Программа по истории Отечества для коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (VIII вид)
рабочая программа по истории на тему
Программа по истории Отечества по редакцией В.В.Воронковой для обучающихся 7-9 классов, для коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_.docx | 69.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Кореновский район ст. Платнировская
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Платнировской
УТВЕРЖДЕНО |
решением педагогического совета |
от 30.08. 2016 года протокол № 5 |
Председатель________ Скубий Г.Н. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
Уровень образования (класс) основное общее образование 6-9 классы
Количество часов 204 часа
Учитель Власенко С.В.
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5- 9 классы под редакцией В.В.Воронковой, сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 2011 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории 7-9 класса разработана на основе федеральных и региональных документов:
- приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
- приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8.04.2015г. №1/5 и протокол от 22.12.2015г. № 4/15)
- базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
( вариант 1), утвержденного МО РФ, дополнение к приказу МО РФ 10.04.2002 г. № 29/2065
- учебный план ГБОУ школы-интерната ст. Платнировской на 2016-2017 учебный год, утверждённый решением педсовета № 5 от 30.08.2016 г.
- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
- приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования»
Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Основной целью рабочей программы является:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Роль учебного предмета
Формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
- овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
- формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;
- формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
- усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
- формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекци-онной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор ки-нокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки контрольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся с нарушениями интеллекта.
На фоне изучения основного курса отводятся часы на изучение краеведческого материала в соответствии с тематикой основного курса.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса «История России» рассчитана на 204 часа ( по 68 часов в каждом классе). В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала XVI века. В 8 классе изучается история России с начала XVI века по конец XIX века. В 9 классе учащиеся знакомятся с событиями конца XIX века и всего XX века. Завершается курс «Истории России» знакомством с современной жизнью нашей страны.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты
7класс
Учащиеся должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «Лентой времени»;
- устанавливать причинно–следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой
9 класс
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться небольшим историческим текстом;
- правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;
- выбрать текст из учебника;
- передать содержание конкретного исторического материала;
- пользоваться современными числовыми взаимосвязями.
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Формируемые базовые учебные действия (БУД):
Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.
- уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.
- уметь пользоваться монологической и диалогической речью.
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);
- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Познавательные
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Планируемые результаты
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения истории в старших классах:
Минимальный уровень:
- знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;
- знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;
- знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
- понимание значения основных терминов-понятий;
- установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;
- описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, - составление рассказов о них по вопросам учителя;
- нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;
- объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;
- знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;
- знание мест совершения основных исторических событий;
- знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;
- формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;
- понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;
- знание основных терминов понятий и их определений;
- соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;
- сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
- поиск информации в одном или нескольких источниках;
- установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение
Что такое история. Что изучает история.
Как пользоваться книгой по истории.
Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.
Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.
Глава нашей страны. Россия – наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».
История нашей страны древнейшего периода
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.
Славянская семья и славянский посёлок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением Константинополя. Священники и проповедники. Образование первых русских монастырей.
Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской.
Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».
Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.
Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха – первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» - советы детям о добре и любви.
Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.
Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя».
Владимиро – Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого – Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и её военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро – Суздальского княжества при князе Всеволоде.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.
Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь – руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.
Русская культура в XII—XIII в., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголо – татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо – татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.
Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо – татарским игом. Монголо – татарское государство Золотая орда. Управление Золотой ордой завоёванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо – татарам.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и«Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Даниле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.
Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.
Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480).
Превращение Московского княжества в Российское государство.
Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника.
Повторение за год
8 класс
Повторение
Единая Россия (конец XV — начало XVII века)
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско»». Значение создания единого Российского государства.
Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение : Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.
Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства – Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.
Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война – попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей – казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов.
Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.
Москва – столица Российского государства.
Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.
Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против го гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.
Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.
Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.
Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.
Великие преобразования России в XVIII веке
Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.
Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.
Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигационных», артиллерийских и инженерных школ.
Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.
Указ о единонаследии. «Табель о рангах» - новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.
Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анны Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра III. Императорский двор.
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.
Иван Иванович Шувалов – покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.
Правление Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине II. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» русского дворянства – привилегированного сословия. «жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.
Семилетняя война.
Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Русско-турецкие войны второй половины XVII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф.Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.
Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей XVIII веке. Памятники культуры XVIII в. в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века
Россия в начале XIXвека. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления.
Начало Отечественной войны 1812г. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812года.
Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.
«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор – М.И.Глинка. «История государства Российского» Н.М.Карамзина. Великий русский поэт А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л.Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза – изобретение братьев Е.и М.Черепановых. Кругосветные путешествия под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ф.Ф.Беллинсгаузена.
Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И.Пирогов. Основные итоги Крымской войны.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра : земская реформа, введение суда присяжных заседателей, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов С. Ю. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.
Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.
Развития науки и культуры во второй половине XIX века. Создание первого российского летательного аппарата А.Ф.Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н.Яблочковым и первого радио А.С.Поповым. «История государства Российского» С.М.Соловьева и В.О.Ключевского. Архитектура и живопись. Великий русский писатель Л.Н.Толстой. Русский путешественник Н.М.Пржевальский. Великий русский композитор П.И.Чайковский.
Жизнь и быт русских купцов. Купцы меценаты: П.М.Третьяков, С.И. Мамонтов.
Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.
Повторение за год.
9 класс
Повторение.
Россия в начале ХХ в.
Начало правления Николая II. Экономический кризис в начале ХХ в. Стачки и забастовки рабочих, организация революционерами митингов и демонстраций.
Русско-японская война 1904 – 1905 годов. Оборона Порт-Артура под руководством адмирала С.О. Макарова. Подвиг команды крейсера «Варяг». Цусимское сражение. Причины поражения России в войне.
Первая русская революция. Кровавое воскресенье 9 января 1905года. Московское вооруженное восстание. Появление первых политических партий в России. Лидеры первых политических партий в России. Лидеры первых политических партий В.М. Чернов (эсеры), П.Н. Милюков (кадеты), В.И. Ульянов (Ленин) (большевики), Ю.О. Мартов (меньшевики).
Реформы государственного управления. «Манифест 17 октября» 1905 года. Утверждение Конституции – Основного закона Российской империи. Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые. Реформы П.А. Столыпина и их итоги.
«Серебряный век» русской культуры. Выдающийся писатель ХХ в. А.М. Горький. Объединение художников «Мир искусства». Выдающийся русский художник В.А. Серов. Знаменитая русская певица А.В. Нежданова и балерина Анна Павлова. Появление первых кинофильмов в России.
Первая мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А.А Брусилова. Подвиг лётчика Нестерова. Экономическое положение в стране во время первой мировой войны. Отношение народа к войне.
Россия в 1917-1920 годах
Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство во главе с А.Ф. Керенским. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Захват власти большевиками в Петрограде. Взятие Зимнего дворца. Образование большевицкого правительства – Совета Народных Комиссаров. Принятие первых декретов советской власти. Установление советской власти в стране и образование нового государства - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики – РСФСР. Система государственного управления в РСФСР. Принятие новой Конституции в 1918 г. Учреждение символов государственной власти.
Мятеж левых эсеров. Расстрел царской семьи.
Начало Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Борьба между «красными» и «белыми».
«Белое» движение и его лидеры: А.И.Деникин, П.Н.Врангель, Н.Н.Юденич, А.В.Колчак, Л.Г.Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М.Н.Тухачевский, М.В.Фрунзе, С.М.Буденный, В.И.Чапаев. Отношение к ним различных слоёв населения. Крестьянская война против «белых» и «красных». «Зелёные» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно.
Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм».
Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Безработица, голод и разруха. Ликвидация неграмотности. Отношение Советской власти к Русской православной церкви. Создание первых политических общественных молодёжных организаций. Комсомольцы и пионеры.
Советская Россия – СССР в 20-30 –е годы ХХ века.
Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП) а стране. Её сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти.
Введение свободной торговли. Проведение денежной реформы. Крестьяне-единоличники. Появление новых владельцев предприятий, магазинов и ресторанов - нэпманов. Увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1922 года. Положение народов советской страны. Система государственного управления СССР. Символы государственной власти. Административная реформа.
Смерть первого главы советского государства В.И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И.В. Сталина. Культ личности Сталина.
Начало индустриализации. Основная задача индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановские движения. Ударничество. Советские заключенные на стройках пятилеток.
Коллективизация сельского хозяйства. Создание колхозов. Насильственное осуществление коллективизации. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод в селе.
