Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
проект по литературе (7 класс) на тему
В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature.rar | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Токарева Наталья Викторовна | |||
Город, область | Мостовский район Краснодарский край станица Баговская | |||
Номер, название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской муниципального образования Мостовский район | |||
Описание проекта | ||||
Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны | ||||
Литературные опыты | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Данный учебный проект по литературе способствует формированию у учащихся любви к родному краю, его истории, а также к тем людям, которые «творили» эту историю. Цель проекта – содействовать привлечению внимания к истории малой родины; научить детей уважению к прошлому нашей страны и её героев; учить овладению умениями создавать собственные литературные тексты (стихотворения). Для того чтобы написать о военных событиях, учащиеся знакомились с историей Кубани, биографией своих земляков-кубанцев. Проект знакомит детей с теоретическим материалом литературного образования в области стихосложения, что даёт возможность учащимся повысить уровень своих знаний, приобрести навыки самостоятельной работы по получению знаний. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Литература | ||||
Класс(-ы) | ||||
7 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
2 месяца: 1-я неделя – погружение в проблему 2-я неделя – поиск информации 3-я, 4-я недели – систематизация и обработка материала 5-я, 6-я недели – практическая работа 7-я неделя – защита проекта, самоанализ, представление проекта заинтересованным лицам 8-я неделя – участие проекта во Всероссийском конкурсе | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Рассмотреть роль советского народа в Победе в Великой Отечественной войне | |||
Проблемные вопросы учебной темы | - В каких произведениях художественной литературы отражена тема войны? - Как авторы произведений показали роль героя-солдата и героя-труженика тыла в Великой Отечественной войне? - Актуальна ли эта тема сегодня? - Являются ли в наше время герои войны идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? | |||
Учебные вопросы | - Принципы работы над стихотворением | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Постановка учебных задач. Выявление понимания учащимися сущности проекта. Обсуждение основных этапов работы над проектом. Обсуждение критериев оценивания. | Самостоятельный сбор информации учащимися по теме проекта. Встречи с очевидцами. Консультации учащихся с учителем по собранному материалу. Обсуждение собранного материала. Знакомство со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях. Индивидуальные консультации по теории литературы. Работа над стихотворениями. Обсуждение промежуточных результатов деятельности. | Презентация сборника стихотворений. Обсуждение результатов. Встречи с заинтересованными лицами. | ||
Какие дидактические цели преследовал проект | ||||
| ||||
Какие компетентности формирует проект? | ||||
| ||||
Описание методов оценивания | ||||
Вхождение в проект было начато с погружения в проблему, когда учащиеся «вживались» в ситуацию, повторяли ранее изученный материал, ставили перед собою цели. На этом этапе деятельность учащихся оценивалась учителем по результатам анкетирования. Оценивание второго этапа работы учащихся - поиска информации о героях-земляках и тружениках тыла Великой Отечественной войны – осуществлялось методом опроса учащихся. Оценивание третьего этапа работы учащихся - систематизации и обработки материала – метод контрольных листов, в которых были представлены продукты деятельности учащихся. Контроль развития мыслительных умений на следующем этапе (знакомство со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях; работа по написанию стихотворений) проходил в форме опросов. После завершения работы над проектом была проведена его защита, во время которой учащиеся демонстрировали результаты своей деятельности. Кроме предметных знаний оценивалось развитие у детей коммуникативных навыков, умение формулировать своё выступление и анализировать выступления других. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
1 этап – погружение в проблему 2 этап – поиск информации о героях-земляках и тружениках тыла Великой Отечественной войны 3 этап – систематизация и обработка материала 4 этап – знакомство со стихотворениями известных поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и её героях; работа по написанию стихотворений 5 этап – защита проекта, представление проекта заинтересованным лицам 6 этап – участие проекта во Всероссийском конкурсе детских стихотворений «Они сражались за Родину...» |
Организатор проекта
Директор МБОУ СОШ № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон визитной карточки проекта.
Проектная деятельность....
Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства
В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...
Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...
Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"
Наш проект, является обобщением опыта в создании такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации. ...
Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"
Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...
Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"
Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...
Визитная карточка портфолио социального проекта и план реализации
Социальный проект "Осторожно, Интернет!"....