Рабочая программа по отечественной и всеобщей истории
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Преподавание ведется по учебникам:

  • А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2013;
  • О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl.istoriya.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа  по отечественной  и всеобщей истории  разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2013)
  •  Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Преподавание ведется по учебникам:

  • А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2013;
  • О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2013

Количество часов в году – 68

Количество плановых контрольных работ-4.

1.Общая характеристика учебного предмета:

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Цели и задачи обучения:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Результаты изучения учебного предмета:

Учащиеся научатся:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2.Научатся работать с историческими источниками (документами)

3.  Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

4.  Называть:

     - место, обстоятельства, участников событий;

     - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

     - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных      представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

     - известных полководцев, участников военных событий.

5.  Показывать на исторической карте:

     - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

     - промышленные центры, крупнейшие стройки;

     - места военных сражений.

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

   - зданий, технических сооружений, машин;

   - предметов быта;

   - памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

   - изменения политического строя России в ХХ в.;

   - внутренней и внешней политики;

   - модернизации, индустриализации;

   - развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

   - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

   - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

   - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

   - внешней политики, наиболее значительных военных событий.                        

 12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.  

 13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

   - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

   - темпы и характер модернизации в России и других странах;

   - политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

   - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

   - Гражданской войны;

   - прихода большевиков к власти;

   - установления однопартийной системы;

   - утверждение тоталитарного режима и культа личности;

   - победы в ВОв войне;

   - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

   - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

   - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

   - известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Будут знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Научатся: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Научатся владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Научатся решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

3.Основные содержательные линии:

4.Место учебного предмета в учебном плане:

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции  примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 40 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 30 часов; всего 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них 4 часа запланировано на проведение контрольных работ.

5.Содержание основного общего образования по учебному предмету:

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир,  национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный  коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения,  анафема, атеизм,

конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

IV.Вторая мировая война. 
Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений                                                                                            VII. Мир во второй половине 20 в. Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди» ФРГ, бундестаг и бундесрат,  федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,

судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

6. Материально – техническое оснащение:                                                                    

  • А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2009;
  • О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

дополнительных пособий для учителя:

  • Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
  • О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.
  • С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история  зарубежных  стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

        для учащихся:

  • Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.


                                         Календарно - тематическое планирование по курсу «История России ХХ – нач. ХХ1вв.» 9 класс.

Тема урока

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания уроков

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведен

план.

Дата проведен

факт.

Матер.-техническ. оснащение

1

Вводное занятие. Россия в начале ХХ века

1

Урок изучения нового материала

Периодизация отечественной истории ХХ – ХХ1 века. Источники по истории ХХ века.

Активизировать знания по истории Х1Х века, называть этапы отечественной истории, характеризовать источники по истории России

Работа с линией времени, выявление основных черт индустриального общества.

п.1, стр.5-12

Учебник, карта

2

Внутренняя политика и социальная структура в начале ХХ века.

1

Комбинированный урок

Территориальная структура Российской империи, государственные символы, образ жизни городского и сельского населения.

Давать характеристику геополитического положения России, объяснять, в чем особенности модернизации.

Работа с исторической картой

п.2- 3, стр 13-27

Учебник, схемы

3

Внешняя политика. Русско – японская война.

1

Комбинированный урок

Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Сближение России и Англии после войны. Причины поражения России.

Характеризовать основные направления внешней политики Николая 2, рассказывать о причинах, целях и итогах войны

Проверочное тестирование

п.4, стр.28-34

Карта, учебный фильм

4

Первая российская революция. ААО в годы первой революции

1

Урок - семинар

Кровавое воскресенье, Манифест 17 октября 1905г. Формирование монархических и либеральных партий.

Рассказывать о причинах, характере и основных событиях первой русской революции

Работа с исторической картой

п.5, стр.34-45

Учебник, карта, схемы

5

Россия в 1907-1914гг.

