Рабочая программа учителя по предмету "История Отечества" для коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Звонова Людмила Павловна

Рабочая программа по Истории Отечества для 9 класса. Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М.Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ 8 вида "Владос", 2000 г.). Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Приложение 2. Учебно-тематический план.

Приложение 3. Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе по истории Отечества для 9 класса

ГБОУ СКОУ VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  История Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных,

воспитательных, коррекционно – развивающих.

  В курсе «Истории Отечества» для 9 класса СКОУ VIII вида акцент сделан на исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Даётся отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

  Последовательное изучение событий истории обеспечивает более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом обязательно используется уровневый подход формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  Важной составной частью курса «Истории Отечества» является историко-краеведческие    сведения о жизни, быте, обычаях людей. В программу входит изучение истории России с начала XX века   до настоящего времени.

  На уроках истории в СКОУ VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «лентой времени», просмотр и разбор видеоматериалов. Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии в музеях.

  Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием исторического материала по Санкт-Петербургу. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

  Завершается курс «Истории Отечества» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

  Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М. Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ VIII вида, «Владос», М., 2000 год).

Содержание программы.

9 класс (34 часа в год, 1 час в неделю).

Россия в начале XX века – 5 часов.

Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Первые политические партии России. Реформы государственного управления. П.А.Столыпин. «Серебряный век» русской культуры. Первая мировая война.

Россия в 1917-1920 годах – 4 часа.

Февральская революция, отречение царя от престола. Захват власти большевиками. Интервенция и Гражданская война. Борьба между красными и белыми. Экономическая политика Советской власти.

Советская Россия в 20-е – 30-е годы XX века – 5часов.

Повторение. НЭП. Образование СССР. Культ личности Сталина. Индустриализация и коллективизация в СССР. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры. Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы.

СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – 12 часов.

СССР накануне 20-ой Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей в тылу врага. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны.

СССР в 1945-1991 годах – 4 часов.

Возрождение Советской страны после войны. Реформы Н.С.Хрущёва. Достижения в науке и технике в 50-е 60-е годы. Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». Эпоха «застоя». Л.И.Брежнев. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – 80-е годы. Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР.

Новая Россия в 1991-2006 годах – 3 часа.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Конституция РФ 1993 года. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Продолжение реформ в России. В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ. Россия в XXI веке. Россия в настоящее время.

Повторение – 1час.  

Систематизация знаний основных событий за этот период времени; имена лидеров и выдающихся людей; общая оценка реформ, проводимых в России.

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  Учащиеся должны знать:

  • основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
  • основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
  • исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
  • когда произошли, начались или закончились те или иные события (конкретные по выбору учителя или с опорой на текст учебника);      
  • как протекало конкретное историческое событие (ответ с опорой на текст учебника, иллюстрацию, карту (можно с выборочной помощью учителя));
  • выдающихся деятелей, олицетворяющих определённый период истории (с опорой на наглядность).

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в тексте учебника, пособия (с выборочной помощью учителя);
  • соотносить содержание иллюстрации с темой;
  • устанавливать последовательность и длительность событий (с помощью учителя);
  • определять по датам век и эпоху событий (выборочно с помощью учителя);
  • правильно употреблять исторические термины и объяснять некоторые из них, опираясь на текст учебника (индивидуальная помощь учителя);
  • пересказывать содержание материала по опорным вопросам (с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Оценка знаний и умений учащихся производится дифференцированно, исходя из потенциальных возможностей, с учётом психофизического состояния на основе индивидуально-личностного подхода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. С.П.Алексеев. Книга для чтения по истории нашей Родины – М.: Просвещение, 1987.
  2. Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М.: АСТ-Пресс школа 2008 г.
  3. Н.Н.Головин. Моя первая русская история. – М.: Терра, 1995.
  4. Хрестоматия для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

СПИСОК УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ:

  1. Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. История России. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
  2. Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
  3. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2003 г.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Учебно-тематический план программы

«История Отечества» (9 кл.)

 (1 ч/н  х 34 = 34 ч)

Наименование  тем

Кол-во часов

1

Россия в начале 20 века.

5

2

Россия в 1917- 1920 годах.

4

3

Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы.

5

4

СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

12

5

Советский Союз в 1945 – 1991 годах.                                                                                

4

6

Новая Россия в 1991-2006 годах…

3

7

Повторение.

1

                                                                                      Итого:

34



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Тематическое планирование по предмету «История Отечества»

9 класс

на 2014-2015 учебный год

урока

Тема урока

Цель

Словарь

Наглядные пособия,

оборудование

Основные знания

I четверть

Раздел 1. Россия в начале 20 века.

1

Правление      Николая II. Русско-японская война    1904 – 1905 г.г.

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

Дать учащимся общее представление о русско-японской войне 1904–1905 гг.

Гвардия, полковник, забастовка, стачка; эскадра, крейсер, прицельный огонь.