Массовые репрессии. ГУЛаг.
Новая Конституция страны 1936 года. ЕЕ значение. Изменения в системе государственного управления. СССР.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20-40-х годов. Политическая жизнь страны в 30-е годы.
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Великие научные открытия (И.П.Павлов, И.М.Сеченов, К.А.Тимирязев, Н.Е.Жуковский, К.Э.Циолковский, Н.И.Вавилов, С.В.Лебедев, И.В.Мичурин). Знаменитая советская киноактриса Любовь Орлова. Выдающийся советский писатель М.А.Шолохов.
Образование в СССР. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.
СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии.
Нападение Японии на СССР накануне Второй мировой войны. Секретные соглашения между СССР и Германией. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее итоги.
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск.
Битва за Москву и ее историческое значение. Руководитель обороны Москвы Г.К.Жуков. Панфиловцы. Строительство оборонительных сооружений. Контрнаступление советских войск под Москвой.
Героизм тружеников тыла. «Все для фронта! Все для победы!». Создание новых вооружений советскими военными конструкторами: самолеты Ил-4 и Ил-2, артиллерийская установка «Катюша», танк Т-34. Продовольственная проблема в начале войны.
Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Советские генералы В.И.Чуйков и М.С.Шумилов. Подвиг генерала Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фтонта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. День Победы- 9 мая 1945 года.
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Военные действия США против Японии в 1945г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Героические и трагические уроки войны.
Советский Союз в 1945 -1991 годах.
Возрождение страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И.В. Сталина. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Создание СЭВ и ОВД. Реформы Н.С.Хрущева. Освоение целины. Жилищное строительство в начале 60-х годов. Жизнь людей в годы правления Хрущева.
Достижение в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающийся советский ученый И.В.Курчатов. Строительство атомного ледокола «Ленин» и атомных станций. Появление первых телевизоров и ЭВМ. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Первая женщина космонавт В.В.Терешкова.
Хрущёвская «оттепель». Творчество А.И.Солженицина. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Эпоха «застоя». Экономический спад. Жизнь советских людей в годы «застоя». Принятие новой Конституции в 1977г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура и интеллигенция.
Правозащитник А.Д.Сахаров. Выдающийся актер и певец В.Высоцкий. высылка из страны и отъезд представителей советской интеллигенции за границу: М.Ростропович, Г.Вишневская, И.Бродский, Р.Нуриев, В.Аксенов, В.Войнович, А.Галич, А.Тарковский и др.
Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века.
Борьба за власть после смерти Л.И. Брежнева. ПРИХОД К ВЛАСТИ м.с.Горбачева. Реформы Горбачёва в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.
Избрание первого президента СССР – М.С.Горбачева. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Образование суверенной России. Первый президент России Б.Н.Ельцин. ГКЧП – попытка военного переворота в 1991г.
Новая Россия в 1991-2003 годах.
Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Принятие новой Конституции России в 1993 году и избрание Государственной Думы. Система государственного управления Российской Федерации по Конституции 1993 года.
Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000г. Второй президент России – В.В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Выдающийся ученый-физик Ж.И.Алферов. Строительство Международной космической станции. Русская православная церковь в новой России. Литература и искусство во второй половине XXвека. Современное состояние, культуры и образования в стране.