От февраля к октябрю

1

Урок изучения нового материала

Новый избирательный закон. 3 и 4 Государственные Думы. Нарастание новых революционных настроений.

Сравнивать состав и деятельность Государственных Дум различных созывов.

Работа с карточками

п.6-7.стр. 46-55

Учебник, схемы

6

Серебряный век русской культуры.

1

Комбинированный урок

Духовное состояние общества. Просвещение. Наука. Живопись. Искусство.

Представлять биографическую информацию, обзор творчества, известных деятелей русской культуры

Письменные задания

п.8,    стр55-63.

 

Учебник, наглядный материал

7

Россия в Первой мировой войне. ААО. в 1914-1916гг.

1

Комбинированный урок

Причины и начало Первой мировой войны. Отношения масс к войне. Брусиловский прорыв. Нарастание кризиса.

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе ведения войны. Брусиловский прорыв.

Работа с исторической картой

п.9, стр.63-72.

 

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

8

Становление Советской власти.

1

Комбинированный урок

Установление продовольственной диктатуры. Создание новых органов власти. Брестский мир. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами.

Объяснять значение понятия национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание. Высказывать суждения о роспуске Учредительного собрания. Конституция РСФСР 1918г

Становление Советской власти.

.

Учебник, карта, схемы

9

ААО в 1918-1922 гг..

1

Комбинированный урок

Установление продовольственной диктатуры. Создание новых органов власти..

Объяснять значение понятия национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание.

п.13,стр94-103

Учебник, карты

10

Гражданская война: белые.

1

Урок изучения нового материала

Формирование белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности. Первые выступления против советской власти.

Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать социальные и политические силы, противостоящие большевикам.

Работа с документом.

п.14-15, стр. 103-119.

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

11

Гражданская война: красные. Между белыми и красными. Адыгея в годы гражданской войны.

1

Комбинированный урок

Политика «военного коммунизма», промышленность и сельское хозяйство в период «военного коммунизма». «Малая гражданская война». Кронштадское восстание: причины и последствия

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны. Давать характеристику белого и красного движения.

Работа с ист. Источниками и таблицей

п.16-17, стр. 119-124.

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

12

СССР в 20-е гг.

1

Урок изучения нового материала

 Предпосылки объединения социалистических республик. Первая Конституция СССР. Причины победы Сталина во внутрипартийной борьбе.

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик. Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР.

Работа с исторической картой

п.18-19

стр.132-145.

Учебник, схемы

13

Внешняя политика в 20-е гг.

1

Комбинированный урок

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики СССР в 20-е гг., характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Раппальского договора.

Фронтальный опрос

п.20-21,стр.146-159

Учебник, схемы

14

Духовная жизнь в 20-е гг.

1

Урок - семинар

Борьба с неграмотностью, строительство советской школы, начало создания «новой интеллигенции». Большевики и церковь.

Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг. представлять описание известных произведений советской литературы

Подготовка к семинару сообщений, докладов.

п.22,стр. 159-166

Учебник, презентация

15

СССР в 30-е гг.

1

Комбинированный урок

Роль партии и идеологии в жизни  страны. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы.

Раскрывать сущность и последствия  политических процессов1930-х гг. Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930–х гг.

Работа с политической картой мира.

п.23-25, стр.166-179.

Учебник, схемы

16

Контрольная работа за 1 четверть

1

Урок проверки и учета знаний

Работа с исторической картой

17

Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Урок - семинар

Развитие образования. Партийно – государственный контроль над наукой. Достижения советской науки. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство.

Характеризовать особенности духовной жизни в 1930-е гг. и сравнивать ее с ситуацией 1920- х гг., выявляя черты сходства и различия. Представлять описание известных произведений советской литературы

Письменные задания

п. 26

повторить

Учебник, таблицы

18

Начало ВОВ. Адыгея в годы войны.

