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные :

- умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные :

- формирование и аргументация  своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные :

- нравственно – этическое оценивание   содержания учебного материала.

Динамическая пауза

Организует отдых учащихся  через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют  физические упражнения  направленные на снятие утомляемости  

Закрепление изученного материала

Организует работу  в парах.

Работают в парах по выполнению заданий.

Познавательные :

- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные :

- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные :

- развитие учебного сотрудничества.

Личностные :

- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Рефлексия

Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе  .

Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.

Заполняют лист самооценки.

Регулятивные :

- саморегуляция

Личностные :

- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей  учащихся.

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные :

- стремление к приобретению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК  А.В. Торкунова....