Конспект урока "Средневековая Индия"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
ФИО учителя | Костычева Анастасия Дмитриевна | |||
Предмет | История Средневековья | |||
Класс | 6 | |||
Номер урока | № 26 в разделе III «Многоликое Средневековье» | |||
Тип урока | Урок-изучение нового материала. | |||
Тема | «Средневековая Индия». | |||
Цель | Познакомить учащихся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии. | |||
Задачи | Образовательные: 1. Познакомить учащихся со средневековой Индией. 2. Выяснить особенности политического и экономического развития Индии. 3.Познакомиться с достижениями индийской культуры. | Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию состязательных навыков и самостоятельной деятельности в группах. Развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения). 2.Совершенствование общеучебных умений. | Воспитательные: 1. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности. 2.Воспитание активности в решении коммуникативных задач. 3.Приобщение к самостоятельности в выполнении заданий. | |
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) 1.Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей. 2.Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся. 3.Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.
| Личностные: (личностные УУД) 1. Ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности. 2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Метапредметные: 1. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. 2.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. 4. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. 5. Давать определение понятий. | |
Источники информации | 1 Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2007 г 2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992 3. Н.И.Девятайкина, «История средних веков»; источники, задания, игры. 4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983 5. Солнцева Е. Средневековый город и его обитатели. // История № 7, 1997, с.13 | |||
Оборудование: | Карта «Франкское государство в V –середине IX в». карта «Европа в XIV-XV вв», мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал с заданиями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_srednevekovaya_indiya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методологическая разработка урока истории.
ФИО учителя | Костычева Анастасия Дмитриевна | |||
Предмет | История Средневековья | |||
Класс | 6 | |||
Номер урока | № 26 в разделе III «Многоликое Средневековье» | |||
Тип урока | Урок-изучение нового материала. | |||
Тема | «Средневековая Индия». | |||
Цель | Познакомить учащихся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии. | |||
Задачи | Образовательные: 1. Познакомить учащихся со средневековой Индией. 2. Выяснить особенности политического и экономического развития Индии. 3.Познакомиться с достижениями индийской культуры. | Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию состязательных навыков и самостоятельной деятельности в группах. Развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения). 2.Совершенствование общеучебных умений. | Воспитательные: 1. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности. 2.Воспитание активности в решении коммуникативных задач. 3.Приобщение к самостоятельности в выполнении заданий. | |
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) 1.Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей. 2.Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся. 3.Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов. | Личностные: (личностные УУД) 1. Ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности. 2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Метапредметные: 1. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. 2.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. 4. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. 5. Давать определение понятий. | |
Источники информации | 1 Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2007 г 2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992 3. Н.И.Девятайкина, «История средних веков»; источники, задания, игры. 4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983 5. Солнцева Е. Средневековый город и его обитатели. // История № 7, 1997, с.13 | |||
Оборудование: | Карта «Франкское государство в V –середине IX в». карта «Европа в XIV-XV вв», мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал с заданиями. |
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. | Приветствие. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. | Проверка усвоения домашнего задания. | Отвечают на устный вопрос. | 7 мин. |
3 | Актуализация знаний. | Словесная мотивация о политической, социально-экономической, культурной развитии Древней Индии. | Слушают, формулируют задачи урока. | 7 мин. |
4 | Изучение нового материала. Формирование новых знаний. | Использование интерактивных рисунков, слайдов, карты, презентация. | Обобщают и систематизируют общие представления о средневековой Индии. | 16 мин. |
5 | Первичная проверка понимания изученного (рефлексия). | Работают в группах. | Записывают определения в тетрадь. | 6 мин. |
6 | Итог урок. Обобщение. | Организует беседу с классом. | Выставление оценок. | 2 мин. |
7 | Домашнее задание параграф 26. | Комментарии к Д/З. | Записывают в Д/З дневник. | 1 мин. |
Тема урока: «Средневековая Индия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
презентация и конспект урока "Древняя Индия"
презентация и конспект урока по теме "Природа и люди древней Индии" для 5 класса...
Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии
Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии для 5 класса по учебнику Вигасина А.А. и др....
Природа и люди Древней Индии (конспект - урока)
Конспект урока....
Конспект урока по истории "За три моря в Индию" (5 класс)
Урок по курсу "История Древнего мира"...
Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО
План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР...
конспект урока Древняя Индия
конспект урока Древняя Индия для 5 класса...