Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в ходе проекто учащиеся определяли как влияет сладкое на здоровье человека. его фигуру. настроение. характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_sladkaya_zhizn.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта по теме
Углеводы - «Сладкая жизнь».
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Овсянкина Екатерина Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 23, г. Ковров | |
Должность | Учитель химии | |
Номер телефона | (8-49232)7-82-60 | |
Описание проекта | ||
Название проекта | «Сладкая жизнь» | |
Краткая аннотация содержания материала | ||
Урок химии в 10 классе – итоговый по теме: «Углеводы» в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта: «Сладкая жизнь». На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. В ходе проектной деятельности учащиеся определяли, как влияет сладкое на здоровье человека – его фигуру, настроение, характер. По типу проект является информационно-исследовательским, межпредметным. По времени работы - краткосрочным. Учебная цель: систематизировать и расширить знания учащихся об углеводах, их заменителях, о роли углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании. Задачи проекта: формирование информационных, исследовательских, коммуникативных компетенций. Учащиеся были разделены на проблемные группы: биологи, химики, диетологи, психологи, социологи, филологи, фитнесс-консультанты. Определены задачи в соответствии, с которыми каждая группа на подготовительном этапе проводила исследование: отбирала информацию из различных источников, готовила текстовый, иллюстративный материал, таблицы, диаграммы, уравнения химических реакций в электронном виде. На втором основном этапе из материалов собранных группами были сформированы странички и общая презентация, которая является информационным носителем и результатом данного учебного проекта представленная классу в конце урока. Учащиеся пришли к выводу, что правильное питание является необходимым условием для сохранения и укрепления здоровья. Благодаря проектной технологии как формы организации деятельностного подхода при изучении данной темы создаются условия для формирования компетенции личностного самосовершенствования учащихся, заботы о собственном здоровье. Работа над проектом позволяет пережить вдохновение творчества и превратить образовательный процесс в результативную, созидательную работу | ||
Предмет | Химия | |
Тема | Углеводы | |
Классы | 10 классы | |
Продолжительность проекта | Краткосрочный | |
Тип проекта | Информационно-исследовательский | |
Основа проекта - государственный образовательный стандарт по химии | ||
Тема из курса химии 10 кл: Углеводы | ||
Требования к результатам усвоения темы | Знать: состав, классификацию, получение и применение углеводов, их биологическую роль и функции Уметь: определять простые и сложные углеводы, характеризовать их строение и свойства, обьяснять зависимость свойств от строения, использовать информацию для оценки влияния различных углеводов на здоровье человека. | |
Учебная цель проекта | Систематизировать и расширить знания учащихся об углеводах, их заменителях, о роли углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании | |
Задачи проекта | Формирование предметных (усвоение темы), информационных (умений ориентироваться в различных источниках, понимать и сортировать информацию с точки зрения ее важности, сохранять и передавать ее), методологических (умение понять цель и организовать ее достижение), исследовательских (ставить проблему и находить пути ее решения, отыскивать причины явлений, делать выводы и обобщения), коммуникативных (умений взаимодействовать с другими людьми, выполнять различные роли) компетенций; Воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. | |
Ожидаемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся смогут:
| |
Основополагающий вопрос | Сладкое портит фигуру… или характер? | |
Проблемные вопросы:
| Как химический состав и особенности строения углеводов отражается на их свойствах? Как избыточное употребление сладкого влияет на обмен углеводов и здоровье человека? Каие заболевания возникают в организме при недостатке и избытке углеводов Все ли углеводы полезны человеку? Как влияет сладкое на характер, настроение, фигуру? Как одноклассники,учителя и родители относятся к углеводам? Как народный фольклор формирует отношение человека к сладкому, сладостям? Какими упражнениями можно поддерживать форму и убрать избыточный вес? | |
Учебные вопросы: | Как классифицируют углеводы? Каков состав строение и свойства углеводов? Какую роль и функции выполняют углеводы в обмене веществ? Как углеводы влияют на здоровье человека? | |
Этапы работы над проектом: | ||
