Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2013г, Авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкина, «Всеобщая история - История Нового времени 7-8 кл.» М. «Просвещение» - 2013г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе, М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения, Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».
Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории. Рабочая программа составлена на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории XVIII века.
Для изучения Истории России XVIII века – выделяется 40 часов, курса Всеобщей истории - 28 часов, в соответствии с Примерной программой основного общего образования.
В рабочей программе рассматриваются такие темы как: «Мордовский край в годы Петровских реформ. Промышленность и торговля. Крестьяне и крепостной строй» по истории и культуре мордовского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8kl.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Левженская средняя общеобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрено на заседании методического объединения от «____»________2020 г. Руководитель МО _______/ И.В.Святкина/ | Согласовано Заседание Методического совета Протокол №__ От «___»__________2020г. Заместитель директора по УВР МБОУ «Левженская СОШ» _________/О.Ф.Яушева/ | Утверждаю Директор МБОУ «Левженская СОШ» ___________________/Л.А.Рузманова/ Приказ № ___ от «____» _________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «История России. Всеобщая история»
в 8 классе
Составитель:
Миняева Елена Германовна,
учитель истории и обществознания
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2013г, Авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкина, «Всеобщая история - История Нового времени 7-8 кл.» М. «Просвещение» - 2013г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе, М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения, Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».
Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории. Рабочая программа составлена на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории XVIII века.
Для изучения Истории России XVIII века – выделяется 40 часов, курса Всеобщей истории - 28 часов, в соответствии с Примерной программой основного общего образования.
В рабочей программе рассматриваются такие темы как: «Мордовский край в годы Петровских реформ. Промышленность и торговля. Крестьяне и крепостной строй» по истории и культуре мордовского края.
Цели : освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества XVIII-в; раскрытие специфики власти; ознакомление с выдающимися деятелями Отечественной и всеобщей истории , развитие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций, получить знания об основных чертах развития индустриального общества.
Задачи :
-формирование ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности
-воспитание чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории
- формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности
- формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан
- развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
-формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Место учебного предмета в учебном плане
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 8 классе выделено 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
-А.Я.Юдовская, П.А.Баранов под редакцией А.А.Искендерова. Всеобщая история. История Нового времени 8 кл М. Просвещение -2019г.
- -Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 8 класс» в 2 частях, М.Просвещение 2018г.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
-Поурочные разработки по Новой истории – К.А.Соловьев .М.»Вако» 2014г.
-Контрольно- измерительные материалы – История России 8 кл. И.А.Артасов «Просвещение» 2017г
- Рабочая тетрадь по истории России - Е.А.Гевуркова 2018г.»Экзамен»
Исторические термины и понятия –Лупоядов В.Н.»Курсив» 2004г.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др
Предметные результаты изучения истории включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Тема - Рождение нового времени
Краткое содержание глав темы: «Европейское чудо», Европа становится лидером мира,
Наступление капитализма, Транспортная революция. Эпоха Просвещения. Развитие науки в XVIIв. В поисках путей модернизации. Просвещенный абсолютизм. Европа меняющаяся. Мир художественной культуры Просвещения. Международные отношения в XVIIIв.
Тема - Европа в век Просвещения
Краткое содержание глав темы: Англия на пути к индустриальной эре. Промышленный переворот. Франция при старом порядке. Сословия нуждаются в реформах. Германские земли в XVIIIв.Политическое развитие германских земель. Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв.Экономическое развитие монархии Габсбургов в XVIIIв. Монархия Габсбургов на рубеже XVIII- XIXвв.
Тема - Эпоха революций
Краткое содержание глав темы: Английские колонии в Северной Америке. Управление колониями. Идеология американского общества. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Декларация независимости США. Конституция США.. Французская революция XVIIIв. Декларация прав человека и гражданина. Европа в годы Французской революции. Монархи против революции.
Тема - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Краткое содержание глав темы: Османская империя. Персия. Индия. Крушение империи Великих Моголов. Британские колониальные захваты в Индии во второй половине XVIIIв. Китай. Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Колониальная политика европейских держав в XVIIIв.
Тема – Россия в эпоху преобразований Петра I
Краткое содержание глав темы: Россия и Европа в конце XVII в., усиление османской угрозы Европе, Россия и Священная лига, Балтийский вопрос. Предпосылки петровских реформ, начало правления Петра I, азовские походы, великое посольство 1697-1698гг., северная война 1700-1721гг., реформа армии, победы русского флота, реформы управления Петра I, экономическая политика Петра I, развитие промышленности, торговли, транспортных путей, налоговой системы, сельского хозяйства мануфактуры. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ- наука, образование, художественная культура. Повседневная жизнь и быт при Петре I.Значение Петровских преобразований в истории страны.
Тема - Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов
Краткое содержание глав темы: Причины и сущность дворцовых переворотов- Екатерина I, Петр II, верховники, Анна Иоанновна, Иван VI Антонович, Елизавета Петровна, Петр III. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг. укрепление позиций дворянства. Внешняя политика России в 1725-1762гг.- семилетняя война, на южных и восточных рубежах. Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг
Тема - Российская империя при Екатерине II
Краткое содержание глав темы:. Россия в системе международных отношений- Россия и Франция, Россия и Англия, Россия и Австрия, Россия и Пруссия, Россия и Швеция, Россия и Речь Посполитая, отношения России с Турцией и Крымом. Внутренняя политика Екатерины II – «просвещенный абсолютизм», реформы Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II- развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли, транспортных путей и денежной системы. Социальная структура российского общества второй половины XVIIIв. Восстание под предводительством Е.И.Пугачева. Национальная и религиозная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II.- русско-турецкая война 1768-1774гг., русско-грузинские отношения, русско-турецкая война 1787-1791гг., участие России в разделах Речи Посполитой, результаты внешней политики Екатерины. Начало освоения Новороссии и Крым.
Тема - Российская империя при Павле I
Краткое содержание глав темы: внутренняя политика Павла I- изменение порядка престолонаследия, преобразования в армии, крестьянский вопрос, «разжалованная грамота» дворянству. Внешняя политика Павла I – итальянский и швейцарский походы, союз с Наполеоном, индийский поход, заговор 11марта 1801г.
Тема- Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Краткое содержание глав темы: Особенности развития отечественной художественной культуры, литература, общественная мысль, политическая литература, публицистика, пресса. Образование в России в XVIII в.. Российская наука и техника в XVIII в..Русская архитектура XVIII в.- В,В.Растрелли, В.И.Баженов, М.Ф. Казаков, И.Е.Старов, зарубежные мастера на русской службе. Живопись и скульптура – А.П.Аптропов, И.П. и Н.И.Аргуновы, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.И.Шубин, иностранные мастера на русской службе. Музыкальное и театральное искусство- иностранцы на русской сцене, музыка, театр, первые русские композиторы. Народы России в XVIII в.- русский народ, украинцы и белорусы, народы Поволжья, Казахстана, калмыки, Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. Перемены в повседневной жизни российских сословий
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы ч | Контрольные работы ч. | Экскурсии, ч. | Проектная работа, ч. | Самостоятельные работы, ч. | |||
1. | Рождение нового времени (В.И.) | 11 | 10 | 1 | ||||
2. | Европа в век Просвещения (В.И.) | 5 | 5 | |||||
3. | Эпоха революций (В.И.) | 6 | 6 | |||||
5. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (В.И.) | 6 | 5 | 1 | ||||
Россия в эпоху преобразований Петра I (И.Р.) | 15 | 14 | 1 | |||||
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (И.Р.) | 5 | 5 | ||||||
Российская империя при Екатерине II (И.Р) | 9 | 8 | 1 | |||||
6. | Российская империя при Павле I (И.Р.) | 2 | 2 | |||||
7. | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (И.Р.) | 9 | 3 | 1 | 3 | 2 | ||
Итого | 68 | 58 | 5 | 3 | 2 |
Раздел IV. Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Раздел, тема | Количество часов 68 | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Рождение нового времени (В.И.) | 11 | |||
1. | Введение | 1 | ||
2-3. | «Европейское чудо» | 2 | ||
4. | Эпоха Просвещения | 1 | ||
5. | В поисках путей модернизации | 1 | ||
6. | Европа меняющаяся | 1 | ||
7-8. | Мир художественной культуры Просвещения | 2 | ||
9-10. | Международные отношения в XVIIIв. | 2 | ||
11. | Контрольная работа по теме «Рождение нового времени» | 1 | ||
Европа в век Просвещения | 5 | |||
12. | Англия на пути к индустриальной эре | 1 | ||
13. | Франция при старом порядке | 1 | ||
14-15. | Германские земли в XVIIIв. | 2 | ||
16. | Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв. | 1 | ||
Эпоха революций | 6 | |||
17. | Английские колонии в Северной Америке | 1 | ||
18-19. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 2 | ||
20-21. | Французская революция XVIIIв. | 2 | ||
22. | Европа в годы Французской революции | 1 | ||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 6 | |||
23. | Османская империя. Персия | 1 | ||
24. | Индия | 1 | ||
25. | Китай | 1 | ||
26. | Япония | 1 | ||
27. | Колониальная политика европейский держав в XVIIIв. | 1 | ||
28. | Контрольная работа по теме «Традиционные общества Востока» | 1 | ||
Россия в эпоху преобразований Петра I (И.Р.) | 15 | |||
29. | Введение - У истоков российской модернизации | 1 | ||
30. | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | ||
31. | Предпосылки Петровских реформ | 1 | ||
32. | Начало правления Петра I | 1 | ||
33-34. | Северная война 1700-1721гг. | 2 | ||
35. | Реформы управления Петра I | 1 | ||
36. | Экономическая политика Петра I | 1 | ||
37. | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | ||
38. | Церковная реформа | 1 | ||
39. | Социальные и национальные движения | 1 | ||
40. | Перемены в культуре России в годы Перовских реформ | 1 | ||
41. | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | ||
42. | Значение петровских преобразовании в истории страны | 1 | ||
43. | Контрольная работа по теме» Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | ||
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 5 | |||
44-45. | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) | 2 | ||
46. | Внутренняя политика и экономика России в 1725- 1762 гг. | 1 | ||
47. | Внешняя политика России в 1725-1762гг. | 1 | ||
48. | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||
Российская империя при Екатерине II | 9 | |||
49. | Россия в системе международных отношений | 1 | ||
50. | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | ||
51. | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | ||
52. | Социальная структура российского общества второй половины XVII в | 1 | ||
53. | Восстание под предводительством Е.И.Пугачева | 1 | ||
54. | Национальная и религиозная политика Екатерины II | 1 | ||
55. | Внешняя политика Екатерины II | 1 | ||
56. | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | ||
57. | Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II | 1 | ||
Российская империя при Павле I | 2 | |||
58. | Внутренняя политика Павла I | 1 | ||
59. | Внешняя политика Павла I | 1 | ||
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | |||
60. | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса (с.р.) | 1 | ||
61. | Образование в России в XVIII в. | 1 | ||
62. | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | ||
63. | Русская архитектура в XVIII в. (проект) | 1 | ||
64. | Живопись и скульптура (проект) | 1 | ||
65. | Музыкальное и театральное искусство (проект) | 1 | ||
66. | Народы России в XVIII в. (самостоятельная работа) | 1 | ||
67. | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | ||
68. | Итоговая тестовая контрольная работа | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по всеобщей истории для 5 класса
Рабочая программа учебного курса по всеобщей истории для 5 класса...
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...
Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» 5 - 9 классы.
Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» обязательной предметной области " общественно – научные предметы" для основного общего образования разра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ,ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ...