Визитная карточка проекта
проект по истории на тему

Куц Людмила Васильевна

Данный проект посвящен 50-летию полета в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина. Наша область может по праву гордиться своими земляками-космонавтами. С их именами связаны названия улиц, кораблей, в их честь сооружен памятный знак в центре города, в музеях собраны интереснейшие материалы не только о них, но и тех, кто прокладывал дорогу человечеству в космос. Обо всем этом должен рассказать наш проект.

  Материалы проекта могут быть использованы прежде всего  на уроках по истории западной России, истории, географии, а также во внеурочной деятельности, в частности, для участия в областном конкурсе краеведческих маршрутов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Куц  Людмила Васильевна

Регион

Калининградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Калининград

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ лицей № 18

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Космические маршруты Калининграда

Краткое содержание проекта

Данный проект посвящен 50-летию полета в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина. Наша область может по праву гордиться своими земляками-космонавтами. С их именами связаны названия улиц, кораблей, в их честь сооружен памятный знак в центре города, в музеях собраны интереснейшие материалы не только о них, но и тех, кто прокладывал дорогу человечеству в космос. Обо всем этом должен рассказать наш проект.

  Материалы проекта могут быть использованы прежде всего  на уроках по истории западной России, истории, географии, а также во внеурочной деятельности, в частности, для участия в областном конкурсе краеведческих маршрутов.

 Цель проекта:

  1. расширить возможности  учащихся в изучении истории, географии и топонимике родного края;
  2. способствовать дальнейшему формированию  у школьников интереса к историческому прошлому своего народа, уважения к довоенному культурному наследию;
  3. формировать патриотические убеждения учащихся на примере биографий земляков-космонавтов;
  4. шире привлекать учащихся к исследовательской и проектной деятельности в области краеведения;
  5. совершенствовать навыки работы с разными источниками информации;
  6. расширить навыки экскурсионной работы.

Задачи достижения поставленной цели:

  1. разработать план работы над проектом, изучить район, где планируется проложить маршруты, по картам и различным источникам;
  2. определить наиболее интересные объекты на маршрутах;
  3. изучить историческое прошлое района;
  4. использовать различные источники информации по избранным  маршрутам.

Для решения задач проекта учащиеся должны будут пользоваться не только общепринятыми источниками информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы), но и некоторыми специальным источниками (справочникам, ,пособиями по истории края и другими базами данных, в ходе групповой работы будут развивать коммуникативные навыки. В рамках проектной  деятельности учащиеся сумеют закрепить сформированные навыки и умения, будут осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы .Результаты деятельности по итогам проекта участники будут оформлять в виде презентаций, создания  буклета, публикаций в лицейской газете «Территория L»

Предмет(ы)

История, история западной России, география

Класс(-ы)

Для  учащихся 9-11 классов

Приблизительная продолжительность проекта

 6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

История России

- Культура России в  XIX  в.

Образование и наука

- СССР в первое послевоенное десятилетие

Позиция СССР в вопросе о судьбе послевоенной Германии.Особенности восстановительного периода. Идеологические кампании 1948-1952 г.г., их влияние на отношение к Западу, на состояние советской науки и культуры.

- Попытки либерализации советской систем

Советская космическая программа

- Новый этап в истории современной России

Черты возрождения историко-культурных традиций

География

- Источники географической информации

- География своей республики ( края, области)

Достопримечательности. Топонимика

История западной России

- Восточная Пруссия от наполеоновских войн до  Первой мировой войны

Наука и образование. Ф.В. Бессель.

- Становление Калининградской области (7 апреля 1946 – начало 1950-х годов)

Переименование населенных пунктов. Формирование населения области. Первые переселенцы.

- Калининградская область в середине 1960-х-1980-е годы

Социально-культурные достижения области. Новые научно-исследовательские учреждения области. Творческие достижения учреждений культуры.

