Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
проект по литературе (7 класс) на тему

Токарева Наталья Викторовна

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_literature.rar22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Токарева Наталья Викторовна

Город, область

Мостовский район Краснодарский край станица Баговская

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской муниципального образования Мостовский район

Описание проекта

Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны

Литературные  опыты

Краткое содержание проекта

    Данный учебный проект по литературе способствует формированию у учащихся любви к родному краю, его истории, а также к тем людям, которые «творили» эту историю.

    Цель проекта – содействовать привлечению внимания к истории малой родины; научить детей уважению к прошлому нашей страны и её героев; учить овладению умениями создавать собственные литературные тексты (стихотворения).

    Для того чтобы написать о военных событиях, учащиеся знакомились с историей Кубани, биографией своих земляков-кубанцев. Проект знакомит детей с теоретическим материалом литературного образования в области стихосложения, что даёт возможность учащимся повысить уровень своих знаний, приобрести навыки самостоятельной работы по получению знаний.

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 месяца:

1-я неделя – погружение в проблему

2-я неделя – поиск информации

3-я, 4-я недели – систематизация и обработка материала

5-я, 6-я недели – практическая работа

7-я неделя – защита проекта, самоанализ, представление проекта заинтересованным лицам

8-я неделя – участие проекта во Всероссийском конкурсе 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Рассмотреть роль советского народа в Победе в Великой Отечественной войне

Проблемные вопросы учебной темы

- В каких произведениях художественной литературы отражена тема войны?

- Как авторы произведений показали роль героя-солдата и героя-труженика тыла в Великой Отечественной войне?

- Актуальна ли эта тема сегодня?

- Являются ли в наше время герои войны идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления?

Учебные вопросы

- Принципы работы над стихотворением

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Постановка учебных задач.

Выявление понимания учащимися сущности проекта.

Обсуждение основных этапов работы над проектом.

Обсуждение критериев оценивания.

Самостоятельный сбор информации учащимися по теме проекта. Встречи с очевидцами.

Консультации учащихся с учителем по собранному материалу.

Обсуждение собранного материала.

Знакомство  со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях.

Индивидуальные консультации по теории литературы.

Работа над стихотворениями.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Презентация сборника стихотворений.

Обсуждение результатов.

Встречи с заинтересованными лицами.

Какие дидактические цели преследовал проект

  • развитие самостоятельной познавательной деятельности по литературе;
  • формирование активной самообразовательной позиции ученика.

Какие компетентности формирует проект?

  • В сфере самостоятельной деятельности.
  • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
  • В сфере гражданско-общественной деятельности.

Описание методов оценивания

    Вхождение в проект было начато с погружения в проблему, когда учащиеся «вживались» в ситуацию, повторяли ранее изученный материал, ставили перед собою цели. На этом этапе деятельность учащихся оценивалась учителем по результатам анкетирования.

    Оценивание второго этапа работы учащихся - поиска информации о героях-земляках и тружениках тыла Великой Отечественной войны – осуществлялось методом опроса учащихся.

    Оценивание третьего этапа работы учащихся - систематизации и обработки материала – метод контрольных листов, в которых были представлены продукты деятельности учащихся.

    Контроль развития мыслительных умений на следующем этапе (знакомство со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях; работа по написанию стихотворений) проходил в форме опросов.

    После завершения работы над проектом была проведена его защита, во время которой учащиеся демонстрировали результаты своей деятельности. Кроме предметных знаний оценивалось развитие у детей коммуникативных навыков, умение формулировать своё выступление и анализировать выступления других.

Учебные мероприятия

1 этап – погружение в проблему

2 этап – поиск информации о героях-земляках и тружениках тыла Великой Отечественной войны

3 этап – систематизация и обработка материала

4 этап – знакомство со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях; работа по написанию стихотворений

5 этап – защита проекта, представление проекта заинтересованным лицам

6 этап – участие проекта во Всероссийском конкурсе детских стихотворений «Они сражались за Родину...»

Организатор проекта                                

Директор МБОУ СОШ № 9                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон визитной карточки проекта.

Проектная деятельность....

Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства

В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"

Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...