Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577) , Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М : Просвещение, 2015.- (Стандарты второго поколения) , программы «История России 6-10 классы»/ авторы составители И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко М. : Дрофа, 2016г., соответствующей новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП), методическими рекомендациями для образовательных организаций Смоленской области о преподавании учебного предмета «История»в 2018– 2019 учебном году, программой курса «История Смоленщины с древнейших времен до настоящего времени для 6-9классов», составители Ластовский Г.А, Н.Н. Колпачков, Ильюхов А.А.-Смоленск 1995г.и обязательным минимумом содержания курса «История Смоленщины в основной школе, утвержденного в 2000 году Департаментом Смоленской области по образованию и науке.»
Курс «История Смоленщины» интегрируется в курс «История России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_7kl1.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577) , Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М : Просвещение, 2015.- (Стандарты второго поколения) , программы «История России 6-10 классы»/ авторы составители И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко М. : Дрофа, 2016г., соответствующей новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП), методическими рекомендациями для образовательных организаций Смоленской области о преподавании учебного предмета «История»в 2018– 2019 учебном году, программой курса «История Смоленщины с древнейших времен до настоящего времени для 6-9классов», составители Ластовский Г.А, Н.Н. Колпачков, Ильюхов А.А.-Смоленск 1995г.и обязательным минимумом содержания курса «История Смоленщины в основной школе, утвержденного в 2000 году Департаментом Смоленской области по образованию и науке.»
Курс «История Смоленщины» интегрируется в курс «История России»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. Школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов – «Всеобщая история» и «История России».
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования курс «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. В 7 классе на изучение истории отводиться 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель). Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом: на курс «Всеобщая история» приходиться 30% учебного времени -27 часов, курс «История России» - 70 % учебного времени-41 час.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «История» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Дрофа».
- Ляшенко Л.М., И. Л. Андреев. История России конец 17-18 век. 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений М. : Дрофа, 2016г
- Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008г
Планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные, предметные):
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение культуры своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной, всеобщей истории и истории Смоленщины;
• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- сформировать у учащихся целостное представление о месте Смоленщины в истории России;
• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
• читать историческую карту с опорой на легенду;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие Смоленщины в разные периоды истории нашей страны ;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• соотносить единичные исторические факты и общие явления;
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и уметь давать их оценку.
- охарактеризовать наиболее яркие личности Смоленского края, их роль в истории и вклад в культуру;
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Основное содержание учебного предмета
РОССИЯ В XVI—XVII ВЕКАХ:
ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
(не менее 40 часов)
Россия в XVI веке
Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление ве- ликокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посоль- ства в европейские государства. Социально-государственное устройство ВКЛР в XV- начале XVI веков.
Органы государственной власти. Приказная система, формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.
Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой. Присоединение Смоленского края к Московскому княжеству.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представитель- ства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XV в. Создание стрелецких пол- ков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астра- ханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири. Социальная структура российского общества. Дворянство.
Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство. Культура Смоленского края в XIV-XVвеках
Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ. Смоленский край в составе Московского государства.
Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт.«Ожерелье земли Русской». Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г. Смоленщина в начале XVII века.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борь- ба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Смоленское воеводство в Речи Посполитой. Борьба за Смоленск.
Россия в XVII веке
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Со- борное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление диплома- тических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Ре- чью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин. Смоленский край во второй половине XVII века.
Культурное пространство
Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроход- цев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные от- ношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизе- ля — первое учебное пособие по истории.
Формы и виды учебной деятельности
- конспектирование
- групповая работа
- творческие задания
- самостоятельная работа
- составление конспекта, рецензии, реферата
- исследование
- взаимопроверка, самопроверка
- тестирование
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой (работа с текстом):
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности(наблюдение за различными объектами):
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
Методы обучения:
- Источник получения знаний: наглядные, словесные, практические.
- Характер познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично- поисковый, исследовательский.
- Активные методы обучения: метод проблемного обучения, программированного обучения, интерактивного обучения (проекты, дискуссии, игровой метод, тренинг).
Методы и формы контроля:
Содержанием контроля в современной школе является комплексная проверка учебной деятельности учащихся, в процессе которой осуществляется усвоение содержания общего среднего образования: формируются знания, обще учебные и предметные умения и навыки, развиваются творческие способности, оценочные суждения.
Виды контроля
- Видами контроля есть предварительный, текущий, тематический и итоговый.
- Предварительный контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся материала предыдущего учебного года, полугодия.
- Текущий контроль осуществляется в ходе изучения каждой темы.
- Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы.
- Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года.