- Калининградская область на рубеже XX - XXI веков

Культура в регионе. Проблемы восстановления памятников истории и культуры, формирование новых культурных традиций. Мой родной город, район, поселок. История возникновения. Известные люди. Достижения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После работы над этим проектом участники

 смогут:

- больше узнать о выдающихся деятелях отечественной, всеобщей и региональной истории, имеющих отношение к истории края;

-  расширить свои знания о  важнейших достижениях культуры региона;

  - показывать на карте по истории края места важнейших историко-культурных памятников;

- давать описание региональных памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала;

 научатся объяснять:

  - свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории края, к достижениям в региональной культуре;

-  причины описываемых явлений и событий;

- смысл изученных понятий и терминов (Альбертина, бастион, обсерватория, редюит, топонимика)

 научатся

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об    экскурсиях

- работать в группе

- разрабатывать план проведения экскурсии;

- выполнять презентации

получат

-навык проведения экскурсии

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как объяснить происхождение топонимических названий в нашем городе на космическую тематику?

Проблемные вопросы учебной темы

1Были ли в Кенигсберге топонимы, связанные с космической темой?

2. Какова связь между Ф. Бесселем и Пулковской обсерваторией?

3. Какие изменения в топонимах города произошли в постсоветский период?

Учебные вопросы

1. Назовите фамилии наших  земляков-космонавтов?

2.Когда и где был установлен памятный знак землякам – космонавтам?

3 Кто из них впервые вышел в открытый космос и когда?

4.В какой школе города учился летчик-космонавт А.А. Леонов?

5. Какое влияние на изучение космоса оказал И. Кант?

6. Кто основал обсерваторию в Кенигсберге?

7.Где пришвартовано научно-исследовательское судно  «Космонавт Виктор Пацаев»?

8.Как проходила кампания переименований в области?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация «Знаете, каким он парнем был», посвященная Ю.А. Гагарину

Проведение  викторины среди учащихся на выявление их исходных знаний по заданной тематике

Выдвижение идеи создания проекта

Составление плана работы над проектом.

Создание проектных групп, распределение обязанностей

Обсуждение  положения  об областном конкурсе краеведческих маршрутов

Ведение поиска, отбора и изучения необходимой информации в научной и справочной литературе и в сети Интернет

Проведение консультаций с учащимися руководителем проекта

Оформление результатов

Подготовка к презентации

Презентация  результатов каждой проектной группой.

Предварительная защита проекта на заседании всей творческой группы и на уроках  по истории западной России в 10-2 и 10-4 классах

Проведение пробной экскурсии по заданной теме

Подготовка статей по отдельным вопросам темы для издания в лицейской газете «Территория L»

Официальное представление и защита проекта на лицейской весенней проектной конференции.

Подготовка  и издание буклета на тему «Космические маршруты Калининграда»

 

.

Описание методов оценивания

  1. Перед запуском проекта : Мотивацией к работе над проектом станет презентация «Знаете, каким он парнем был», посвященная  Ю.А. Гагарину. Учитель комментирует содержание презентации, и проводит с учащимися небольшую викторину о земляках-космонавтах., что должно  привлечь их к участию в создании проекта. Определяется творческая проектная группа ребят. Учитель разрабатывает с ними план работы над проектом, также обсуждает критерии оценивания проекта, сроки и формы представления  полученных результатов, возможности построения экскурсионного маршрута, участия в конкурсах.
  2. В ходе работы над проектом  учитель проводит обсуждение положения о конкурсе краеведческих маршрутов, обеспечивает  промежуточный контроль  за результативностью работы  проектных групп, проводит консультации. Учащиеся могут обмениваться полученными материалами, сравнивать и анализировать их, что поможет им  проявлять больше самостоятельности и творческой активности.
  3. После завершения работы над проектом участники представляют результаты работы в виде презентации на уроках в классе, затем проводится пробная экскурсия для самих участников проекта и желающих, получение отзывов. Официальная презентация проекта на весенней лицейской проектной конференции. Издание статей по отдельным темам в лицейской газете, внешняя оценка работ. Подготовка буклета к изданию.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с различными источниками информации, пользоваться компьютером, владеть опытом работы с поисковыми системами в сети Интернет, вести фотосъемку, работать с картой местности, создавать презентации, владеть монологической речью.

Учебные мероприятия

План проведения проекта ( Приложение №1 )

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

- выполнение заданий по алгоритму;

- использование общеучебных навыков учащегося  для выполнения простых заданий (передать кратко содержание опубликованного текста)

- использование  различных видов чтения

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких учащихся в нашем лицее нет.

