Рабочая программа учителя по предмету "История Отечества" для коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по Истории Отечества для 9 класса. Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М.Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ 8 вида "Владос", 2000 г.). Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Приложение 2. Учебно-тематический план.
Приложение 3. Тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программе по истории Отечества для 9 класса
ГБОУ СКОУ VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.
История Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных,
воспитательных, коррекционно – развивающих.
В курсе «Истории Отечества» для 9 класса СКОУ VIII вида акцент сделан на исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Даётся отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.
Последовательное изучение событий истории обеспечивает более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом обязательно используется уровневый подход формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Важной составной частью курса «Истории Отечества» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. В программу входит изучение истории России с начала XX века до настоящего времени.
На уроках истории в СКОУ VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «лентой времени», просмотр и разбор видеоматериалов. Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии в музеях.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием исторического материала по Санкт-Петербургу. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «Истории Отечества» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М. Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ VIII вида, «Владос», М., 2000 год).
Содержание программы.
9 класс (34 часа в год, 1 час в неделю).
Россия в начале XX века – 5 часов.
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Первые политические партии России. Реформы государственного управления. П.А.Столыпин. «Серебряный век» русской культуры. Первая мировая война.
Россия в 1917-1920 годах – 4 часа.
Февральская революция, отречение царя от престола. Захват власти большевиками. Интервенция и Гражданская война. Борьба между красными и белыми. Экономическая политика Советской власти.
Советская Россия в 20-е – 30-е годы XX века – 5часов.
Повторение. НЭП. Образование СССР. Культ личности Сталина. Индустриализация и коллективизация в СССР. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры. Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы.
СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – 12 часов.
СССР накануне 20-ой Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей в тылу врага. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны.
СССР в 1945-1991 годах – 4 часов.
Возрождение Советской страны после войны. Реформы Н.С.Хрущёва. Достижения в науке и технике в 50-е 60-е годы. Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». Эпоха «застоя». Л.И.Брежнев. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – 80-е годы. Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР.
Новая Россия в 1991-2006 годах – 3 часа.
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Конституция РФ 1993 года. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Продолжение реформ в России. В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ. Россия в XXI веке. Россия в настоящее время.
Повторение – 1час.
Систематизация знаний основных событий за этот период времени; имена лидеров и выдающихся людей; общая оценка реформ, проводимых в России.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
- когда произошли, начались или закончились те или иные события (конкретные по выбору учителя или с опорой на текст учебника);
- как протекало конкретное историческое событие (ответ с опорой на текст учебника, иллюстрацию, карту (можно с выборочной помощью учителя));
- выдающихся деятелей, олицетворяющих определённый период истории (с опорой на наглядность).
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в тексте учебника, пособия (с выборочной помощью учителя);
- соотносить содержание иллюстрации с темой;
- устанавливать последовательность и длительность событий (с помощью учителя);
- определять по датам век и эпоху событий (выборочно с помощью учителя);
- правильно употреблять исторические термины и объяснять некоторые из них, опираясь на текст учебника (индивидуальная помощь учителя);
- пересказывать содержание материала по опорным вопросам (с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
Оценка знаний и умений учащихся производится дифференцированно, исходя из потенциальных возможностей, с учётом психофизического состояния на основе индивидуально-личностного подхода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- С.П.Алексеев. Книга для чтения по истории нашей Родины – М.: Просвещение, 1987.
- Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М.: АСТ-Пресс школа 2008 г.
- Н.Н.Головин. Моя первая русская история. – М.: Терра, 1995.
- Хрестоматия для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
СПИСОК УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ:
- Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. История России. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
- Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
- Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2003 г.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Учебно-тематический план программы
«История Отечества» (9 кл.)
