Урок в 5 классе по теме Царства природы
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Грачева Ксения Андреевна

 Дается понятие систематике как науке и называется самая крупная систематическая группа - империя, которая делит организмы на клеточные и неклеточные. К неклеточным относят вирусы, а клеточные организмы объединяются в царства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9.doc885.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9. Царства живой природы

Цель: дать представление о систематике как науке; ученом К.Линнее – отце систематики;  

           классификации царств живой природы и умение давать характеристику

Задачи:  учащиеся должны оперировать понятиями систематика, классификация,  единицы систематики – вид, царство; четыре царства живой природы и их характеристика

УУД:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 какое значение для ученика имеет учение систематики,  классификации живых организмов

целеполагание: что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

логические: синтез как составление целого из частей

учет позиции других учащихся; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

План

1.Изучение нового материала

2. Исследовательская деятельность (эмпирическая)

3. Итог работы

4. Рефлексия

1. Рассказывают, что К.Линней любил порядок во всем. К примеру, он требовал от своей жены, чтобы все ложки, чашки, тарелки и другие предметы домашнего обихода были разложены  и расставлены в шкафах строго по полочкам, каждая на своем месте… Пожалуй,  неудивительно, что так поступал человек, посвятивший всю свою жизнь классификации, (слайд 1)

Систематика – наука о классификации, (слайд 2)

Классификация организмов – это распределение их по группам, (слайд 2) Без такого распределения невозможно изучать живую природу. Сейчас ученым известно 2 млн. живых существ.

Одни организмы чем- то сходны между собой, а другие совершенно различны. Например грач и ворона – разные виды, но между собой они все же похожи. А вот божью коровку и кита схожими никак не назовешь.

Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии организмов, распределить их в строгом порядке «по полочкам». При этом учитывается не только строение живых существ, но и происхождение. Основной систематической единицей в биологии является вид, (слайд 3, 4)

Вид – группа организмов сходных, по внешним и внутренним признакам, потомство которых способно к дальнейшему размножению, (слайд 5, 6)

Научные названия  вида записываются двумя словами, клевер луговой, синица хохлатая. Для того чтобы биологи всего мира могли понимать друг  друга названия записываются,  на латинском языке.

                    Клевер ползучий      Клевер луговой       Клевер горный

Самая крупная систематическая единица – царство, (слайд 7)

2. Основополагающий вопрос

Сходства и различия живых существ?

Тема исследования группы

Четыре царства живой природы

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие четыре царства живой природы существуют? (слайд 9-12)

Цель исследования

Составить описания четырёх царств живой природы.

Гипотеза

Мое царство лучше (растений, грибов, животных, бактерий)? (13-18)

Задачи исследования

1.Прочитать статью учебника.

2.Выбрать признаки каждого царства.

3.Составить описания царств живой природы.

3.Нарисовать рисунок любого из четырёх царств (дома)

4.Подобрать загадку о любом из четырёх царств (дома)

Ход работы

1.Прочитай текст.

2.Найди сходства и различия живых существ.

3.Опиши четыре царства живой природы.

3. Итог – устный ответ на вопрос чье царство лучше?

 4. Рефлексия (что мне понравилось делать на уроке) (слайд 19)

Презентация по ходу урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"

Материал предназначен дляпроверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Действия с многочленами",формирование личностных качеств: точности и ясности словесного выражения мысли; сосредоточенности ...

Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)

Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...

Урок 11 класс по теме "царство вирусы"

Общая биология11 классТема: Царство вирусы.Цель: Организовать деятельность обучающихся по изучению и первично­му закреплению знаний по вирусам, как особой, уникальной форме жизниЗадачи: создать...

Конспект урока по биологии на тему "Царство грибы" 5 класс

Задачи:•  познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями и чертами сходства с другими организмами;•  дать представление о строении грибов, о типах п...

Конспект урока по биологии в 5 классе на тему "Царство Грибы"

Тема урока: Царство грибовКласс: 5Учитель: биологии Полосуева О.В.Тип урока: «открытие»  новых знаний Цели по содержанию:обучающие:  ознакомление  учащихся...

Урок биологии в 5 классе по теме "Царство Грибов"

Урок по теме: «Живые царства. Грибы» Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом. Технологии: элементы технологии проблемного диа...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...