Одаренный ученик

- проведение самостоятельного исследования;

- составление отчета об экскурсии на заданные объекты;

- подборка материалов в сети Интернет

- оценивание качества выполнения работы других участников проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

  • Цифровой фотоаппарат            
  • Компьютеры
  •  Принтер
  •  Проекционная система
  • Сеть Интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

  • Электронные энциклопедии
  • Программы обработки изображений
  • Веб-браузер
  • Текстовые редакторы
  • Программы электронной почты,
  • Мультимедийные системы
  • Настольная издательская система

Материалы на печатной основе

1.История Западной России. Калининградская область: История края: Программа общего образования. Авт-сост. Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова,- Калининград, 2006.

2. Восточная Пруссия с древнейших времен до конца Второй мировой войны./ В.И. Гальцов и др. -.Калининград,1996.

3 Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2004. - Вып. 6.

4..Кенигсберг-Калиниград,1255-2005:иллюстрированный энциклопедический справочник.- Калининград,2006.

5. Лавринович К.К. Альбертина. Очерки истории Кенигсбергского университета.- Калиниград,1995.

6. Петрикин А.И., Строкин В.Н. Имена в названиях улиц: Справ. изд. - Калининград, 1988.

7.Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого.  - Калиниград,1995.

8.Якшина Д. Прогулки по Кенигсбергу.- Калининград, 2010.

Другие принадлежности

Подготовить для использования в проекте карты Калининградской области и города Калининграда (масштаб 1:20000), компас, курвиметр

Интернет-ресурсы

http://www.klgd.ru/city/history/gubin/t44.php?print=Y

http://moulic23.ucoz.ru/

http://www.school21.kanet.ru/

http://www.klgd.ru/city/history/gubin/t12.php?print=Y

http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=17183

Другие ресурсы

Проведение экскурсий в музей истории школы № 21, музей космонавтики МОУ лицея № 23

Список использованной литературы:

Губин А.Б. Топонимика Калининграда. Реки и водоемы // Калининградские архивы. - Калининград, 2007. - Вып. 7. - С. 197-228.

Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2003. - Вып. 5. - С. 139-196.

Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2004. - Вып. 6. - С. 173-200.

Калининградские архивы: Материалы и исследования: Науч. сб./Редкол. Г.И. Щеглова и др.; Ком. по делам администрации Калинингр. обл. - Калининград: Калинингр. город. тип., 1998.

Населенные пункты Калининградской области: краткий спр. / Ред. В.П. Ассоров, В.В. Гаврилова, Н.Е. Макаренко, Э.М. Медведева, Н.Н. Семушина. - Калининград: Калинингр. кн. изд-во, 1976.

Населенные пункты Калининградской области и их прежние названия = OPTSNAMENVERZEICHNIS Gebiet Kaliningrad (nordliches Ostpreussen) / Сост. Е. Вебер. - Калининград: Нахтигаль, 1993.

Палмайтис Л. Предложение по научной русификации исконных наименований перешедшей в состав России северной части бывшей Восточной Пруссии / Л. Палмайтис; Европ. ин-т рассеян. этн. меньшинств. - Б. м. : Б.и., 2003.

Петрикин А.И., Строкин В.Н. Имена в названиях улиц: Справ. изд/[Фотогр. Ю.В. Чернышева; Ред. А.П. Михайлова]. - Калининград: Кн. изд-во, 1988.

Поспелов Е.М. Географические названия России: топоним. слов. / Е.М. Поспелов. - М.: АСТ : Астрель, 2008.

Рыльков О.В. О происхождении некоторых топонимов региона Куршской косы // Проблемы изучения и охраны природного и культурного наследия национального парка "Куршская коса": Сборник научных статей. Вып. 6 / Сост. И.П. Жуковская. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. - С. 216-231.

Субачене З. Каково настоящее название моря? // Балтийский альманах. - 2006. - №6. - С.22.

Топоров В.Н. Балт // Балтийский альманах. - 2006. - №6. - С.23.

Фасмер М. Балтийское море // Балтийский альманах. - 2006. - №6. - С.22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон визитной карточки проекта.

Проектная деятельность....

Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства

В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"

Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...