(1 ч/н х 34 = 34 ч)
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Россия в начале 20 века. | 5 |
2 | Россия в 1917- 1920 годах. | 4 |
3 | Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы. | 5 |
4 | СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. | 12 |
5 | Советский Союз в 1945 – 1991 годах. | 4 |
6 | Новая Россия в 1991-2006 годах… | 3 |
7 | Повторение. | 1 |
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Тематическое планирование по предмету «История Отечества»
9 класс
на 2014-2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Цель | Словарь | Наглядные пособия, оборудование | Основные знания | ||
I четверть | |||||||
Раздел 1. Россия в начале 20 века. | |||||||
1 | Правление Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 г.г. | Дать общую характеристику России во время правления Николая II. Дать учащимся общее представление о русско-японской войне 1904–1905 гг. | Гвардия, полковник, забастовка, стачка; эскадра, крейсер, прицельный огонь. | Карта «Россия после реформы (Развитие капитализма в России с 1861 по 1900 г.)»; презентация «Николай II». Карта «Русско-японская война 1905-1906 гг.», видеофильм «Россия XX век. Внешняя политика России». | 1894 г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации. Русско-японская война 1904-1905 гг.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны. | ||
2 | Первая русская революция. Первые политические партии России. | Дать учащимся общее представление о революционных событиях 1905-1906 гг. Формировать у учащихся представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века. | Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады. Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии. | Карта «Революция 1905-1906 гг.»; картина «Кровавое воскресенье», презентация. Схема «Политические партии в России в начале XX века», презентация. | Первая русская революция 1905-1906 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потёмкин»; Московское вооружённое восстание. Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | ||
3 | Реформы государственного управления. П.А.Столыпин. | Формировать у учащихся представление об изменениях в политической системе Российской империи. Создание первого законодательного органа Государственной Думы. Формировать у учащихся представление о реформах П.А.Столыпина. | Манифест, Конституция, депутат, курия. Кризис. | Презентация «Россия XX в. Изменения в политической жизни». Презентация «П.А.Столыпин». Фото депутатов 1-ой Государственной Думы. | Манифест 17 октября; Государственная Дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. Личность П.А.Столыпина. Суть реформ Столыпина. | ||
4 | «Серебряный» век русской культуры. | Формировать у учащихся представление о сути Серебряного века. | Опера, балет, кино, живопись, кинотеатр. | Презентация «Серебряный век русской культуры». | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | ||
5 | Россия в I-ой мировой войне. Повторение тем 1-го раздела. Самостоятельная работа. | Формировать у учащихся представление о Первой мировой войне и об участии в ней России. Закрепить и обобщить знания учащихся за период с 1900 по 19016 г. | Военный союз, претензии, фронт, дезертировать. | Карта «Первая мировая война», презентация «Россия в первой мировой войне». Тестовые задания. | 1914 г. – начало 1-ой Мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. | ||
Раздел 2. Россия в 1917- 1920 годах. | |||||||
6 | Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. | Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде. | Отречение царя, карточная система, двоевластие; штаб, Красная гвардия, декрет. | Презентация «Николай II и его семья». Карта – схема «Вооружённое восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца». | Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия. | ||
7 | Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции. | Дать учащимся общее представление об установлении Советской власти и советской государственности. Формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, мятеж; Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, шинель, кобура. | Карта «Октябрьская революция и гражданская война», презентация. Презентация «Гражданская война». | РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, Конституция 1918 г. 1918 г. – начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Красная армия и Белая армия. | ||
8 | Борьба между красными и белыми. Экономическая политика советской власти. | Дать учащимся общее представление о борьбе между «красными» и «белыми» и об экономической политике Советской власти. | Эмигрант, тачанка, продразвёрстка, коммунизм, совхозы. | Карта «Гражданская война». Портреты военачальников Красной и Белой армий. | Разгром «белых» на Южном, Восточных фронтах, в Крыму. Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразвёрстка в деревне. | ||
9 | Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. Самостоятельная работа. | Формировать у учащихся представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению. Дать учащимся представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны. | Тачанка, коммунальные квартиры, беспризорники, безработица, ликбезы, пионеры, комсомольцы. | Карта «Гражданская война»; фотодокументы. | Повстанческая армия «зелёных» батьки Н.И.Махно. Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработные, коммунальные квартиры, ликбезы. | ||
II четверть | |||||||
Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы XX века. | |||||||
10 | НЭП. Образование СССР. | Объяснить суть новой экономической политики Советского государства. Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР. | Батрак, концессия; союз, наркоматы, делегат. | Фото и видео материалы. Презентация. Карта «Союз Советских Социалистических Республик». | НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие предприятия; «золотой червонец», платные услуги. | ||
11 | Изменения в системе госуправления. Культ личности И.В.Сталина. | Познакомить учащихся с личность И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | Культ личности, духовная семинария, репрессии. | Фото И.В.Сталина; видеоматериалы | Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП(б)); Генеральный секретарь – И.В.Сталин. | ||
12 | Индустриализация и коллективизация в СССР. | Дать учащимся представления о проведении индустриализации и коллективизации в СССР. | Индустриализация, заём, пятилетка, комсомольская путёвка; колхоз, кулак, трудодни. | Карта «СССР в 20-30-е годы». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Индустриализация в СССР; подъём промышленности; пятилетний план; стахановское движение. 1929 г. – коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание. | ||
13 | Новая Конституция страны 1936 года. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. | Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г. Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30-е гг. XX века. | Сессия, репрессия; синтетический каучук, социалистический реализм. | Фотоматериалы, иллюстрации. | 1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. Исследования в разных областях науки. С.В.Лебедев получил синтетический каучук. Звуковое кино. | ||
14 | Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы. Повторение. | Дать учащимся представление о жизни и быте советских людей в 20-30-е годы XX века. | Керосинка, элита, паёк. | Предметы быта 20 – 30-х годов. Фото и видеоматериалы. Тестовые задания. | Жизнь и быт простых граждан и партийных работников; изменения в психологии людей. | ||
