презентация и конспект урока "Древняя Индия"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
презентация и конспект урока по теме "Природа и люди древней Индии" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация и конспект урока "Древняя Индия" в 5 классе | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 с. Дербетовка»
Конспект урока истории по теме
«Древняя Индия».
в 5 классе
учитель
Великорост С.И.
2013 г.
Конспект урока истории по теме
«Древняя Индия».
Цели урока:
- Познакомить учащихся с природой, занятиями религиозными верованиями жителей Древней Индии.
- Познакомиться с картой Древней Индии, научиться работать с ней.
- Продолжить формирование умений сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Сообщение темы урока, мотивация. (слайд №1-2)
- Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Персидская держава «Царя царей»
- Индивидуальная работа с учащимися письменно (6 человек)
- Работа с классом (решение логической задачи – слайд №3)
- Объясните схему (слайд №4)
- Переход к новой теме (слайд №5)
Мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собрали мифы и предания своего народа и создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии? Изучением истории народов Индии и Китая мы и займемся на следующих уроках.
- Изучение новой темы
План
Слайд №6
- Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника: прочитать п.1, 2 §20
- Беседа по прочитанному и работа по карте (слайд №7)
? Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)
? Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)
? Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).
? Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.) слайд №8
? Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)
? Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов.)
? В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?( Египте и Междуречье.)
? Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.) слайд №9
? Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)
? Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями).
- Решение задач.
Задача № 1
Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.
— Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?
(Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит люди обладали математическим знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли.)
Задача № 2 В начале первого тысячелетия до нашей эры наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.
— Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?
(Все вышеперечисленные работы можно было производить только железными орудиями труда, поэтому с освоением железа связаны, очевидно. Успехи в развитии хозяйства индийцев, живущих в долине реки Ганг. Сходные природные условия были в Египте, Междуречье.)
- Рассказ учителя
- Слайд №10 – 11. В заболоченных долинах рек индийцы выращивали рис, сахарный тростник и хлопчатник. Там где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.
- Слайд № 12. В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести, участвовал в сражениях.
- Слайд № 13
- Слайд №14 – 15. Религиозные верования индийцев.
- Слайд № 16. Вера в переселение душ.
- Слайд № 17. Высшие божества у индийцев.
- Домашнее задание (слайд №18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".
Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...
Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)
Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...
Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить представления учащихся о знаковых информационных модел...
презентация "Праздник слонов в Индии" 7 класс
Презентация создана к уроку ИЗО по теме "Зарубежный друг, гость" в разделе "Изобразительное искусство зарубежных стран-сокровище мировой культуры" по программе В.С. Кузина 7 класс. Состоит из 10 слайд...
Презентация на тему "Древняя Индия"
В презентации идет речь о монументальном искусстве Древней Индии...
Презентация урока на тему "Индия и Китай"
Презентация урока в 10 классе по всеобщей истории даёт возможность подробно ознакомить учащихся с темой : "Древняя Индия и Китай"...
План конспект урока Индия
Данный план-конспект может быть использован при преподавании географии в 10-11 классах....