Рабочая программа по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_11_klass.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Зерноградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу история «Россия и Мир ХХ – начале ХХI века».
основное общее образование, 11 класс
68 часов
Учитель истории и обществознания Замковая Виктория Александровна
Программа разработана на основе программы:
Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс / Л.Н.Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012 г.
2. Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по Всеобщей истории: История Нового времени (7 класс) разработана в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004);
- Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ;
- Авторской программой
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.09.2015г. №1115)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 11 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс / Л.Н.Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008 г.
Данилов, А. А. История. Россия и мир. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2012 г.
Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс : метод. рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Г.А. Миндрига – М.: Просвещение, 2015 г.
Вышеназванный учебник вместе с учебником: Данилов А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2012 – составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.
Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей истории XX – начала XXI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.
Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у учащихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период с выделением закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.
Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у выпускников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.
3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):
Структура программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
Введение в историю | 5 | |
Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья | 27 | |
Мир в Новое время | 35 | |
Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.) | 18 | |
Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России. | 11 | |
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в | 8 | |
Вторая мировая война и Великая Отечественная война. | 8 | |
Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному. | 23 |
Введение в историю
Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса. Социальное познание и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. История в век глобализации.
Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья
Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Неолитическая революция и её исторические корни. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государств. Зарождение античной цивилизации. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в 8 – 1 вв. до н.э. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Восточные славяне. Норманны – варяги – русь. Мифологическая картина мира. Мифы о культурных героях. Представления об осевом времени. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Художественные ценности древних цивилизаций.
Сущность и периодизация европейского Средневековья. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Государство и церковь. Европейское общество в 14-15 веках.
Византийская империя. Арабо-мусульманский Восток. Китай, Индия, Япония в Средние века. Особенности российского Средневековья. Древнерусское государство и общество. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества государства. Особенности процесса объединения русских земель. Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15 – начале 17 века. Социально-экономическое развитие России. Россия в средневековом мире. Человек в Древности и Средневековье.
Мир в Новое время
Раннее Новое время и начало модернизации. Россия: особенности перехода к Новому времени. Россия: особенности социально-экономического развития в 17 – 18 веках. Европейские государства в 16 – 18 веках. Феномен российского самодержавия. Особенности социальных движений в России в 17 – 18 веках. Россия – великая европейская держава. Промышленная революция: сущность и значение. Революции и их место в историческом процессе второй половины 18 – 19 века. Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии. Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия. Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек в движении.
Индустриальная модернизация традиционного общества
Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.
Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России
Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в.
Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нзповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 – 30е гг. 20 в. Политика «коренизации».Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.
Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа.
Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.
Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному.
Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945 – 2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 – 1991 гг. Советская политическая система в 1953 – 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 – 1990 гг. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжённости. Перемены 80 – 90-х годов 20 века. Эволюция советской внешней политики. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.
4. Календарно-тематическое планирование по истории «Россия и мир» 11 класс
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Требования к результату урока | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Домашнее задание | |||||||
Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (18ч.) | |||||||||||||
1-2 | 1-2 | Введение в историю ХХ века Мир в начале века | Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в. Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации | 2.09 3.09 | п.1-2 | ||||||||
3-4 | 3-4 | Страны Европы и США в 1900 – 1914гг. | Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос. | 9.09 10.09 | п.3-4 | ||||||||
5-6 | 5-6 | Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия. Тест | Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности. | 16.09 17.09 | п.5 | ||||||||
7-8 | 7-8 | Город и деревня России в процессе модернизации | Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню | 23.09 24.09 | п.6 | ||||||||
9 | 9 | Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века | Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция. | 30.09 | п.8 | ||||||||
10 | 10 | Проблемы формирования гражданского общества в России Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века | Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. | 1.10 | п.9-10 | ||||||||
11-12 | 11-12 | Национальный фактор модернизации России | Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. | 7.10 8.10 | п. 11-12 | ||||||||
13-14 | 13-14 | Революция 1905-1907 гг. и ее влияние на процессы модернизации. Становление российского парламентаризма. Тест | Причины и начало революции 1905 г.. Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социальные итоги революции. | 14.10 15.10 | п.13-14 | ||||||||
15 | 15 | Национальное движение и национальная политика в годы революции 1905-1907гг. в России | Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905—1907 гг. | 21.10 | п.15 | ||||||||
16 | 16 | Столыпинская программа модернизации России | П. А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Цели и итоги реформаторской деятельности. Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике. Разрушение | 22.10 | п.16 | ||||||||
17 | 17 | Внешняя политика Российской империи на рубеже XIX-XX вв. Итоги развития Российской империи в начале ХХ века. Тест №1 | Основные направления внешней политики России на рубеже веков. Решение «восточного вопроса» в пользу России. Укрепление позиций России на Кавказе и в Средней Азии. Инициативы России по разоружению Образование военно-политических блоков. Экспансия на Дальний Восток. | 28.10 | п.5-16 | ||||||||
18 | 18 | Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории | Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911—1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910—1917 гг. | 29.10 | п.17 | ||||||||
Раздел II. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис (10ч.) | |||||||||||||
19- 20 | 1-2 | Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Россия в войне. | Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Роль Восточного фронта. | 11.11 12.11 | п.18, 19-20 | ||||||||
21- 22 | 2-3 | Война и общество. Россия в Первой мировой войне. Тест | Война и общество.Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны. | 18.11 19.11 | п. 19-20 | ||||||||
23 | 4 | Февральская революция в России в 1917г. Возможные альтернативы развития России | Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. | 25.11 | п.21-22 | ||||||||
24 | 5 | Октябрьская революция в России | Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств | 26.11 | п.23 | ||||||||
25- 26 | 6-7 | Гражданская война и иностранная интервенция. Российское общество между красными и белыми. Тест | Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне. Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны. Конституция РСФСР 1918 г. Военный коммунизм и его социальные последствия. | 2.12 3.12 | п.24-25 | ||||||||
27-28 | 8-9 | Россия в 1914-начале 20-х годов: от империи к диктатуре пролетариата |
Дискуссии о характере октябрьских событий. | 9.12 10.12 | Конспект. Задание по выбору | ||||||||
29 | 10 | К новому миру. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе. | Революционные процессы 1918—1923 гг. в Европе. Версальско-Вашингтонская система и ее противоречия. | 16.12 | п.26 | ||||||||
Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. ХХ в. | |||||||||||||
30 | 1 | Между демократией и тоталитаризмом | Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и политическом развитии. | 17.12 | п.27 | ||||||||
31-32 | 2-3 | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма Тест | Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. | 23.12 24.12 | п.28 | ||||||||
33-34 | 3-4 | СССР на путях форсированной модернизации | Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты и последствия форсированной модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг. | 30.12 13.01 | п.29 | ||||||||
35-36 | 5-6 | Национальная политика СССР в 20-30 гг. | Политика «коренизации». Выравнивание экономического уровня национальных окраин | 14.01 20.01 | п.30 | ||||||||
37 | 8 | Культура в меняющимся мире. «Культурная революция» в СССР. | Особенности развития культуры. Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью | 21.01 | п.32 | ||||||||
38-39 | 9-10 | От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-х гг ХХ в Истоки Второй мировой войны. | Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг «Эра пацифизма». Два параллельных курса во внешней политике СССР 20-х – начале 30-х гг ХХ в. Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии Формирование очагов военной опасности. Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы агрессоров | 27.01 28.01 | п.31,33-34 | ||||||||
Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Великая Отечественная война советского народа (1941-1945гг.) (8ч) | |||||||||||||
40- 41 | 1-2 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Великая Отечественная война: основные этапы и сражения. | «Европейский» фронт в 1939—1941 гг. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе. | 3.02 4.02 | п.35 | ||||||||
42 | 3 | Экономические системы в годы войны | Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Труд принудительных рабочих. Людские и материальные потери в войне. | 10.02 | п.36 | ||||||||
43- 44 | 4-5 | Власть и общество в годы войны. Человек на войне | Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны. Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм | 11.02 17.02 | п.37-38 | ||||||||
45 | 6 | Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны | Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры — фронту. | 18.02 | п.39 | ||||||||
46 | 7 | СССР в годы Второй мировой (1939-1945гг.) и Великой Отечественной (1941–1945 гг.) войны. | Итоги В.О.в. Причины и источники победы Советского союза в войне с фашистской Германией. Значение победы СССР в В.О.в. | 24.02 | конспект | ||||||||
47 | 8 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Тест | Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны | 25.02 | конспект п.33-39 | ||||||||
Раздел V. Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному (21ч.) | |||||||||||||
48 | 1 | Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг | Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны | 3.03 | п.40 | ||||||||
49- 50 | 2-3 | Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав в 1945—2000 гг. | Научно-технический прогресс. США в 1945—2000 гг.: становление сверхдержавы Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. | 4.03 | п.41,42,43 | ||||||||
51 | 4 | Послевоенный СССР: альтернативы развития. | Экономика: альтернативы послевоенного экономического развития СССР и реальность. Политика: альтернативы послевоенного общественно-политического развития СССР и реальность. Идеология и идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Демографические и социальные процессы Национальные отношения. Альтернативы развития после Сталина. | 10.03 | п.44 | ||||||||
52 | 5 | Советская экономика в 1953-1991г. | Различные подходы к реформированию советской промышленности в 1953—1991 гг.; Эффективность советской аграрной политики в это время; Зарождение и неуклонный рост объемов теневой экономики, ее влияние на общественные процессы; Выдающиеся достижениях советской науки и техники, их предпосылки и значение для страны;Тенденции и противоречия развития социальной сферы | 11.03 | п.45 | ||||||||
53- 54 | 6-7 | Советская политическая система в 1953—1991 гг. Советская федерация в 1953—1991 гг. Советская федерация в 1953-1991г. тест | КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура. Политическая реформа в СССР в 1988 г.Выравнивание экономического уровня советских республик. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распад СССР. | 17.03 18.03 | п.46-47 | ||||||||
55- 56 | 8-9 | Основные этапы развития системы международных отношений второй половины XX в. Эволюция советской внешней политики в 1953—1991 гг. | «Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока. Концепция мирного сосуществования. Разрядка международной напряженности. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. Перемены 80–90-х гг. «Новое политическое мышление»: замыслы и результаты | 7.04 8.04 | п.55-56 | ||||||||
57 | 10 | Духовный мир и повседневный быт советского человека | Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Семья. Перемены в повседневном быте. Социальное расслоение | 14.04 | п.48 | ||||||||
58- 59 | 11-12 | Страны Восточной Европы в 1945—1990 гг.: в поисках своего пути. | Альтернативы 40-х годов. «Социалистический выбор». Противоречия и кризисы 50-х гг. За «социализм с человеческим лицом». Перемены 1989–1990-х гг. Причины обострения социальных противоречий | 15.04 21.04 | п.49-50 | ||||||||
60 | 13 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | Выбор ориентации и моделей развития. Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны тропической и Южной Африки | 22.04 | п.51-52 | ||||||||
61 | 14 | Страны Латинской Америки: реформы и революции | Проблемы модернизации: общее и особенное. Революция 1944– 1945 годов в Гватемале. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 70–90-е гг. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXI в. Итоги социально -экономического и политического развития латиноамериканских стран в конце XX века | 28.04 | п.53-54 | ||||||||
62 | 15 | Политические реформы 90-х гг. ХХ в. России | Становление российской государственности. Поиск системы национально-государственных интересов. Президентская власть. От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление | 29.04 | п.55 | ||||||||
63 | 16 | Экономика и население России в 90-е | Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992– 1993 годов. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Дефолт 1998 г. Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Демография. Повседневный быт поляризация | 5.05 | п.58 | ||||||||
64- 65 | 17-18 | Духовная культура в эпоху научно--технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России в 90-егоды XX в. | Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. В поисках новых духовных и нравственных идеалов. | 6.05 12.05 | п.59-60 | ||||||||
66 | 19 | Россия в начале ХХIв. | 13.05 | п.61 | |||||||||
67 | 20 | Мир начала ХХI в.: тенденции развития. | 19.05 | конспект | |||||||||
68 | 21 | Итоговое повторение | 20.05 | конспект |
5. Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-программные
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 6 -11 классы» М.: Просвещение, 2010.
Учебно-теоретические ( учебники, пособия, конспекты лекций)
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Россия и мир. - М.: Просвещение, 2012.
Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20 – начале 21 века. - М.: Просвещение, 2012.
Учебно-практические( сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)
О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России с древнейших времен до 16 века – М.: АСТ: Астрель, 2009.
О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России 17 – 18 веков. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Россия в 19 веке. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Учебно-методические
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2007
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Г.А. Миндрина Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008
Печатные пособия.
Таблицы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Атласы:
Школьный АТЛАС по истории России с древнейших времён до наших дней / пособие для учащихся 10-11 классов
Атласы по всеобщей истории XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.
Атласы по истории СССР, России XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.
Карты:
Европа в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие.
Мир к началу XX века.
Первая мировая война (Европейская часть).
Территориальные изменения в Европе в 1918–1923 годах.
Образование СССР (1922–1940).
Китай в 1924–1937 годах.
Индия в 1900–1939 годах.
Начало Второй мировой войны в Европе (1939–1941).
Вторая мировая война на Тихом океане.
Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942–1945).
Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны.
СССР и страны народной демократии в 1945–1991 годах.
США в XX веке.
Блоки периода «холодной войны».
Государства Восточной Азии в 1945–2000 годах.
Образование независимых государств в Африке (1945–2000).
Политическая карта мира (2009 год).
Интернет ресурсы
http://www.hrono.ru – исторический портал
http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.
Энциклопедии .Словари. Справочники
http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники: Большая советская, иллюстрированный словарь, Брокгауз и Эфрон, словарь Даля, словари "История Отечества" и "Всемирная история", Малая медицинская энциклопедия, Всемирная энциклопедия классического искусства и др. В разделе "Образование" - ссылки на педагогические ресурсы Интернета. Предусмотрен поиск. Доступ к полным текстам статей платный.
http://www.encyclopedia.ru Мир энциклопедий. Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники: универсальные (Брокгауз, «Мир вокруг нас»…), отраслевые (юридическая, медико-биологическая, народы и религии мира…), региональные («Американа», «Япония от А до Я»…), специальные, персональные.
http://dictionary.fio.ru/ Педагогический энциклопедический словарь. Ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия "Педагогического энциклопедического словаря", выпущенного в 2002 году под редакцией издательства "Большая Российская Энциклопедия".
Электронные библиотеки
OREL - Открытая Русская Электронная Библиотека
Пилотный проект создаваемой электронной библиотеки Российской государственной библиотеки. OREL предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ.
Электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе. В тематическом каталоге представлен раздел психологии, философии, научно-публицистическая литература.
Информационно-коммуникативные пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Электронно-звуковые пособия.
Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Тематические поурочные презентации по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Специализированная мебель.
Учебные парты со стульями; учительский стол и стул; стол для компьютера
. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплин и система их оценки.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс
Рабочая программа по истории России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...
Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»
Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории - МО РФ 2009...
Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова 6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс
Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 7 класс
Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменени...
Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...