Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность значения морей в развитии государства. Основополагающим вопросом продолжает являться изучение морей бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Раскрытие данной темы поможет учащимся:
- глубже узнать и осмыслить роль акватории, принадлежащей государству в пределах 200-мильной экономической зоны;
- историю изучения и современное исследование Северного морского пути;
- экономические связи через акваторию Северного морского пути со странами: США, Япония, Республика Корея;
- использование ресурсов Мирового океана для внешнего и внутреннего рынка, значение для развития хозяйства страны;
- выявить факторы, определяющие наиболее благоприятные и наиболее неблагоприятные экологические ситуации акватории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_morya_omyvayushchie_rossiyu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Ступак Галина Николаевна | |
Город, область | Ростовская область | |
Номер, название школы | МОУ Егорлыкская СОШ № 1 | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта «Моря, омывающие Россию». | ||
Описательное или творческое наз-вание вашего проекта | ||
Краткое содержание проекта. Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность значения морей в развитии государства. Основополагающим вопросом продолжает являться изучение морей бассейнов Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Раскрытие данной темы поможет учащимся: - глубже узнать и осмыслить роль акватории, принадлежащей государству в пределах 200-мильной экономической зоны; - историю изучения и современное исследование Северного морского пути; - экономические связи через акваторию Северного морского пути со странами: США, Япония, Республика Корея; - использование ресурсов Мирового океана для внешнего и внутреннего рынка, значение для развития хозяйства страны; - выявить факторы, определяющие наиболее благоприятные и наиболее неблагоприятные экологические ситуации акватории России. | ||
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы | ||
Предмет(ы) : география, литература, химия, экология, биология. Образовательные стандарты по географии, образовательные программы по предмету, дидактический материал, учебный материал, рекомендации по оснащению учебного процесса. Основные понятия: географическое положение, акватория, экология, природные ресурсы, исторические исследования. | ||
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) | ||
Класс(-ы): 8 | ||
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект | ||
Приблизительная продолжительность проекта 2 урока, 1 неделя (согласно тематическому планированию) | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; знать особенности сухопутных и морских границ России; историю изучения и освоения Северного морского пути, ресурсы Мирового океана и их экономическое значение.
| ||
Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте | ||
Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; - метапредметные: познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей учащихся; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. - предметные: понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; умение работать с разными источниками информации; умение выделять описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений. | ||
Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: - метапредметные: - предметные: | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | «Закрыты» ли моря России? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему Россию называют морской державой? Кто внес большой вклад в освоение морей России? Влияют ли моря России на природу и хозяйственную деятельность человека? | |
Учебные вопросы | Каковы этапы исследования Северного Ледовитого океана? Какими путями идет современное исследование морей Северного Ледовитого океана? Возможен ли обмен товаров с другими странами по Северному морскому пути? Закончилось ли изучение Северного Ледовитого океана? | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
|
|
|
Описание методов оценивания | ||
Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. Знать: географическое положение России; его виды; государственную территорию и границы России; знать их значение. Уметь: определять географическую территорию и границы России; наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России; сравнивать ГП и размеры государственной территории России и других стран; сравнивать морские и сухопутные границы РФ протяженности и значения для развития внешнеторговых связей. | ||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта | ||
1 ЭТАП - погружение в проблему
2. Мотивация. 3. Повторение. 2 ЭТАП - реализация проекта
4. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. Уточнение критериев оценивания ученических работ
5. Отчет группы/ контроль. 6. Коррекция. 7. Видеосюжеты « визитных карточек», групп. 3 ЭТАП - Заключительный
| ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Индивидуальная работа по ЛОК, помощь учителя и сильных обучающихся. Устный ответ с использованием опережающего и дополнительного задания. | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Работа по карточкам и таблицам, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. | |
Одаренный ученик | Опережающее задание с подготовкой информации по дополнительной литературе. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, другие типы интернет-соединений, телевизор, учебник, карты, карточки, модули заданий по группам. | ||
Технологии — программное обеспечение | ||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, доп. материал: ЛОК, таблицы по сравнительной характеристике морей, опережающие задания на карточках и т.д. | |
Другие принадлежности | Подготовить визитные карточки, маршрутные карты, буклеты. | |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта YANDEX | |
Другие ресурсы | Моряки, бывшие обучающиеся школы; учитель биологии и химии; учитель литературы. Заочная экскурсия по морям Тихого океана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Визитная карточка для конкурса "Учитель года"
в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....
Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...
Открытый урок на тему: "Моря омывающие Россию"
Презентация...
Презентация к уроку географии. Визитная карточка России
Презентация к уроку географии. Визитная карточка России...
«Визитная карточка экономических районов Европейской России»
Закрепление изученного материала...
Методическая разработка " Моря, омывающие Россию"-2023.
Главная задача урока в условиях ФГОС ООО – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Особенностью явля...