1

Урок изучения нового материала

Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии  и Северной Буковины.

Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 гг.  по июнь 1941гг. Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско – германские отношения накануне ВОВ

Проверочное тестирование

п.28-29, стр. 202-213

Учебник, карта, таблицы, учебный фильм

19

Немецкое наступление1942г. и предпосылки коренного перелома

1

Урок изучения нового материала

Нападение Германии на СССР. Битва за Москву. Силы и планы сторон.

Объяснять причины неудач Красной армии, германской агрессии, Рассказать о Московской битве.

Фронтальный опрос

П.30, с. 214-221

Учебник, карта

20

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Урок - семинар

Советское общество в первый период войны. Образование и культура в годы войны

Подготовка сообщений

Фронтальный опрос

П.31, стр.222-228

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

21

Коренной перелом в ходе войны.

1

Комбинированный урок

Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Силы и планы сторон. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок». Разгром немцев под Сталинградом.

Рассказывать о крупнейших сражениях с начала января по 18 ноября 1942г., используя карту. Представлять биографические справки.

Фронтальный опрос

п.32, стр.214-228

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

22

Окончание войны. ААО в годы войны.

1

Урок - лекция

Советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения и политика в годы войны

Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал советского многонационального государства. Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией.

Работа с терминами

п.33-34, стр. 228-248.

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

23

СССР в 1945-1953 гг.

1

Комбинированный урок

Восстановление экономики. Развитие промышленности. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.

Рассказывать о причинах успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве.

Работа с исторической картой

п.35, стр.248-254.

Учебник, таблицы

24

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

Урок изучения нового материала

Политическое развитие. Идеология и культура. Восстановление «железного занавеса». Научные дискуссии. Смерть Сталина.

Давать характеристику национальной политике сталинского руководства. Объяснять причины обострения отношений СССР и стран Запада. Борьба за власть.

Фронтальный опрос

п.36-37, стр.254-264.

Учебник, презентация

25

Внешняя политика

1

Урок изучения нового материала

Восстановление «железного занавеса». Научные дискуссии

Объяснять причины обострения отношений СССР и стран Запада. Борьба за власть.

Фронтальный опрос

П.38, стр264-270

Учебник, карта, схемы, учебный фильм

26

СССР в 1953 – 1964гг. Развитие ААО в 1953-1964гг. НРК.

1

Урок изучения нового материала

Смерть Сталина и борьба за власть. Н.С.Хрущев, ХХ съезд КПСС. Кампания по реабилитации.

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина. Составлять исторический портрет Н. С. Хрущева.

Письменные задания

п.39, стр.271-277

Учебник, таблицы

27

Экономика СССР в 1953-1964гг.

Комбинированный урок

Экономический курс Маленкова, сельскохозяйственная политика Хрущева, развитие промышленности. Реформа управления сельским хозяйством.

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению сельскохозяйственных  социальных проблем в рассматриваемый период

Работа с таблицей

П.40, стр. 277-283

Учебник, таблицы

28

СССР в годы застоя.

1

Комбинированный урок

Карибский кризис 1962г. Проблемы разоружений. Отношения со странами «третьего мира».

Раскрывать значение выдвижения концепций мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Устный опрос

п.41-42,стр. 283-293

Учебник, таблицы

29

Консервация политического режима.

1

Комбинированный урок

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л.И.Брежнев, Курс на «стабильность кадров», усиление роли армии и органов госбезопасности.

Объяснять, в чем заключалась особенность развития советского общества в середине 1960-х гг. Составлять характеристику Брежнева.

Фронтальный опрос

п.43,стр.294-298.

Учебник, схемы

30

Контрольный срез за 2 четверть

1

Урок контроля и учета знаний

Письменные задания

Повторить п. 45-51

31

Экономика «развитого социализма».

1

Комбинированный урок

Укрепление роли армии и органов безопасности. Нарастание диссидентского движения. Конституция 1977г.