Раздел 4. СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. | |||||||
15 | СССР накануне 2-ой Мировой войны. | Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. | Фашисты, нацисты, конфликт. | Карта «2-я мировая война». Презентация. | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | ||
16 | Советский Союз в начале 2-ой Мировой войны. Повторение. Самостоятельная работа. | Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале 2-ой Мировой войны. | Снайперы; дипломатические отношения. | Карта «2-я мировая война». Презентация. Фотоматериалы. Тестовые задания. | 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 гг. – советско-финляндская война. | ||
III четверть | |||||||
Раздел 4. СССР во 2-й Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. | |||||||
17 | Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. | Формировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны. Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву. | Оккупировать, дивизия; генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы. | 22 июня 1941 г. – начало В.О. войны; план «Барбаросса»4 причины неудач Красной армии в начале войны. Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск: подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. | ||
18 | «Всё для фронта! Всё для победы!». | Формировать у учащихся представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы. | Эвакуация промышленных предприятий; вклад в победу учёных и инженеров; помощь фронту колхозников и простых граждан. | ||
19 | Блокада Ленинграда. | Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Блокада. МПВО. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Экспонаты школьного музея КМПВО Ленинграда. Презентация. | Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады. | ||
20 | Сталинградская битва. | Дать учащимся общее представление о Сталинградской битве. | Эскадрилья. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация. | Лето 1942 –февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе войны. | ||
21 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | Дать учащимся общее представление о борьбе в тылу врага. | Концлагерь, рейды, партизаны, подпольщики. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фотоматериалы. Презентация. | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. | ||
22 | Битва на Курской дуге. | Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы. | Коалиция. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация. | Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под Прохоровкой; освобождение советских территорий; создание антигитлеровской коалиции. | ||
23 | Героизм тружеников тыла. | Дать учащимся представление о сплочённом совместном труде советских людей в тылу. | Комендантский час, патруль, пенициллин. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Вклад советского народа в общую победу. | ||
24 | Окончание В.О. войны. | Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной Армии в Европе. | Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. | ||
25 | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны. | Дать учащимся представление о войне СССР с Японией. | Конференция, безоговорочная капитуляция. | Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.» Презентация. Фото и видео материалы. | 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией. 2 сент.1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, окончание Второй мировой войны. | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок. Тестовая работа. | Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны. | Карты «ВО война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война 1939-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация «Главные битвы ВО войны». | Систематизировать, обобщить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Фронтальная проверка знаний. | |||
IV четверть | |||||||
Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах. | |||||||
27 | Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущёва. Наука и техника в 50 – 60-е годы, освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». | Дать учащимся представление о лишениях и трудностях, которые пережили люди после войны; подвигах советского народа, сумевшего возродить экономику страны. Дать понятие о борьбе за власть после смерти И.В.Сталина. Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва. | «Холодная» война, реабилитация, кредит, целина, космодром лайнер | Карта «Политическая карта мира». Фото и видеоматериалы. | Послевоенная внешняя политика СССР. Экономическая реформа Н.С.Хрущёва; освоение целины, денежная реформа. Достижения в науке и технике; освоение космоса; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве. | ||
28 | Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева. Дать сведения об участии СССР в Афганской войне. | Дефицит, ядерное оружие, «ограниченный контингент» войск. | Фото и видеоматериалы. Презентация. | Л.И.Брежнев; кризис власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. Договор о прекращении производства и испытания оружия. Участие советских войск в Афганской войне. | ||
29 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е годы начала XX века. | Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века. | Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. Магнитола, проигрыватель, транспарант. | Таблица «Развитие культуры». Фотоматериалы. Песни Высоцкого. Презентация. | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздата». Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. | ||
30 | Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР. Закрепление. | Дать учащимся общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века и о политическом развитии страны в 1991 г. | Фермер, альтернативные выборы, интеллигенция, президент, «перестройка», гласность, КПСС. | Архивные и фотоматериалы. Тестовые задания. | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста Президента СССР; отмена в Конституции статьи о КПСС. учреждение поста Президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП. Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. | ||
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2006 годах… | |||||||
31 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. | Дать учащимся общее представление об экономических реформах, проведённых Б.Н.Ельциным. Государственное управление после политического кризиса 1993 г. | Фирма, приватизация. Герб, гимн, флаг; предприниматель, бизнесмен. | Фото и видеоматериалы. | Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. | ||
32 | Развитие науки и культуры 90-е годы XX века. | Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е гг. XX в. | Интернет, меценат. | Фото и видеоматериалы. | Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. | ||
33 | Продолжение реформ в России. Россия в XXI веке. | Дать учащимся общее представление о реформах при В.В.Путине. | Округ, налоги. | Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати. | В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ. | ||
34 | Повторение. Тестовая работа. | Повторить и закрепить учебный материал об истории развития Новой России в конце XX – начале XXI века. | Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати. Тестовые задания. | Систематизировать знания основных событий за этот период времени, имена лидеров и выдающихся людей; общая оценка реформ, проводимых в России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.
Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.
Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....