Карта «Россия после реформы (Развитие капитализма в России с 1861 по 1900 г.)»; презентация «Николай II». Карта «Русско-японская война 1905-1906 гг.», видеофильм «Россия XX век. Внешняя политика России».

1894 г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации.

Русско-японская война 1904-1905 гг.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

2

Первая русская революция. Первые политические партии России.

Дать учащимся общее представление о революционных событиях 1905-1906 гг.

Формировать у учащихся представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века.

Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады.

Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии.

Карта «Революция 1905-1906 гг.»; картина «Кровавое воскресенье», презентация.

Схема «Политические партии в России в начале XX века», презентация.

Первая русская революция 1905-1906 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потёмкин»; Московское вооружённое восстание.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

3

Реформы государственного управления. П.А.Столыпин.

Формировать у учащихся представление об изменениях в политической системе Российской империи. Создание первого законодательного органа Государственной Думы.

Формировать у учащихся представление о реформах П.А.Столыпина.

Манифест, Конституция, депутат, курия. Кризис.

Презентация «Россия XX в. Изменения в политической жизни». Презентация «П.А.Столыпин». Фото депутатов 1-ой Государственной Думы.

Манифест 17 октября; Государственная Дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. Личность П.А.Столыпина. Суть  реформ Столыпина.

4

«Серебряный» век русской культуры.

Формировать у учащихся представление о сути Серебряного века.

Опера, балет, кино, живопись, кинотеатр.

Презентация «Серебряный век русской культуры».

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

5

Россия в I-ой мировой войне. Повторение тем 1-го раздела. Самостоятельная работа.

Формировать у учащихся представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

Закрепить и обобщить знания учащихся за период с 1900 по 19016 г.

Военный союз, претензии, фронт, дезертировать.

Карта «Первая мировая война», презентация «Россия в первой мировой войне».

Тестовые задания.

1914 г. – начало 1-ой Мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

Раздел 2. Россия в 1917- 1920 годах.

6

Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде.

Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде.

Отречение царя, карточная система, двоевластие; штаб, Красная гвардия, декрет.

Презентация «Николай II и его семья». Карта – схема «Вооружённое восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца».

Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия.

7

Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции.

Дать учащимся общее представление об установлении Советской власти и советской государственности. Формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.  

Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, мятеж; Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, шинель, кобура.

Карта «Октябрьская революция и гражданская война», презентация. Презентация «Гражданская война».

РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, Конституция 1918 г.

1918 г. – начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Красная армия и Белая армия.

8

Борьба между красными и белыми. Экономическая политика советской власти.

Дать учащимся общее представление о борьбе между «красными» и «белыми» и об экономической политике Советской власти.

Эмигрант, тачанка, продразвёрстка, коммунизм, совхозы.

Карта «Гражданская война». Портреты военачальников Красной и Белой армий.

Разгром «белых» на Южном, Восточных фронтах, в Крыму.

Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразвёрстка в деревне.

9

Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. Самостоятельная работа.

Формировать у учащихся представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению.

Дать учащимся представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны.

Тачанка, коммунальные квартиры, беспризорники, безработица, ликбезы, пионеры, комсомольцы.

Карта «Гражданская война»; фотодокументы.

Повстанческая армия «зелёных» батьки Н.И.Махно. Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработные, коммунальные квартиры, ликбезы.

II четверть

Раздел 3.  Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы XX века.

10

НЭП. Образование СССР.

Объяснить суть новой экономической политики Советского государства.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

Батрак, концессия; союз, наркоматы, делегат.

Фото и видео материалы. Презентация.

Карта «Союз Советских Социалистических Республик».

НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие предприятия; «золотой червонец», платные услуги.

11

Изменения в системе госуправления. Культ личности И.В.Сталина.

Познакомить учащихся с личность И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

Культ личности, духовная семинария, репрессии.

Фото И.В.Сталина; видеоматериалы

Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП(б)); Генеральный секретарь – И.В.Сталин.

12

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Дать учащимся представления о проведении индустриализации и коллективизации в СССР.

Индустриализация, заём, пятилетка, комсомольская путёвка; колхоз, кулак, трудодни.

Карта «СССР в 20-30-е годы». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Индустриализация в СССР; подъём промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

1929 г. – коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание.

13

Новая Конституция страны 1936 года. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.

Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г.

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30-е гг. XX века.

Сессия, репрессия; синтетический каучук, социалистический реализм.

Фотоматериалы, иллюстрации.

1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма.

Исследования в разных областях науки. С.В.Лебедев получил синтетический каучук. Звуковое кино.

14

Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы. Повторение.

Дать учащимся представление о жизни и быте советских людей в 20-30-е годы XX века.

Керосинка, элита, паёк.

Предметы быта 20 –

30-х годов. Фото и видеоматериалы.

Тестовые задания.

Жизнь и быт простых граждан и партийных работников; изменения в психологии людей.

Раздел 4.  СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

15

СССР накануне 2-ой Мировой войны.

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений.

Фашисты, нацисты, конфликт.