Рассказывать  об особенностях политики «развитого социализма

Фронтальный опрос

п.44, стр 299-304

Учебник, таблицы

32

Общественная жизнь в середине 60-80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Комбинированный урок

Аграрная реформа1965г. и ее результаты, реформы в промышленности. Научно – технический прогресс.

Назвать причины увеличения отрыва экономики СССР от  экономики западных стран в 70-х –нач 80-х гг.

Фронтальный опрос

п.45-46, стр.305-315

Учебник, схемы

33

СССР в годы перестройки(1985-1991гг). Адыгея в годы перестройки.

1

Комбинированный урок

Предыстория перестройки, «кадровая революция», формирование новой российской многопартийности, августовский политический кризис 1991г. Распад СССР. Образование СНГ.

Объяснять причины перехода к политике перестройки. Характеризовать сущность и значение изменения политической системы. Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в СССР.

Работа с исторической картой

п.47, стр.317-324

Учебник, таблицы

34

Реформы политической системы: цели, этапы , итоги. Политика гласности

1

Урок изучения нового материала

«Кадровая революция», формирование новой российской многопартийности, августовский политический кризис 1991г. Распад СССР.

Характеризовать сущность и значение изменения политической системы.

Фронтальный опрос

п. 49,стр. 329-333

Учебник, схемы

35

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

Урок изучения нового материала

«Стратегия ускорения» социально – экономического развития. Экономическая реформа 1987г. Программа «500 дней»

Проводить поиск информации об изменениях в политической системе  и сфере экономики в годы перестройки. Объяснять причины неудач в реформировании экономики.

Работа с исторической картой

п.48, 50 , стр324-333.

Учебник, презентация

36

У истоков новой российской государственности.

1

Комбинированный урок

Программа радикальных экономических реформ, «Шоковая терапия», Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ.

Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике, причины , особенности финансового кризиса 1998г

Фронтальный опрос

п.51,стр. 339-346.

Учебник, карта, схемы

37

Политическая  и духовная жизнь в 90-е гг.

1

Урок изучения нового материала

Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993г. Российская многопартийность. Президентские выборы 1996г. итоги политического развития страны в 1990-е гг.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Составлять характеристику Б.Н. Ельцина.

Тестирование, составление таблицы.

п.52,стр.346-353.

Учебник, презентация

38

Внешняя политика новой России.

1

Комбинированный урок

Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики в 1990-е гг.

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг., составлять образную характеристику

Фронтальный опрос

п.54-55, стр. 361-372

Учебник, карта

                             Календарно - тематическое планирование по курсу «Новейшая история зарубежных стран ХХ -ХХ1вв.» 9 класс.

Тематическое планирование составлено на основе программы О.С. Сороко — Цюпа,  А.О.Сороко -Цюпа.

Тема урока

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания уроков

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведен

план

Дата проведен

факт

Матер.-техническ.

оснащение

1

Вводное занятие. Индустриальное общество в начале ХХ века

1

Урок изучения нового материала

Работа с линией времени, выявление основных черт индустриального общества.

Изучить периодизацию новейшей истории, показать учащимся основные процессы, присущие периодам новейшей истории

Работа с исторической картой

п.1-2, стр.4-22

Учебник, таблицы

2

Политическое развитие в начале ХХ века.  

1

Комбинированный урок

Демократизация,

главные идеологические направления,

Выявить основные черты демократизации общества, показать отличительные черты политических партий начала века.

Работа с исторической картой

п. 3, стр 23-28

Учебник, таблицы

3

«Новый империализм». Происхождение первой мировой войны.

1

Комбинированный урок

Протекционизм.

Франко- русский союз и Антанта.

«Новый империализм»

План Шлиффена. «Верденская мясорубка».

