банально -рейтинговая система отценивания
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
банально -рейтинговая система отценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Бально-рейтинговая система оценки 10-11 классов по истории и обществознанию.
Под балльно-рейтинговой системой (далее – БРС) понимается система непрерывной накопительной количественной оценки качества работы обучающихся и уровня освоения основной образовательной программы.
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивирования самостоятельной деятельности обучающихся, посредствам современной и систематической оценки результатов их работы, в соответствии с реальными достижениями.
К числу основных задач БРС относятся:
- проведение систематического контроля результатов учебной деятельности, успешности обучения и соответствия уровня знаний, умений и навыков обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- стимулирование систематической классной и самостоятельной работы обучающихся;
- повышение мотивации обучающихся к освоению образовательных программ с помощью более гибкой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
- формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у обучающихся;
- снижение роли случайных факторов при сдаче зачетов;
- обеспечение «прозрачности» результатов работы обучающегося в полугодии;
- активизация работы преподавателя по обновлению и совершенствованию содержания, форм и методов обучения.
В БРС включены следующие компоненты:
- единая шкала оценивания работы обучающихся в рамках изучаемой дисциплины;
- график изучения учебной дисциплины и описание видов и форм контроля учебной работы обучающихся по дисциплине ;
- формат постоянного взаимодействия преподавателя и обучающегося с целью контроля самостоятельной учебной работы обучающегося, выявления фактического результата обучения для целенаправленного влияния на ход учебного процесса (график контрольных работ);
- описание порядка набора баллов и получение рейтинга (по дисциплине, общего рейтинга);
- комплекс методических материалов по каждой дисциплине.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ обучающихся
Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения (таблица 1).
Таблица 1. Начисления баллов обучающимся.
Виды работы | Количество баллов |
Посещение уроков | 0,5 балла за урок |
Ведение тетради | 1 балл за урок |
Работа на уроке | До 10 баллов |
Написание эссе | До 10 баллов |
Сообщение | 5-10 баллов |
Исследовательская работа в группе | До 10 баллов |
Самостоятельная исследовательская работа | 30-50 баллов |
Контрольная работа | До 30 баллов |
Выполнение домашнего задания | 15 баллов |
Участие в олимпиадах и конкурсах | 50-70 баллов |
Предусмотрена система перевода баллов в оценку по пятибалльной шкале, поскольку использование традиционной пятибалльной системы оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся необходимо для выставления оценок в аттестат, классный журнал. Обучающиеся, набравшие 85%-100% от максимальной суммы получают «отлично», 71%-85% - «хорошо», 56%-70% - «удовлетворительно».
Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьника к образованию (таблица 2).
Таблица 2. Штрафные баллы.
Пропуск урока по неуважительной причине | Опоздание на урок по неуважительной причине | Нарушение дисциплины на уроке | Невыполнение домашних заданий |
-20 баллов | -10 баллов | -10 баллов | -20 баллов |
Рейтинговая система оценивания знаний обучающихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как: дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....

Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.
В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И начиная с 7 класса, в нашем классном коллект...
Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики
Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....