На начальном этапе проводится беседа с учащимися с целью выявления имеющихся знаний об углеводах, о проблемах здоровья возникающих при чрезмерном употреблении углеводов, ведь Россия занимает четвертое место в мире по количеству толстяков. Выясняется, знают ли ребята принципы питания и необходимости их выполнения для сохранения здоровья. Если нет то почему? Выявляется проблема: в чем причина избыточного веса? Как влияет сладкое на фигуру, на настроение? Среди учащихся формируются тематические группы с учетом интересов и способностей учащихся, организуется групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез, распределяются роли, обсуждается стратегия исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов, составляется план деятельности. | ||
Основной этап работы над проектом: после того как были определены задачи каждой группы, началась самостоятельная исследовательская поисковая деятельность учащихся, происходит сбор информации в учебной и дополнительной литературе (справочниках, энциклопедиях, из журналов и газет), в Интернете; консультации с учителями, психологом, медицинскими работниками. Готовится текстовый, иллюстративный материал, таблицы, диаграммы в электронном виде. Обсуждается собранная информация, делаются выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос, оформляются результаты проектной деятельности в виде презентации, готовятся выступления групп к открытой защите. | ||
Заключительный этап – защита проекта осуществляется на последнем уроке темы: «Углеводы , в ходе которой каждая группа представляет свою часть презентации, отвечает на вопросы. Химики подготовили информацию об углеводах – их составе, классификации, нахождении в природе, строении, свойствах и применении и пришли к выводу о взаимосвязи между составом, строением и свойствами углеводов, свойствами и применением углеводов. Биологи рассказали о роли углеводов в обмене веществ, их функциях, о превращении углеводов в организме человека, дали информацию о вкусовом рецепторе, о зонах языка воспринимающих сладкий вкус, познакомили с профессией дегустатора и пришли к выводу, что углеводы преимущественно являются поставщиками энергии, играют важную роль в питании, поэтому как избыточное употребление, так и недостаток углеводов может привести к проблемам со здоровьем. Диетологи попытались раскрыть причины избыточного веса, рассказали о влиянии сладостей на организм человека, познакомили с полезными и вредными углеводами диетическими сладостями, заменителями сахара, привели примеры диетических блюд, содержащих углеводы, дали полезные советы и пришли к выводу, что любители «сладкой жизни» кроме избыточного веса рискуют получить много других неприятностей. Психологи рассказали о том, почему во время депрессии люди употребляют сладкое, дали информацию о эндорфинах – гормонах «удовольствия», серотонине – гормоне «счастья», дали объяснение, почему шоколад улучшает настроение, ответили на вопрос как тяга к шоколаду во время депрессии влияет на тип личности и пришли к выводу, что сладкое улучшает настроение, уменьшает тревогу и раздражительность, способствует повышению аппетита, увеличению веса, вводит в состояние лени. Социологи составили вопросы и провели опрос, с помощью которого выяснили отношение одноклассников, учителей и родителей к углеводам, сладостям, оформили результаты соцопроса в виде диаграмм и пришли к выводу, что большинство опрошенных знают о пользе и вреде углеводов, но от сладкого отказаться пока не могут. Филологи подготовили пословицы, и поговорки на сладкую тему раскрыли их смысл и мудрость и пришли к выводу, что народный фольклор формирует отношение человека к сладкому. Фитнес консультанты подготовили и представили комплекс упражнений способствующих борьбе с избыточным весом и поддержанию фигуры. Защита проектов позволила дать ответ на основополагающий вопрос – да сладкое действительно портит фигуру и влияет на характер и здоровье человека, и сформулировать общие выводы по итогам работы, углеводы играют важную роль в обмене веществ, а правильное и рациональное питание является необходимым условием сохранения и укрепления здоровья. | ||
По окончании проекта происходит анализ проделанной работы, обсуждается что получилось, а что нет и почему. Дается оценка проделанной работы | ||
Работа над проектом позволяет пережить участникам вдохновение творчества, осознать личную значимость и превравращает образовательный процесс в результативную, созидательную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон визитной карточки проекта.
Проектная деятельность....
Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства
В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...
Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...
Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"
Наш проект, является обобщением опыта в создании такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации. ...
Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"
Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...
Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...
Визитная карточка участника для конкурса "Знание - жизнь" по основам дорожной безоппасности
Данная презентация была создана для участия в конкурсе по основам дорожной безопасности "Знание - жизнь"...