Познакомить учащихся с новым явлением в развитии капитализма – «новым империализмом», его признаками и причинами его возникновения; раскрыть причины. характер, цели Первой мировой

Проверочное тестирование

п.4, стр.29-38. п.5, стр.38-55

Учебник, карта, учебный фильм

4

Мирное урегулирование. Версальско — Вашингтонская система.

1

Урок изучения нового материала

Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Вашингтонская конференция. Революции в Германии, Австрии, Венгрии, распад Австро – Венгрии, образование Чехословакии, Югославии, распад Российской империи

Изучить систему международных договоров, выяснить причины нестабильности нового мирового устройства. познакомить учащихся с расстановкой полит. сил после вой

Работа с карточками

п.6.стр. 55-61 п.7,    стр61-69

Учебник, карта, учебный фильм

5

Капиталистический мир, страны Запада в 20-е гг.

1

Комбинированный урок

План Дауэса, экономическое восстановление.

Показать пути восстановления экономики, систематизировать знания о международных отношениях.

Работа с исторической картой

п.8, стр.69-74.

Учебник, карта, учебный фильм

6

Мировой экономический кризис.

1

Урок изучения нового материала

Причины и последствия мирового экономического кризиса.

Рассказать о жизни людей в условиях мирового экономического кризиса, подвести учащихся к определению причин этого явления.

Фронтальный опрос

п.10, стр.84-91.

Учебник, таблицы

7

США: «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. Великобритания, Франция в 30-е гг.

1

Комбинированный урок

«Новый курс», сельскохозяйственная политика,  социальные реформы «нового курса». Экономический кризис 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции.

Показать особенности кризиса в США и пути выхода из него, предложенные президентом Рузвельтом

Тестирование

п.11,стр91-96 п.12, стр. 96-103.

Учебник, карта

8

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

Комбинированный урок

Фашизм. Нацистская политика.

Выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием общества; показать особенности фашистского режима.

Работа с ист. источниками

п.13-14, стр. 103-120.

Учебник, схемы, карта

9

Восток в первой половине ХХ века.

1

Урок изучения нового материала

Буржуазная революция 1911-1912 гг. в Китае, Гандизм в Индии.

На примере Японии, Индии, Китая сопоставить и обобщить факторы исторического развития и особенности модернизации традиционного общества.

Работа с исторической картой

п.15-16.стр.120-132.

Учебник, карта

10

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

1

Комбинированный урок

Кубинская революция1933-1934гг.

Продолжать формирование уважения к культуре неевропейских стран.

Фронтальный опрос

п.17,стр.132-136

Учебник, карта

11

Культура и искусство в первой половине ХХ века.

1

Урок - семинар

Модернизм. Неоромантизм.

Символизм.

Рассказать о культурных особенностях  стран Запада

Подготовка к семинару сообщений, докладов.

п.18,стр. 136-145

Учебник, наглядный материал, презентация

12

Контрольный срез за 3 четверть

1

Урок проверки и учета знаний

Тестовая работа

Письменные задания

п. 10-21повторить

13

Резервный урок

1

14

Международные отношения в 30-е гг.

1

Комбинированный урок

Крах Версальско – Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций.

Способствовать созданию у учащихся яркой и многоликой картины борьбы свободолюбивых народов мира с фашизмом.

Работа с политической картой мира.

п.19, стр.145-151.

Учебник, карта

15

Начало второй мировой войны. ААО в годы ВОВ. НРК.

1

Урок - семинар

Антигитлеровская коалиция. Боевые действия в Северной Африке.

Рассказать о причинах, целях, начале второй мировой войны.

Работа с исторической картой

п.20,стр.

151-160

Учебник, карта, учебный фильм

16

Итоги второй мировой войны.

1

Урок изучения нового материала

Капитуляция Японии. Крымская конференция. Капитуляция Германии.

Подвести итоги  второй мировой войны.

Проверочное тестирование

п.21, стр. 160-169

Учебник, карта, учебный фильм

17

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

1

Комбинированный урок

План Маршалла. Создание ОВД и НАТО. Гонка вооружений.

