Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Васильев Сергей Викторович

Учебный предмет: история

Класс: 5

Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

Тема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   

Цель  урока: показать значимость древнегреческого воспитания и образования, подвести учащихся к пониманию того что образование продолжается в течении всей жизни, социализации человека, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_v_afinskikh_gimnasiyakh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Васильев Сергей Викторович

Учебный предмет: история

Класс: 5

Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

Тема урока: « В афинских школах и гимнасиях»        

Цель  урока: показать значимость древнегреческого воспитания и образования, подвести учащихся к пониманию того что образование продолжается в течении всей жизни, социализации человека, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.

УУД:

познавательные: знать этапы древнегреческого образования, определение понятия палестра, гимнасии, педагог, основное содержание образования, какие цели преследовали.

регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.

Тип урока: изучение нового материала.

ЭОР:

Презентация: «В афинских школах и гимнасиях»

Таблица 1

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока (организационный)

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовят необходимые  к уроку принадлежности

2-й этап урока (актуализация знаний)

Вступительное слово учителя.

Постановка проблемного вопроса: « Почему Афинский полис достиг могущества?»

Показывает учащимся рисунок.

Версии учащихся  фиксирует на доске.

Подводит учащихся к выводу,  что основная цель образования воспитание всесторонне развитого человека.

Учебная задача; узнать, о дренегреческом образовании

      Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Выделять существенную информацию.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

3-й этап урока (изучение нового материала)

1.Решение учебной задачи.

Рассмотрите картину.

Рассказывает о рабах педагогах.

-С какой целью мальчиков передавали рабам?

-Каким образом он поддерживал порядок?

Подводит к выводу: что рабы сопровождали ребенка .

2. Изучение этапов образования в древней Греции.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Раздает карточки с вопросами к тексту учебника и документам.

3. По ходу ответов оформляет запись на доске: школа палестра и гимнасии

Рассматривают.

Обучающиеся

последовательно

один за другим

вслух читают текст.

Работа осуществляется

с целью:

понимания

обучающимися

содержания текста

Обучающиеся про

себя читают текст, выделяют главное.

Участвуют в беседе, записывают в тетрадь

Анализировать, слушать текст

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме

Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст

В группах

кооперируют

усилия

по решению учебной

задачи

“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой

Понимать на слух

текст

Договариваться и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Строить монологическое

высказывание.

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

Оценивает

по ранее разработанному

алгоритму

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

в парах

Остальные

обучающиеся

по ходу ответов

оценивают

правильность

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Выявлять отклонения

от эталона.

Осуществлять

Взаимоконтроль.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

4-й (закрепление и обобщение знаний)

Выполнение задания на урок сравнить  сходства и различия образования современной школы и древнегреческой.

Участвуют в работе в группах

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение

Участвуют

в обсуждении

Строить высказывания,

понятные для

партнеров.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль

по результату

5-ый (рефлексия)

Задания по пройденному материалу. Составьте одно предложение о пройденной теме напишите синквейн на пройденную тему.

Работа по карточкам

Уметь:

•структурировать

знания;

• выделять

существенную

информацию

из текста;

• строить

рассуждения

в форме связи

простых суждений

Озвучивают

последовательность

развития сюжета

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых

действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

Планировать свое

действие в соответствии

с поставленной

задачей

и условиями ее

реализации.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Вносить необходимые

коррективы

в действие после

его завершения

на основе оценки

и учета сделанных

ошибок

6-й (подведение итогов урока и домашнее задание)

Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.38, прочитать, по желанию подготовить составить расписание в древнегреческой школы). Выставляет отметки.

Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю.

Задавать вопросы

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

Технологическая карта урока истории по теме Петр1

Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"

Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.В...

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...