Сценарий урока истории в 5 классе по теме "Древнееврейское царство"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, обучающий, развивающий, благодатная почва для воспитания общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneevreyskoe_tsarstvo.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о Древнееврейском царстве.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях и царях, показать их положительные качества.
2. Формировать у учащихся умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.
3. Развивать у учащихся умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы.
4. Продолжить формирование умения взаимодействия в группе, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Сформировать у учащихся понимание о том, каким должен быть герой.
Оборудование: мультимедийный проектор, информационные листы.
Тип урока: комбинированный.
Форма: групповая.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
| |
| Понятия (запись на доске): Библия, миф, неравенство, клинопись, скрижали, Яхве.
Е, С, Н Ф, В, Т Б, П, К П Р И М Е Р Ы С Л О В Египет (Евфрат) фараон (Финикия) библия (Библ) Статуя (саркофаг) Вавилон ( папирус(пирамида) Нут (Нил) Тутанхамон (Тутмос) клинопись (Карфаген) Мы не знаем о том, было ли у них государство. Не знаем чем они занимались. Были ли у них правители.
Узнать о гео.положении государства, о его правителях, о религии древних евреев. |
Дома вам нужно было найти в библейских сказаниях повествование о героях. Расскажите.
| Должны рассказать миф о Самсоне Сформулировать проблему. |
Какие качества ценили древние евреи в своих героях и царях? | |
Все группы выполняют одно задание: СЛАЙД 5
Ф И З М И Н У Т К А | Самостоятельно читают первый пункт &17, заполняют контурную карту (Задание 1), отвечают на ???
|
Проверка самостоятельной работы. Учащиеся отвечают на вопросы, учитель демонстрирует слайды. СЛАЙД 6, СЛАЙД 7, СЛАЙД 8, СЛАЙД 9 | |
1 гр. – История царя Давида. 2 гр. – Правление Соломона. 3 гр. – Храм Богу Яхве. 4 гр. – Чему учили библейские мудрецы. СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 | Учащиеся в группах выполняют задание 2. Проверка: 1 гр. – отвечают на ? Какие черты характера помогли юному пастушку Давиду победить могучего великана Голиафа? 2 гр. – Инсценировка Суда Соломона, ответ на вопрос: Чем руководствовался Соломон, принимая свое решение? 3 гр. – Рассказать о храме Богу Яхве, ответить на ? Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян? 4 гр. – Ответить на вопросы: Чему учили библейские мудрецы?
|
Какие качества ценили древние евреи в своих героях и царях? | Силу, отвагу, мужество, героизм, преданность народу, мудрость… |
«Своя игра». Учитель задает вопросы командам. Отвечают сразу. Если затруднения – право ответа другой команде.
|
|
| |
& 17, прочитать, подготовить устный ответ на вопрос: «Чем прославились цари Израильского царства». Для желающих, посмотреть фильм «Царь Давид», написать мини-сочинение о Давиде, по содержанию фильма. | |
| |
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением звезды Давида. Учитель предлагает учащимся взять себе по одной звезде, если урок понравился, если не понравился оставить звезду на доске. Тем, кто звезду взял, предлагается дома узнать, что означает эта звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"
Материал предназначен дляпроверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Действия с многочленами",формирование личностных качеств: точности и ясности словесного выражения мысли; сосредоточенности ...
Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)
Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".
Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...
Конспект урока "в 5 классе по биологии "Царство Грибы"
Цели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспит...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ «Создание Московского царства»
УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ «Создание Московского царства»...