Формировать у ребят целостное и образное представление о развитии международных отношений после Второй мировой войны.

Фронтальный опрос

п.22-23, стр.170-179

Учебник, карта, схемы

18

Экономическое развитие стран Запада во второй половине ХХ века.

1

Урок - лекция

Экономические кризисы 70-80-х гг. НТР.

Проследить процесс перехода к постиндустриальному обществу.

Работа с терминами

п.24-25, стр. 180-186.

Учебник, карта, схемы

19

Политическое развитие стран Запада.

1

Комбинированный урок

Пацифизм и антимилитаризм, феминизм.

Познакомить учащихся с разными видами политических движений, научить умению находить главное в тексте.

Работа с исторической картой

п.26-27, стр.195-207.

Учебник, карта, схемы

20

Соединенные Штаты Америки Великобритания.

1

Урок изучения нового материала

Послевоенный курс:  «мировая ответственность»,Р.Рейган  и рейганомика. Лейбористы у власти. «Консервативная революция» М Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра.

Формировать умение анализировать через исторический портрет политического лидера страны, развивать навыки сравнения, анализа. Выяснить какие внутри – и внешнеполитические проблемы решались в странах западной Европы.

Фронтальный опрос

п.28, стр.208-217. п.29, стр.217-225

Учебник, карта

21

Франция.

1

Комбинированный урок

Временный режим (1944-1946 ), Голлизм, четвертая и пятая республики.

Провозглашение республики. Центризм. Левоцентризм и его кризис.

Выяснить общие и отличительные черты для западноевропейских стран

Развивать навыки сравнения, анализа. Дать характеристику партийных лидеров.

Фронтальный опрос

п.30,стр. 226-233

Учебник, карта

Италия. Германия

1

Комбинированный урок

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Бархатная революция в ГДР. Объединение Германии.

Рассказать про оккупационный режим в Германии, экономическое положение агрессора, формировать умение охарактеризовать деятельность партий и политических лидеров.

Фронтальный опрос

п.31,стр.223-238 п.32, стр.238-249

Учебник, карта

22

Восточная Европа.

1

Урок изучения нового материала

Становление тоталитарного социализма, революции 1989-1990-х гг.

Систематизировать знания учащихся о послевоенном развитии Восточной Европы.

Работа с исторической картой

п.33 , стр249-258.

Учебник, карта

23

Латинская Америка во второй половине ХХ века.

1

Комбинированный урок

Деятели стран Латинской Америки: Фидель Кастро Рус, Эрнесто Гевара, Пиночет Аугусто Угарте.

На примере истории отдельных стран латиноамериканского регион конкретизировать общие представления о тенденциях, закономерностях и противоречиях развития общества.

Фронтальный опрос

п.34,стр. 258-263.

Учебник, крта

24

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

Урок изучения нового материала

Деколонизация, выбор путей развития, Азиатско – Тихоокеанский регион.

Проследить развитие стран Азии и Африки; выявить этап экономического развития

Тестирование

п.35,стр. 263-267.

Учебник, карта

25

Япония. Китай. Индия.

1

Урок - семинар

Гражданская война в Китае, «культурная революция». Индира Ганди, Дж. Неру.

Охарактеризовать реформы, проведенные в Японии, индии, Китае

Подготовка к семинару сообщений, докладов.

п.36, стр. 267- 278.

Учебник, карта

26

Международные отношения в 60-90-е гг.

1

Комбинированный урок

Биполярный мир, Ирако-иранская война, Агрессия Ирака против Кувейта.Роль ООН.

Сформировать у ребят целостное и образное представление о развитии международных отношений в 60-90-е гг.

Фронтальный опрос

п.37, стр. 278-288

Учебник, карта

28

Контрольный срез за 4 четверть

1

Урок проверки и учета знаний

Тестирование, творческая работа

Контроль знаний

Письменные задания

п.33-38 повторить

29

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...