Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_po_teme_tsarstva_zhivoy_prirody.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 9
Тема урока: Царства живой природы
Цель урок: познакомить учащихся с царствами живых организмов, дать представление о многообразии живых организмов, формирование представления о систематике как науке.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием живого в природе; классификацией живых организмов; научить определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы, выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
Развивающая: расширить знания о живой природе Земли; развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды .
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты: учащиеся должна знать о существовании классификации живых организмов. Знать о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных и о вирусах — как представителях неклеточной формы жизни.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: презентация, таблица «Вирусы», учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Актуализация опорных знаний урока | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. -Прозвенел для вас звонок. Начинается урок. Ровно стали, подтянулись. И друг –другу улыбнулись. -Почему деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? -Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой? | Приветствие учащихся | Личностные: доброжелательно е отношение к одноклассникам. Регулятивные: мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. | На доске рисунки, фотографии животных, растений, грибов, водорослей, бактерий. -Добро пожаловать в необыкновенный лес! Он вырос благодаря вашей любознательности и старанию. -Давайте погуляем по этому лесу и послушаем рассказы о его обитателях. -На Земле существует множество живых организмов -Их много и они везде. Человек стремится их исследовать, но сначала, конечно, упорядочить. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы организмы изучать было удобнее? -На какие группы можно разделить все живые организмы? -Тема урока «Царства живой природы» | Демонстрируют рисунки, рассказывают интересные факты о жизни представителях живой природы. Решая проблему, определяют тему урока. Запись числа, темы урока. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока, умение работать в паре Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы |
Усвоение новых знаний и способов действий | Живых организмов очень много. -Найдите в учебнике информацию о количественном составе живых организмов, сколько из них открыто и описано? -Перед учеными всегда стояла непростая задача: как отыскать нужные сведения среди информации о таком гигантском многообразии живых организмов -Что нужно сделать, чтобы не запутаться? -Упорядочить знания о живых существах помогает классификация. -Найдите определение нового понятия в учебнике на странице 35. -Основная и наименьшая единица классификации- это вид. -Какие организмы относят к одному виду? | Ответы учащихся, работа с учебником: выбор необходимой информации | Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира. Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию, владеть смысловым чтением. |
Физкультминутка | Смена деятельности. Выполнение упражнений Вырос гриб на тонкой ножке. Встань и ты постой немножко. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
- Какие царства живой природы вам знакомы? -Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. - Почему вирусы занимают особое место в живой природе? - Найдите на стр. 37 ответ на вопрос. -Какое строение и значение имеют вирусы, -Предлагаю, работая в группа ответить на вопросы. (Первая группа-строение вирусов, вторая-значение). | Ответы учащихся, работа с учебником, групповая работа, выбор необходимой информации | ||
Первичное закрепление изученного материала | -Что изучает наука систематика? -Какие царства различают в живой природе? -По каким свойствам растения отличаются от животных? -Выполните самостоятельную работу. Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу? -Выполните в рабочей тетради задания № 1, 4, -Проведите взаимопроверку. -Выскажите своё мнение. | Выполняют задания. Проводят взаимопроверку. Обсуждают возникшие вопросы. Делают вывод | Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Рефлексия учебной деятельности | -Что нового узнали на уроке? -Что вам уже было известно? -Какие затруднения у вас возникли в процессе работы? | Осуществляют самоанализ деятельности | Личностные: воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Подведение итогов. Домашнее задание | Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки. Дает комментарии к домашнему заданию: изучить текст § 8 в учебнике; выполнить в рабочей тетради задания № 2, 5; подготовиться к терминологическому диктанту | Слушают учителя. Записывают задание. Задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Живая подлодка"
Данный урок посвящен изучению внешнего строения дождевого червя. Используется понятия метапредмет, метазадача. Данный урок - урок реализации метапредметных УУД ....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Экологические факторы и их влияние на живые организмы", с использованием ЭОР
урок разработан с применением ЭОР...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Раздражимость - свойство живых организмов"
Разработка урока биологии на тему: «Раздражимость – свойство живых организмов» для обучающихся 6 класса. УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника. Предста...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...