Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО
методическая разработка по теме
План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Контрольная работа № 2
план-конспект урока по теме:
«Природа и люди Древней Индии»
Группа: И 1-13
Выполнила: Минаева Л. С.
Преподаватель:
Коломна 2013
План-конспект урока
1. ФИО Минаева любовь Сергеевна
2. Место работы МБОУ Алферьевская ООШ Зарайского района
3. Должность заместитель директора школы, учитель истории
4. Предмет история
5. Класс 5
6. Тема урока и номер урока в теме Природа и люди Древней Индии, урок 24
7. Базовый учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012.
8. Цель урока: формирования знаний о древней цивилизации Индия
9. Задачи:
-обучающие: обучить самостоятельно анализировать изученный материал, делать выводы.
-развивающие: развивать у учащихся интерес к мировой истории; развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
-воспитательные: - формирование способности к духовному развитию, воспитание у учащихся гуманное отношение к окружающему миру, толерантности.
10. Тип урока урок открытия новых знаний
11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование мультимедийный ПК, электронные образовательные ресурсы, рабочие тетради с печатной основой, карточки с заданиями для индивидуальной
13. Структура и ход урока
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку Психологический настрой учащихся | Организация рабочего места | 1 | |
2 | Актуализация | № 1(?) | В качестве мотивации можно предложить посмотреть на картинку и представить себя в этом месте (показ) | Отвечают на вопросы учителя | 4 |
3 | Постановка проблемы | Задает проблемный вопрос: Как жители Древней Индии относились к окружающей их природе? | Предположения учащихся | 3 | |
4 | Изучение нового материала | № 1(1-4) | Разбивает класс на группы и дает задание (показ) | Выполняют задания учителя | 15 |
5 | Закрепление | № 1(1-4) | Организует выступление учащихся от каждой группы (демонстрация) | Ответы учащихся | 6 |
6 | Выполнение учащимися заданий | № 2 (1-5) | Учитель задает вопрос: как повлияло географическое положение Индии на ее климат? (показ и поясняет как надо выполнять задания) | Выполняют задания | 7 |
7 | Итог урока | Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся | Фиксируют выводы | 5 | |
8 | Домашнее задание | Формулирует задание, комментирует его. | Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник) | 3 | |
9 | Рефлексия | Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа | Заполняют лист оценки и рефлексивный лист | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Природа и люди Древней Индии
(Тема урока)
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Природа и население Древней Индии | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), информационный модуль | Иллюстрации, презентация с голосом диктора | http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html |
2 | Природа и население Древней Индии | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль | задания | http://www.fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии"
Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии" содержит иллюстрированный материал по географическому положению, природе и занятиях жителей Древней Индии. Он поможет лучше усвоить и обощ...
Контрольная работа на курсах повышения квалификации: технологической карты урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в соответствии с ФГОС ООО
технологическая карта урока...
Презентация к уроку "Природа и люди Древней Индии" 5 класс
Данная разработка подходит к изучению темы в соответствии с ФГОС....
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии"
Разработка урока по истории " Природа и люди Древней Индии" может быть использована на уроках истории в 5 классе.Урок создает образное представление учащихся о природе, о...
Технологическая карта урока "Природа и люди Древней индии"
Технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:этапы и цели урока...
Методическая разработка УРОКА «ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ»
Данный урок предназначен для 5го класса по истории Древнего мира. Учебник- Вигасин А.А. "История Древнего мира", Просвещение 2013. На уроке изучается история Древней Индии....