Повторение за год.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) | |||
1. | Введение в историю | 7 | 3 | 4 | |
2. | История нашей страны древнейшего периода | 11 | 9 | 2 | |
3. | Киевская Русь | 17 | 14 | 3 | |
4. | Распад Киевской Руси | 9 | 7 | 2 | |
5. | Борьба Руси с иноземными завоевателями | 11 | 9 | 2 | |
6. | Начало объединения русских земель | 11 | 9 | 2 | |
7. | Повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 52 | 16 |
Содержание работы | Количество часов |
Всего | 68 |
В неделю | 2 |
Контрольные работы: | 5 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение за год» | 1 |
Практические работы: | 5 |
Составление: «Генеалогического древа» | 1 |
| 1 |
Работа по исторической карте | 1 |
Работа по карте: «Раздробленность Руси» | 1 |
Работа по карте: «Нашествие монголо-татар» | 1 |
Проверочные работы | 6 |
Проверочная работа по теме: «Введение в историю Отечества» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Основные занятия славян» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Культура Киевской Руси» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Господин Великий Новгород» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Значение Куликовской битвы» | 1 |
8 класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) | |||
1. | Повторение | 1 | 1 | ||
2. | Единая Россия (конец XV — начало XVII века) | 20 | 14 | 6 | |
3. | Великие преобразования России в XVIII веке | 21 | 18 | 3 | |
4. | История нашей страны в период XIX века | 24 | 21 | 3 | |
5. | Повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 55 | 13 |
Содержание работы | Количество часов |
Всего | 68 |
В неделю | 2 |
Контрольные работы: | 5 |
Входная контрольная работа | 1 |
Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 |
Контрольная работа по теме: «Великие преобразования России в XVIII веке» | 1 |
Контрольная работа по теме: «История нашей страны в XIX веке» | 1 |
Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение за год» | 1 |
Практические работы: | 4 |
Работа по карте: «Присоединение к России Поволжья» | 1 |
| 1 |
Работа по карте: «Северная война» | 1 |
Работа по карте: «Русско-турецкие войны» | 1 |
Проверочные работы | 4 |
Проверочная работа по теме: «Правление Ивана Грозного и его реформы» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Золотой век» русской культуры. | 1 |
9 класс
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) | |||
1. | Повторение. | 2 | 2 | ||
2. | Россия в начале ХХ в. | 9 | 5 | 4 | |
3. | Россия в 1917-1920 годах | 10 | 7 | 3 | |
4. | Советская Россия – СССР в 20-30 –е годы ХХ века. | 10 | 7 | 3 | |
5. | СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | 14 | 11 | 3 | |
6. | Советский Союз в 1945 -1991 годах. | 14 | 12 | 2 | |
7. | Новая Россия в 1991-2003 годах. | 7 | 5 | 2 | |
8. | Повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 50 | 18 |
Содержание работы | Количество часов |
Всего | 68 |
В неделю | 2 |
Контрольные работы: | 8 |
Входная контрольная работа | 1 |
| 1 |
Контрольная работа по теме: «Россия в 1917 – 1920 годах» | 1 |
Контрольная работа по теме: «СССР в 20 – 30-е годы XX века. « | 1 |
Контрольная работа по теме: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» | 1 |
Контрольная работа по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах.» | 1 |
Контрольная работа по теме: «Новая Россия в 1991 – 2013 годах» | 1 |
Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение за год» | 1 |
Практические работы: | 4 |
Работа по карте: «Русско-японская война» | 1 |
Работа по карте: «Гражданская война» | 1 |
Работа по карте: «Образование СССР» | 1 |
| 1 |
Проверочные работы | 6 |
Проверочная работа по теме: «Реформы после первой русской революции» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Борьба между «красными» и « белыми» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Изменения в 20-39 годы» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Борьба советских людей с захватчиками» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Жизнь и быт людей в СССР до 80г.» | 1 |
Проверочная работа по теме: «Новая Россия» | 1 |
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическая и справочная литература
№ п/п | Тип пособия | Автор | Наименование | Издательство, год |
Программы специальных(коррекционны) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. | В.В.Воронкова Сборник 1 | Программы | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г | |
История 7 класс | Б.П.Пузанов О.И.БородинаВ.М.Мозговой | учебник | Москва «Просвещение» 2014года | |
3. | История 8 класс | Б.П.Пузанов О.И.БородинаВ.М.Мозговой | учебник | Москва «Просвещение» 2014года |
4. | История 9 класс | Б.П.Пузанов О.И.Бородина В.М.Мозговой | учебник | Москва «Просвещение» 2014года |
5. | Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | Б.П.Пузанов О.И.Бородина Л.С.Сековец Н.М.Редькина | Учебно-методическое пособие | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2012г |
6. | Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | Б.П.Пузанов О.И.Бородина Л.С.Сековец Н.М.Редькина | Учебно-методическое пособие | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2012г |
7. | Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | Б.П.Пузанов О.И.Бородина Л.С.Сековец Н.М.Редькина | Учебно-методическое пособие | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2012г |
Дополнительная литература. Литература для внеклассного чтения
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1. | Энциклопедия для детей «История России» в 3-х частях | Москва «АВАНТА+» | 2001г. | 3 | |
2. | Энциклопедия для детей «Всемирная история» | Москва «АВАНТА+» | 2001г. | 1 | |
3. | Российские цари. Александр I | Нечаев С. | ООО «Ашет Коллекция» | 2011г. | 1 |
4. | Российские цари. Петр I | Нечаев С. | ООО «Ашет Коллекция» | 2011г. | 1 |
5. | Русская живопись середины XIX в. | М.Н.Шуова | Москва «Искусство» | 1984г. | 1 |
6. | Святыни православной России | Л.М.Григорьева | Санкт-Петербург «Весь» | 2012г. | 1 |
7. | Сказки | Л.С.Литвинова | Воронеж | 1991г. | 1 |
8. | Былины | И.Акимушкин | Москва «Мысль» | 1998г. | 1 |
9. | Альбомы «Храмы России» | ООО «Де Агостини» | 2013г. | 6 |
Электронные пособия
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | «Сердце России» Путешествие в Московский Кремль | 1 |
2. | История России 9-11 класс | 1 |
3. | Санкт-Петербург и пригороды. Видеоэкскурсия | 1 |
4. | История Кубани | 1 |
5. | Загадки истории. Кто убил Сталина? | 1 |
6. | Хроники Великой Отечественной войны | 4 |
7. | Историческое кино. Коллекционный сборник | 6 |
8. | Иллюстрированная история Государства Российского 1,2,3,4 том | 1 |
9. | Великие чудеса света | 2 |
10. | История Государства Российского. Н.М.Карамзин. ТВ Центр 1-500 серий | 4 |
Учебные таблицы и демонстрационные пособия
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | 1.Русские княжества в XII- нач. XIII вв. 2.Российское государство во II пол. XV – нач. XVIвв. | 1 |
2. | Образование и расширение Российского государства в XIV – XVIвв. | 1 |
3. | 1.Русь в IX – нач. XIII вв. 2.Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII в. | 1 |
4. | 1. Русские княжества в XII- нач. XIII вв. 2. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII в. | 1 |
5. | 1.Российская империя во II пол.XVIII в. 2.Смутное время в России в нач. XVII в. | 1 |
6. | Российская империя в 1725-1763гг.(Европейская часть) | 1 |
7. | Борьба народа нашей страны против с иноземными завоевателями в XIII в. | 1 |
8. | Крымская война 1853-1856гг. | 1 |
9. | 1.Первая мировая война 1914-1918гг. 2.Становление советской России в 1917-1922гг. | 1 |
10. | 1. Отечественная война 1812г. 2.Коренной перелом в Великой Отечественной войне (Сталинградская битва, Курская дуга) | 1 |
11. | Россия в нач. XX в. Русско-японская война. Первая мировая война. | 1 |
12. | Великая Отечественная война 19141-1945гг. | 1 |
13. | Наглядные пособия по истории России.6 класс. Методические рекомендации. Зуев М.Н. | 5 |
14. | Наглядные пособия по истории России.7 класс. Методические рекомендации. Зуев М.Н. | 9 |
15. | Наглядные пособия по истории России.8 класс. Методические рекомендации. Зуев М.Н. | 6 |
16. | Наглядные пособия по истории России.9 класс. Методические рекомендации. Зуев М.Н. | 9 |
17. | Наглядные пособия по курсу: «Основы православной культуры»: 1- 4 классы. Бородина А.В. | 12 |
18. | Наглядные пособия по курсу: «Основы православной культуры»: 5- 9 классы. Бородина А.В. | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по предмету "История Отечества" для коррекционной школы 8 вида.
Рабочая программа по Истории Отечества для 9 класса. Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М.Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ 8 вида "Владос", 2000 г.)....
Прорамма по обществоведению для коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (VIII вид)
Программа по обществоведению разработана на основе программы по редакцией В.В.Воронковой для 8-9 классов....
Выступление на педагогическом совете "Воспитательная среда библиотеки коррекционной школы как условие социализации детей с интеллектуальными нарушениями". 2020
Публикация методической разработки...
Применение пословиц и поговорок на уроках русского языка и чтения в коррекционной работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Представлен практический материал для работы с пословицами и поговорками, который может использовать учитель русского языка и чтения на своих уроках....
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...
годовой план учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
содержание планирования работы учителя-дефектолога на учебный год...
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классов)
Цель программы заключается в развитии и коррекции высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоле...