презентация и конспект урока "Древняя Индия"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

презентация и конспект урока по теме "Природа и люди древней Индии" для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с. Дербетовка»

Конспект урока истории по теме
«Древняя Индия».

в 5 классе

учитель

Великорост С.И.

 

2013 г.

Конспект урока истории по теме
«Древняя Индия».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с природой, занятиями религиозными верованиями жителей Древней Индии.
  2. Познакомиться с картой Древней Индии, научиться работать с ней.
  3.  Продолжить формирование умений сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  1. Сообщение темы урока, мотивация. (слайд №1-2)
  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Персидская держава «Царя царей»
  1. Индивидуальная работа с учащимися письменно (6 человек)
  2. Работа с классом (решение логической задачи – слайд №3)
  3. Объясните схему (слайд №4)

  1. Переход к новой теме (слайд №5)

Мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собрали мифы и предания своего народа и создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии? Изучением истории народов Индии и Китая мы и займемся на следующих уроках.

  1. Изучение новой темы

План

Слайд №6

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника: прочитать п.1, 2 §20
  2. Беседа по прочитанному и работа по карте (слайд №7)

?   Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

?   Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)

?   Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).

?   Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)  слайд №8

?   Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

       ?   Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов.)

       ?   В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?( Египте и Междуречье.)

       ?  Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)  слайд №9

?  Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

?   Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями).

  1. Решение задач.

Задача № 1

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

—  Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

(Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит люди обладали математическим знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли.)

Задача № 2 В начале первого тысячелетия до нашей эры наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.

—  Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?

(Все вышеперечисленные работы можно было производить только железными орудиями труда, поэтому с освоением железа связаны, очевидно. Успехи в развитии хозяйства индийцев, живущих в долине реки Ганг. Сходные природные условия были в Египте, Междуречье.)

  1. Рассказ учителя
  1. Слайд №10 – 11. В заболоченных долинах рек индийцы выращивали рис, сахарный тростник и хлопчатник. Там где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.
  2. Слайд № 12.   В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести, участвовал в сражениях.
  3. Слайд № 13
  4. Слайд №14 – 15.  Религиозные верования индийцев.
  5. Слайд № 16.   Вера в переселение душ.
  6. Слайд № 17.    Высшие божества у индийцев.
  1. Домашнее задание (слайд №18)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

презентация "Праздник слонов в Индии" 7 класс

Презентация создана к уроку ИЗО по теме "Зарубежный друг, гость" в разделе "Изобразительное искусство зарубежных стран-сокровище мировой культуры" по программе В.С. Кузина 7 класс. Состоит из 10 слайд...

Презентация на тему "Древняя Индия"

В презентации идет речь о монументальном искусстве Древней Индии...

Презентация урока на тему "Индия и Китай"

Презентация урока в 10 классе по всеобщей истории даёт возможность подробно ознакомить учащихся с темой : "Древняя Индия и Китай"...

План конспект урока Индия

Данный план-конспект может быть использован при преподавании географии в 10-11 классах....