Карта «2-я мировая война». Презентация.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

16

Советский Союз в начале 2-ой Мировой войны. Повторение. Самостоятельная работа.

Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале

2-ой Мировой войны.

Снайперы; дипломатические отношения.

Карта «2-я мировая война». Презентация. Фотоматериалы.

Тестовые задания.

1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 гг. – советско-финляндская война.

III четверть

Раздел 4.   СССР во 2-й Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

17

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.

Формировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны.

Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.

Оккупировать, дивизия; генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы.

 22 июня 1941 г. – начало В.О. войны; план «Барбаросса»4 причины неудач Красной армии в начале войны.

Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск: подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву.

18

«Всё для фронта! Всё для победы!».

Формировать у учащихся представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы.

Эвакуация промышленных предприятий; вклад в победу учёных и инженеров; помощь фронту колхозников и простых граждан.

19

Блокада Ленинграда.

Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.  

Блокада.

МПВО.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.».

Экспонаты школьного музея КМПВО Ленинграда. Презентация.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады.

20

Сталинградская битва.

Дать учащимся общее представление о Сталинградской битве.

Эскадрилья.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация.

Лето 1942 –февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе войны.

21

Борьба советских людей на оккупированной территории.

Дать учащимся общее представление о борьбе в тылу врага.

Концлагерь, рейды, партизаны, подпольщики.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фотоматериалы. Презентация.

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

22

Битва на Курской дуге.

Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы.

Коалиция.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация.

Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под Прохоровкой; освобождение советских территорий; создание антигитлеровской коалиции.

23

Героизм тружеников тыла.

Дать учащимся представление о сплочённом совместном труде советских людей в тылу.

Комендантский час, патруль, пенициллин.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Вклад советского народа в общую победу.

24

Окончание В.О. войны.

Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной Армии в Европе.

Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

25

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны.

Дать учащимся представление о войне СССР с Японией.

Конференция, безоговорочная капитуляция.

Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.»

Презентация. Фото и видео материалы.

8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией.

2 сент.1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, окончание  Второй мировой  войны.

26

Повторительно-обобщающий урок. Тестовая работа.

Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны.

Карты «ВО война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война 1939-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация «Главные битвы ВО войны».

Систематизировать, обобщить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Фронтальная проверка знаний.

    IV четверть

Раздел 5.    Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

27

Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР  и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущёва. Наука и техника в 50 – 60-е годы, освоение космоса. Хрущёвская «оттепель».

Дать учащимся представление о лишениях и трудностях, которые пережили люди после войны; подвигах советского народа, сумевшего возродить экономику страны.

Дать понятие о борьбе за власть после смерти И.В.Сталина.

Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва.

«Холодная» война, реабилитация, кредит, целина, космодром лайнер

Карта «Политическая карта мира». Фото и видеоматериалы.

Послевоенная внешняя политика СССР. Экономическая реформа Н.С.Хрущёва; освоение целины, денежная реформа. Достижения в науке и технике; освоение космоса; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве.

28

Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева. Дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Дефицит, ядерное оружие, «ограниченный контингент» войск.

Фото и видеоматериалы. Презентация.

Л.И.Брежнев; кризис власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. Договор о прекращении производства и испытания оружия. Участие советских войск в Афганской войне.

29

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е годы начала XX века.

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века.

Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. Магнитола, проигрыватель, транспарант.

Таблица «Развитие культуры». Фотоматериалы. Песни Высоцкого.

Презентация.

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздата».

Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе.

30

Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР. Закрепление.

Дать учащимся общее представление об экономических,  политических преобразованиях в 80-е годы

XX века и о политическом развитии страны в 1991 г.

Фермер, альтернативные выборы, интеллигенция, президент, «перестройка», гласность, КПСС.

Архивные и фотоматериалы.

Тестовые задания.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста Президента СССР; отмена в Конституции статьи о КПСС.

учреждение поста Президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП. Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР.

Раздел 6.  Новая Россия в 1991-2006 годах…

31

 Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления.

Дать учащимся общее представление об экономических реформах, проведённых Б.Н.Ельциным. Государственное управление после политического кризиса 1993 г.

Фирма, приватизация.

Герб, гимн, флаг; предприниматель, бизнесмен.

 Фото и видеоматериалы.

 Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм.

Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг.

32

Развитие науки и культуры 90-е годы XX века.

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е гг. XX в.

Интернет, меценат.

Фото и видеоматериалы.

Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи.

33

Продолжение реформ в России. Россия в XXI веке.

Дать учащимся общее представление о реформах при В.В.Путине.

Округ, налоги.

Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати.

В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ.

34

Повторение. Тестовая работа.

Повторить и закрепить учебный материал об истории развития Новой России в конце XX – начале XXI века.

Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати.

Тестовые задания.

Систематизировать знания основных событий за этот период времени, имена лидеров и выдающихся людей; общая оценка реформ, проводимых в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.

Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.

Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....