Технологическая карта урока истории по теме Петр1
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока истории по теме Петр 1 | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема: «Петр I и его преобразования»
Для 7 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: Петр I и его преобразования
Класс: 7
Учитель: истории Ошкина Т.Л.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: познакомить учащихся с информацией о личности Петра I и его деятельности.
развивающие: развить у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
воспитывающие: сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
Знать – характеристику личности Петра I , его преобразования.
Уметь – - систематизировать исторический материал по изученному периоду;
- составлять характеристику Петра I;
- приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I;
- участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории;
- выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте).
Метапредметные :
Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата
коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию
Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение
Информационно-технологические ресурсы : компьютер, проектор, презентация к уроку , видеосюжет о личности Петра 1 и его деятельности, учебник, рабочая тетрадь
Фрагменты из произведений о Петре Великом (роман А.Н.Толстого «Петр Первый», поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», описание Полтавского боя из поэмы А.С.Пушкина «Полтава»).
Документы, инструкции для групповой работы, листы самооценки
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1.Учитель знакомит обучающихся с эпиграфами урока. | Слушают эпиграфы урока, | Коммуникативная- взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Обсуждают свои предложения по поводу темы, цели и плана урока. Регулятивная- контролируют высказывания учащихся. |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учащимся предлагает алгоритм характеристики исторической личности и тексты документов с описанием личностных качеств Петра I. К тексту предлагается характеристика типов темперамента Задание 1. | Обучающиеся осуществляют поиск и выделение информации; Формируют умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема и др.); | Коммуникативная- планируют работу в группе, распределяют поручения и роли; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Организует обсуждение ответов учащихся на проблемные вопросы, | Выделяют проблему, предлагают тему урока, формулируют цель. | Регулятивная- В ходе выступлений и ответов на проблемные вопросы обучающиеся осуществляют обмениваются мнениями по поводу ответа на проблемный вопрос, обсуждают конечный вариант характеристики царя, готовят публичное выступление своего ответа |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Консультирует, организует работу в парах, наблюдает за деятельностью учащихся. | Работа с текстом. | Познавательная- . находят достоверную информацию из текста. Регулятивная- принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью учащихся. | Проговаривают материал, объясняя его друг другу. | Коммуникативная- формируют способности излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства. Представляют свою позицию, используя различные речевые средства. Регулятивные- осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий, составления характеристики, публичного выступления |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Дает базовые задания | Проверяют себя | Регулятивная-умение работать по шаблону, контроль. |
этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Предлагает задания базового и повышенного уровня. Тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте). | Решают, взаимопроверка. | Познавательная –анализировать полученную информацию, умение подводить итоги. Регулятивная -умение себя проконтролировать |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает записать домашнее задание. | ||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Проводит рефлексию деятельности учащихся. | Анализируют свою работу Выбирают одну из предложенных точек зрения для оценки деятельности Петра I и оценивают свою работу в листах самооценки | Регулятивная-. Оценивать степень и способ достижения цели. Личностные- Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...
Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях
Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях» Цель урока: показать значимость древнегрече...
Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"
Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.В...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА...