Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Ридигер Александра Анатольевна

Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_vseobshchaya_istoriya.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области

        «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Утверждаю»
        Руководитель РМО                        Зам. Директора по УВР                Директор школы
                                                                                        _______ А.Н. Барнев
        __________ Русанова Е.Н.                ___________ Ковалева Т.А.                Приказ № ______
        Протокол №______                        
«___»  __________ 2017 г.                     от «___» _____ 2017 г.
        от
« ___»  __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пекановой Александры Анатольевны

учителя истории и обществознания

по всеобщей истории  

в 8 классе

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №  
1
от    августа 2017 г.

КОЩИНО

2017/ 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО  ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 8 КЛАССА.

 Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" разработана на основе Федерального Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в последней редакции от 29 декабря 2012 г. (Контрольный текст на 2 августа 2013 г.);  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2014);  авторской программы предметной линии учебников А.А. Вигасина- О.С. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», 5-9 класс, , М.: «Просвещение», 2015 г., образовательной программы основного общего образования школы, учебного плана школы на 2017/2018 уч. год. Учебник Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900 гг. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2014 г.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах, в 8 классе 2 часа в неделю. Содержание учебного предмета «История» для 6-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - "Всеобщая история"(26 ч) и "История России"(занимающая приоритетное место по объему учебного времени-44 ч).

В авторскую программу внесены изменения за счет уплотнения темы "Две Америки" и увеличения итогового повторения на 1 час.

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по программе МБОУ Кощинская СШ

1

Введение.

1

1

2.

Становление индустриального общества

6

6

3.

Строительство новой Европы

7

7

4.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

5.

Две Америки

3

2

6.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

2

7.

Международные отношения: обострение противоречий

1

1

8.  

Итоговое повторение

1

2

Планируемые результаты изучения  предмета

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и др.

 СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. 1 ч.

Становление индустриального общества. 6 ч.

Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы: традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы 7 ч.

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы: Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы в конце XIX в.

 Успехи и проблемы индустриального общества 5 ч.

 Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки 2 ч.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы: Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 2 ч.

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы: Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения: обострение противоречий 1ч.

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 2 Ч.

Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов по авт. пр.

Кол-во

часов по пр. школы

См. работа

Тест

Другие виды

1

Введение.

1

1

2.

Становление индустриального общества

6

6

1

3

3.

Строительство новой Европы

7

7

1

2

4.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

1

2

5.

Две Америки

3

2

1

1

6.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

2

1

7.

Международные отношения: обострение противоречий

1

1

8.  

Итоговое повторение

1

2

1

Календарно-тематическое планирование всеобщая история 8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение. 1 ч.

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Тема 1. Становление индустриального общества 6 ч.

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

4

Наука: создание научной картины мира.

1

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1

7

Самостоятельная работа "Становление индустриального общества".

1

Тема 2. Строительство новой Европы 7 ч.

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

11

Франция: революция 1848 г. Вторая империя.

1

12

Германия: на пути к единству. "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

1

13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

14

Самостоятельная работа: "Строительство новой Европы"

1

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в.
Успехи и проблемы индустриального общества 5 ч.

15

Германская империя: борьба за "место под солнцем"

1

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

17

Франция: Третья республика

1

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса Самостоятельная работа: " Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества"

1

Тема 4. Две Америки 2 ч.

20

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику

1

21

Латинская Америка в XIX -начале XX в.: время перемен. Самостоятельная работа: "Две Америки"

1

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 2 ч.

22

Япония на пути модернизации: "восточный путь - западная техника". Китай: сопротивление реформам.

1

23

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.

1

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий 1ч.

24

Международные отношения: дипломатия или война

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 2 Ч.

25

Итоговое повторение.

1

26

Промежуточная аттестация (тестирование)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...