годовой план учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка
содержание планирования работы учителя-дефектолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2021-2022_-_kopiya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»______________________
Годовой план работы учителя-дефектолога
ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»
на 2021-2022 г.
Учитель-дефектолог: Попова К.В.
Цель: предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
№ | Вид работы | Форма работы | Сроки | Отчетная документация |
Организационная деятельность | ||||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | 26.08-30.09 | ||
2 | Составление графика работы | 2.09-5.09 | ||
3 | Составление годового плана | 2.09-07.09 | Годовой план работы | |
4 | Составление списка детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия | 2.09-15.09 | Список детей | |
5 | Составление рабочих программ для групповых коррекционно-развивающих занятий. Составление индивидуальных перспективных планов для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | 15.09-25.09 | Рабочие программы. Перспективные планы индивидуальных занятий. | |
6 | Составление расписания коррекционно-развивающих занятий | 2.09-10.09 | ||
7 | Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми | 2.09-10.09 | Журнал учета посещаемости | |
8 | Подготовка и заполнение протоколов психолого-педагогического обследования вновь прибывших детей | 2.09-15.09 | Протоколы обследования | |
9 | Заполнение дефектологических представлений на школьное ПМПк и по запросу | В течение года | ||
10 | Написание рекомендаций в индивидуальных картах развития учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия | Январь, май | ||
Диагностическая деятельность | ||||
1 | Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии ребенка (вновь прибывшие дети) | Анализ заключений окружного ПМПК, медицинских карт. Беседы с педагогами. Анкетирование родителей и педагогов. | 2.09-10.09 В течение года | Копии документов. |
2 | Психолого-педагогическое наблюдение | Посещение уроков, ГПД, наблюдение за детьми во внеурочное время | В течение года | Тетрадь «Психолого-педагогическое наблюдение» |
3 | Промежуточные и итоговые срезы | Самостоятельное выполнение ребенком тестирований, проверочных работ. Устное собеседование. | Январь, май | Письменные работы учащихся, протокол устного собеседования. |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||||
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий по следующим направлениям :
| подгрупповая | В течение года | Рабочие программы, конспекты занятий, тетради детей, творческие работы детей |
| индивидуальная | В течение года | Перспективные планы индивидуальных занятий, тетради и творческие работы детей, конспекты занятий | |
Консультативно-профилактическая деятельность | ||||
1 | Работа с родителями |
| Сентябрь В течение года Сентябрь, май В течение года | заполненные анкеты, планы мероприятий, буклеты, презентации, информационный стенд |
2 | Работа с педагогами |
| В течение года | информационный стенд, доклады, презентации, устные беседы |
Методическая работа | ||||
1 | Подготовка материалов для школьного ППк | По запросу председателя школьного ППк | ||
2 | Повышение квалификации | Посещение семинаров, занятий коллег, окружного МО дефектологов; ознакомление с методической литературой, дистанционное повышение квалификации | В течение года | |
3 | Распространение опыта работы | Участие в конференциях, конкурсах разных уровней. Выступление перед коллегами. | В течение года | Сертификаты участия, дипломы и т.д. |
4 | Составление аналитического отчета о проделанной работе за год | Май | Годовой отчет | |
5 | Работа по самообразованию. «Использование технологии синквейн на коррекционно-развивающих занятиях у детей с интеллектуальными нарушениями легкой степени» | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната).
Доклад на семинаре по дефектологии, который прошел в феврале 2018 года....
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...
выступление на семинаре по дефектологии по теме "гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната
выступление на семинаре по дефектологии...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"
Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать у воспитанников духовно - н...
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкиваетсясразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, ...
План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...