Методы контроля
- ежедневное наблюдение, устный опрос, письменный контроль знаний и умений,
практическая проверка, тестовый контроль
Формы контроля
- фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль, взаимоконтроль
Учебно-методическое обеспечение
- Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)
- Портал компании «Кирилл и Мефодий» (http://www.km.ru
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс -41ч
№ п/п | № урока | Содержание (тема раздела, урока) | Кол-во часов | дата | Домашнее задание | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
История России XVI–XVII вв.- 41 час | |||||||||||||||
1 | 1 | Введение | 1 | ||||||||||||
Создание Московского царства. (11 часов) | |||||||||||||||
2 | 1 | Василий III и начало правления Ивана IY | 1 | 1 | |||||||||||
3 | 2 | Внутренняя политика Ивана IY | 1 | 2 | |||||||||||
4 | 3 | Внешняя политика в 50-80 г XYI в. Социально-государственное устройство ВКЛР в XV- начале XVI веков. | 1 | 3 | |||||||||||
5 | 4 | Начало реформ. Избранная рада | 1 | 4 | |||||||||||
6 | 5 | Строительство царства. | 1 | 5 | |||||||||||
7 | 6 | Строительство царства | 1 | 6 | |||||||||||
8 | 7 | Внешняя политика Ивана IY. Присоединение к Московскому княжеству Смоленского края. Смоленщина в составе Московского государства. | 1 | 7 | |||||||||||
9 | 8 | Опричнина | 1 | 8 | |||||||||||
10 | 9 | Итоги правления Ивана IY | 1 | 9 | |||||||||||
11 | 10 | Русская культура в XYI в.Культура Смоленского края в XIV-XVвеках | 1 | 10 | |||||||||||
12 | 11 | Контрольно –обобщающее занятие по теме «Российское государство в XVI в.» | 1 | ||||||||||||
Смута в России (5 часов) | |||||||||||||||
13 | 1 | Кризис власти на рубеже XYI-XYII вв. | 1 | 11 | |||||||||||
14 | 2 | Начало Смуты. Самозванец на престоле. | 1 | 12 | |||||||||||
15 | 3 | Разгар Смуты. Власть и народ | 1 | 13 | |||||||||||
16 | 4 | Окончание Смуты. Новая династия | 1 | 14 | |||||||||||
17 | 5 | Контрольно –обобщающее занятие по теме « Смута в России» | 1 | ||||||||||||
Россия в XYII в (5часов) | |||||||||||||||
18 | 1 | Социально-экономическое развитие России в XVII в. | 1 | 15 | |||||||||||
19 | 2 | Сословия в XVII в.: «верхи» общества | 1 | 16-17 | |||||||||||
20 | 3 | Государственное устройство России в XVIIв | 1 | 18 | |||||||||||
21 | 4 | Смоленское воеводство в Речи Посполитой. Борьба за Смоленск. | 1 | ||||||||||||
22 | 5 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия в XYII в « | 1 | ||||||||||||
«Бунташный век» (6 часов) | |||||||||||||||
23 | 1 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 1 | 19 | |||||||||||
24 | 2 | Формирование абсолютизма | 1 | 20 | |||||||||||
25 | 3 | Церковный раскол | 1 | 21 | |||||||||||
26 | 4 | Церковный раскол | 1 | 22 | |||||||||||
27 | 5 | Народные движения | 1 | 23 | |||||||||||
28 | 6 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Бунташный век» | 1 | ||||||||||||
Россия на новых рубежах (4 часа) | |||||||||||||||
29 | 1 | Внешняя политика России в XYII в | 1 | 24 | |||||||||||
30 | 2 | Внешняя политика России в XYII в | 1 | 25 | |||||||||||
31 | 3 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | 26 | |||||||||||
32 | 4 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Россия на новых рубежах» | 1 | ||||||||||||
Закат Московского царства (5часов) | |||||||||||||||
33 | 1 | Политика Федора Алексеевича Романова | 1 | 27 | |||||||||||
34 | 2 | Борьба за власть в конце XVIIв | 1 | 28 | |||||||||||
35 | 3 | Культура России XVIIв | 1 | 29 | |||||||||||
36 | 5 | Смоленский край во второй половине XVII века | |||||||||||||
37 | 6 | Мир человека XVIIв | 1 | 30 | |||||||||||
38 | 7 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Закат Московского царства» | 1 | ||||||||||||
39 | 8 | Итоговая промежуточная аттестация. Тестирование | 1 | ||||||||||||
40-41 | 9-10 | Итоговое повторение и обобщение 2 | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и к-тп по истории 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование истории в 7 классе по учебникам издательства "Русское слово"...
Календарно-тематический план и рабочая программа по Российская и Всеобщая история (6 класс)
Календарно-тематический план и рабочая программа по Российская и Всеобщая история (6 класс) образовательной сестемы "Школа 2100"...
Рабочая программа и тематическое планирование по истории 6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету История 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательн...
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по Религии России для 8 -9 классов
Результатом изучения курса «Религии России» станет развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информац...
рабочая программа внеурочного курса "Россия - моя история"
Целью данного элективного курса является формирование представлений об истории России как истории Отечества, о ее основных вехах, воспитание уважения к культуре, традициям своей Родины....