Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Миняева Елена Германовна

Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2013г, Авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкина, «Всеобщая история - История Нового времени 7-8 кл.» М. «Просвещение» - 2013г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе,  М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения,  Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».

Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории.  Рабочая программа составлена на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории XVIII века.

Для изучения  Истории России XVIII  века – выделяется 40 часов, курса Всеобщей истории - 28 часов,  в соответствии с Примерной программой основного общего образования.

В рабочей программе  рассматриваются такие темы как: «Мордовский край в годы Петровских реформ. Промышленность и торговля. Крестьяне и крепостной строй»  по истории и культуре мордовского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_8kl.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрено

на заседании методического объединения от «____»________2020 г.

 Руководитель МО

_______/ И.В.Святкина/

Согласовано

Заседание Методического совета

Протокол №__

От «___»__________2020г.

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Левженская СОШ»

_________/О.Ф.Яушева/

Утверждаю

Директор МБОУ «Левженская СОШ»

___________________/Л.А.Рузманова/

Приказ №  ___

от «____»   _________  2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «История России. Всеобщая история»

в 8 классе

Составитель:

Миняева Елена Германовна,

учитель истории и обществознания

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2013г, Авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкина, «Всеобщая история - История Нового времени 7-8 кл.» М. «Просвещение» - 2013г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе,  М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения,  Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».

Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории.  Рабочая программа составлена на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории XVIII века.

Для изучения  Истории России XVIII  века – выделяется 40 часов, курса Всеобщей истории - 28 часов,  в соответствии с Примерной программой основного общего образования.

В рабочей программе  рассматриваются такие темы как: «Мордовский край в годы Петровских реформ. Промышленность и торговля. Крестьяне и крепостной строй»  по истории и культуре мордовского края.

Цели : освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества  XVIII-в; раскрытие специфики власти; ознакомление с выдающимися деятелями Отечественной и всеобщей истории , развитие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций, получить знания об основных чертах развития  индустриального общества.

Задачи :

-формирование ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности

-воспитание  чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории

- формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности

- формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан

- развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

-формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое  планирование разработано в соответствии с учебным планом  МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 8 классе  выделено 68 часов ( из расчета 2 часа  в неделю).

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК

-А.Я.Юдовская, П.А.Баранов под редакцией А.А.Искендерова. Всеобщая история. История Нового времени 8 кл М. Просвещение -2019г.

- -Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 8 класс» в 2 частях, М.Просвещение 2018г.

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

-Поурочные разработки по Новой истории – К.А.Соловьев .М.»Вако» 2014г.

-Контрольно- измерительные материалы – История России 8 кл.  И.А.Артасов «Просвещение» 2017г

- Рабочая тетрадь по истории России - Е.А.Гевуркова 2018г.»Экзамен»

Исторические термины и понятия –Лупоядов В.Н.»Курсив» 2004г.

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории   относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории  выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др

Предметные результаты изучения истории  включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную

ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.        Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.        Описание (реконструкция):

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.        Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.        Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Раздел II.   Содержание  тем учебного предмета

Тема - Рождение нового времени

Краткое содержание глав темы:  «Европейское чудо», Европа становится лидером мира,

Наступление капитализма, Транспортная революция. Эпоха Просвещения. Развитие науки в XVIIв. В поисках путей модернизации. Просвещенный абсолютизм. Европа меняющаяся. Мир художественной культуры Просвещения. Международные отношения в XVIIIв.

Тема - Европа в век Просвещения

Краткое содержание глав темы: Англия на пути к индустриальной эре. Промышленный переворот. Франция при старом порядке. Сословия нуждаются в реформах. Германские земли в XVIIIв.Политическое развитие германских земель. Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв.Экономическое развитие монархии Габсбургов в XVIIIв. Монархия Габсбургов на рубеже XVIII- XIXвв.

Тема - Эпоха революций

Краткое содержание глав темы: Английские колонии в Северной Америке. Управление колониями. Идеология американского общества. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Декларация независимости США. Конституция США.. Французская революция XVIIIв. Декларация прав человека и гражданина.  Европа в годы Французской революции. Монархи против революции.

Тема - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Краткое содержание глав темы: Османская империя. Персия. Индия. Крушение империи Великих Моголов. Британские колониальные захваты в Индии во второй половине XVIIIв. Китай. Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Колониальная политика европейских держав в XVIIIв.

 

Тема – Россия в эпоху преобразований Петра I

Краткое содержание глав темы: Россия и Европа в конце XVII в., усиление османской угрозы Европе, Россия и Священная лига, Балтийский вопрос. Предпосылки петровских реформ, начало правления Петра I, азовские походы, великое посольство 1697-1698гг., северная война 1700-1721гг., реформа армии, победы русского флота, реформы управления Петра I, экономическая политика Петра I, развитие промышленности, торговли,  транспортных путей, налоговой системы, сельского хозяйства мануфактуры. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ- наука, образование, художественная культура. Повседневная жизнь и быт при Петре I.Значение Петровских преобразований в истории страны.

Тема - Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых  переворотов

Краткое содержание глав темы: Причины и сущность дворцовых переворотов- Екатерина I, Петр II, верховники, Анна Иоанновна, Иван VI Антонович, Елизавета Петровна, Петр III. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг. укрепление позиций дворянства. Внешняя политика России в 1725-1762гг.- семилетняя война, на южных и восточных рубежах. Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг

Тема - Российская империя при Екатерине II

Краткое содержание глав темы:. Россия в системе международных отношений- Россия и Франция, Россия и Англия, Россия и Австрия, Россия и Пруссия, Россия и Швеция, Россия и Речь Посполитая, отношения России с Турцией и Крымом. Внутренняя политика Екатерины II – «просвещенный абсолютизм», реформы Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II- развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли, транспортных путей и денежной системы. Социальная структура российского общества второй половины XVIIIв. Восстание под предводительством Е.И.Пугачева. Национальная и религиозная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II.- русско-турецкая война 1768-1774гг., русско-грузинские отношения, русско-турецкая война 1787-1791гг., участие России в разделах Речи Посполитой, результаты внешней политики Екатерины. Начало освоения Новороссии и Крым.

                 

Тема - Российская империя при Павле I

Краткое содержание глав темы: внутренняя политика Павла I- изменение порядка престолонаследия, преобразования в армии, крестьянский вопрос, «разжалованная грамота» дворянству. Внешняя политика Павла I – итальянский и швейцарский походы, союз с Наполеоном, индийский поход, заговор 11марта 1801г.

Тема- Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Краткое содержание глав темы: Особенности развития отечественной художественной культуры, литература, общественная мысль, политическая литература, публицистика, пресса.  Образование в России в XVIII в..  Российская наука и техника в XVIII в..Русская архитектура XVIII в.- В,В.Растрелли, В.И.Баженов, М.Ф. Казаков, И.Е.Старов, зарубежные мастера на русской службе. Живопись и скульптура – А.П.Аптропов, И.П. и Н.И.Аргуновы, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.И.Шубин, иностранные мастера на русской службе. Музыкальное и театральное искусство-  иностранцы на русской сцене, музыка, театр, первые русские композиторы. Народы России в  XVIII в.- русский народ, украинцы и белорусы, народы Поволжья, Казахстана, калмыки, Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. Перемены в повседневной жизни российских сословий

Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов  и тем

Максимальная  нагрузка учащегося,         ч.

Из них

Теоретическое обучение,

        ч.

Лабораторные и практические работы ч

Контрольные работы  ч.

Экскурсии,  ч.

Проектная   работа, ч.

Самостоятельные работы, ч.

1.

Рождение нового времени (В.И.)  

11

10

1

2.

Европа в век Просвещения (В.И.)

5

5

3.

Эпоха революций (В.И.)

6

6

5.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (В.И.)

6

5

1

Россия в эпоху преобразований

Петра I (И.Р.)

15

14

1

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых  переворотов  (И.Р.)

5

5

Российская империя при Екатерине II (И.Р)

9

8

1

6.

Российская империя при Павле I (И.Р.)

2

2

7.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.  (И.Р.)

9

3

1

3

2

Итого

68

58

5

3

2


Раздел IV. Календарно – тематическое планирование

урока

                                   

Раздел, тема

Количество

часов

  68

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по факту

Рождение нового времени (В.И.)

11

1.

Введение

1

2-3.

«Европейское чудо»

2

4.

Эпоха Просвещения

1

5.

В поисках путей модернизации

1

6.

Европа меняющаяся

1

7-8.

Мир художественной культуры Просвещения

2

9-10.

Международные отношения в  XVIIIв.

2

11.

Контрольная работа по теме «Рождение нового времени»

1

Европа в век Просвещения

5

12.

Англия на пути к индустриальной эре

1

13.

Франция при старом порядке

1

14-15.

Германские земли в XVIIIв.

2

16.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв.

1

Эпоха революций

6

17.

Английские колонии в Северной Америке

1

18-19.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

2

20-21.

Французская революция  XVIIIв.

2

22.

Европа в годы Французской революции

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6

23.

Османская империя.  Персия

1

24.

Индия

1

25.

Китай

1

26.

Япония

1

27.

Колониальная политика европейский держав в XVIIIв.

1

28.

Контрольная работа по теме «Традиционные общества Востока»

1

Россия в эпоху преобразований Петра I (И.Р.)

15

29.

Введение - У истоков российской модернизации

1

30.

Россия и Европа в конце XVII в.

1

31.

Предпосылки Петровских  реформ

1

32.

Начало правления Петра I

1

33-34.

Северная война 1700-1721гг.

2

35.

Реформы управления Петра I

1

36.

Экономическая политика  Петра I

1

37.

Российское общество в Петровскую эпоху

1

38.

Церковная реформа

1

39.

Социальные и национальные движения

1

40.

Перемены в культуре России в годы Перовских реформ

1

41.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

42.

Значение петровских преобразовании  в истории страны

1

43.

Контрольная работа по теме» Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых  переворотов

5

44-45.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)

2

46.

Внутренняя политика и экономика России в 1725- 1762 гг.

1

47.

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1

48.

 Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

Российская империя при Екатерине II

9

49.

Россия в системе международных отношений

1

50.

Внутренняя политика Екатерины II

1

51.

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

52.

Социальная структура российского общества второй половины XVII в

1

53.

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева

1

54.

Национальная и религиозная политика Екатерины II

1

55.

Внешняя политика Екатерины II

1

56.

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

57.

Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II

1

Российская империя при Павле I

2

58.

Внутренняя политика Павла I

1

59.

Внешняя политика Павла I

1

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

60.

Общественная  мысль, публицистика, литература, пресса (с.р.)

1

61.

Образование в России в XVIII в.

1

62.

Российская наука и техника в XVIII в.

1

63.

Русская архитектура в XVIII в. (проект)

1

64.

Живопись и скульптура (проект)

1

65.

Музыкальное и театральное искусство (проект)

1

66.

Народы России в XVIII в. (самостоятельная работа)

1

67.

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

68.

Итоговая тестовая контрольная работа

1


Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по всеобщей истории для 5 класса

Рабочая  программа  учебного курса  по  всеобщей истории   для 5 класса...

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...

Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» 5 - 9 классы.

Рабочая программа предмета «История России.  Всеобщая история» обязательной предметной области " общественно – научные предметы" для основного общего образования разра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ,ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ...