Технологическая карта к уроку "Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в."
план-конспект урока по истории на тему

К данному уроку на моем сайте смотрите и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sviridov_o.v.tehnologicheskaya_karta_uroka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Разработка технологической карты

по формированию УУД

на уроках истории

Тема урока «Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века.»

                                                                              Учитель высшей квалификации

                                                                              Свиридов Олег Васильевич

Верхняя Хава

2014 г

Технологическая карта урока

Учебный предмет: история.  Класс: 6 класс.  Учитель:Свиридов О.В.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:   - Показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии.        
- Сравнить пути завершения процесса объединения.                                                                                                                                                                            

 - Систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.

Данный урок нацелен на следующие предметные результаты обучения:

1. Знание хронологии, работа с хронологией: умение указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: способность характеризовать существенные признаки, место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий и явлений.

3. Работа с историческими понятиями: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

4. Работа с текстовой информацией: умение проводить поиск необходимой информации в учебном тексте, анализировать эту информацию.

5. Работа с исторической картой: умение «читать» картографический материал, способность использовать легенду карты для получения нужной информации

При подготовке и проведении данного урока использовалась учебная презентация.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

Этап “Актуализация знаний. Целеполагание.”

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (устный ответ по карточке, тестирование нескольких учащихся).

3. Просит сравнить карты «Европа в средние века» и «Страны Европы в 15-16 вв.» выдвинуть предположение о теме и цели предстоящего урока.

Выдвигают предположения о теме урока, озвучивают цели урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию знаний.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Умение слушать собеседника,

строить понятные для собеседника высказывания, задавать вопросы по существу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку.

Контролируют правильность ответа дополняют, оценивают ответ одноклассника по карточке.

Само регуляция.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Целеполагание, планирование.

1

2

3

4

5

6

7

Этап “Изучение нового материала”

1. Переход к изучению новой темы и постановка задач для учащихся по вариантам:

I вариант: Изучить процесс завершения объединения Франции и укрепления королевской власти.

II вариант: Изучить процесс завершения объединения Ан-глии и укрепления королевской власти.

2. Организация обсуждения изучен-ного материала в форме беседы.

3. Организация работы учащихся в парах: составление  сравнительной таблицы в тетрадях.

Работают с текстом учебника по вариантам в соответствии с поставленной задачей.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, анализируют изу-ченный материал, делают выводы.

Работают в парах,  заполняют сравнительную таблицу в тетрадях.

Работать с информацией. Осуществлять анализ текста учебника с выделением последовательности развития историчес-ких явлений, их причин и итогов. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение строить речевое высказывание в устной форме, выделять существенную информацию,определять и аргументировать своё отношение к событииям и личностям в истории.

Производить ана-лиз полученной  информации и преобразовывать данную информа-цию в таблицу.

Задают вопросы по мере необходимости.

Взаимодействуют с учителем  и одноклассниками во время беседы. Слушают выступ-ленияодноклассников другого варианта. Участвуют в обсуждении изученного материала, задают вопросы.

В парах коопери-руют усилия по решению учебной задачи (составление сравнительной таблицы).

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь слушать собеседника,

строить понятные для собеседника высказывания, задавать вопросы по существу. Уметь формулировать собственное мне-ние и позицию.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договари-ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием.

Во время беседы по ходу ответов оценивают их правильность, проверяют правильность своего понимания нового материала.

Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием, производят взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Подведение итогов. Обобщение пройденного»

1. Организует беседу о значении и последствиях обра-зованияцентрализо-ванных государств во Франции и Англии. Объясняет понятие «Абсолютизм» и перечисляет основные черты абсолютной монархии.

Участвуют в беседе, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Записывают в тетрадь определе-ние понятия «Абсолютизм» и его основные черты.

Обобщать информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение строить логические рассуждения.

Взаимодействуют с учителем  и одноклассниками во время беседы.

Задают вопросы по мере необходимости.

Уметь использо-вать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию.

Строить моноло-гическоевыска-зывание. Адек-ватноиспользо-вать речевые средства для решения различ-ныхкоммуника-тивных задач.

Во время беседы по ходу ответов оценивают их правильность, проверяют правильность своего понимания нового материала.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

Этап «Рефлексия»

1. Организация самостоятельной работы учащихся в тетрадях на печатной основе по изученному на уроке материалу. По мере выполнения собирает на проверку Рабочие тетради.

Самостоятельно выполняют задания в Рабочих тетрадях:

с. 69 №№ 1,2,3

с. 70-71 № 4

Уметь  использо-вать новую информацию для письменных ответов (с.69 №№1,3), строить рассуждения в письменной форме (РТ с.69 №2), работать с контурной картой (РТ с.70-71 №4).

Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самокоррекцию.

Рефлексия своих действий.

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего задания:

- § 21, выписать новые термины и даты в словарь и выучить их,

- для тех учащихся, кто не успел выполнить задания в Рабочей тетради – дома необходимо их закончить,

- для тех, кто полностью справился с работой на уроке – сделать сообщения на тему: «Характеристика исторического деятеля» по выбору  (Людовик XI, Карл Смелый или Генрих VII Тюдор).

Самоанализ урока истории в 6 классе

«Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века»

Учитель – Свиридов О.В.

ФГОС второго поколения ориентирован на активизацию процесса обучения, деятельностный подход и результат, что вызывает необходимость пересмотра традиционных подходов к подготовке урока.Деятельностный подход приучает детей к самоанализу, самоконтролю, стимулирует активность, заинтересованность в результатах своей деятельности.

            Урок по теме «Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века» проводился 18 ноября 2014 года в 6 «Б» классе. Этот класс работоспособный, активный, основная часть учеников класса способна к самостоятельной, творческой деятельности, но есть и дети, которые работают только по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке и проведении урока.

       Данный урок – пятый в разделе «Образование централизованных государств в Западной Европе  в XI –XV вв.».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока:комбинированный с элементами самостоятельной работы.

Цели урока:

Образовательные: показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии, сравнить пути завершения процесса объединения в этих странах, систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений: самостоятельной работы с учебником, выделение существенного, обобщение, исследовать причины событий.

Воспитательные: формирование умений оценивать моральные качества исторического персонажа как человека и как государственного деятеля.

Оборудование: компьютер, проектор.

         Учитывая достаточно простое и понятное изложение материала в учебнике, урок был максимально приближен к самостоятельной деятельности учащихся в изучении нового материала с последующим обсуждением, работой в парах по составлению сравнительной таблицы и подведением итогов. Проверка домашней работы осуществлялась в форме устного ответа одного учащегося по карточке и тестирования нескольких учеников. После актуализации знаний обучающиеся сами сформулировали цели урока и задачи, которые им необходимо решить. Затем детям было предложено самостоятельно изучить новый материал, используя текст учебника. Данная работа проводилась по вариантам: I вариант – Франция, II вариант – Англия. С этим заданием класс справился хорошо, что было видно при обсуждении. Дети показали умение работать с информацией, осуществлять анализ текста с выделением последовательности развития исторических явлений, их причин и итогов, умение устанавливать причинно-следственные связи. Далее ребятам было дано задание составить сравнительную таблицу, опираясь на изученный материал. Эта работа проводилась в парах, это было целесообразно, так как учащиеся могли дополнять друг друга, корректировать, проводить само- и взаимоконтроль. Заполнив сравнительную таблицу, учащиеся уже понимали, какова была сила королевской власти в изучаемых странах в конце XV века и, следовательно, после небольшого объяснения учителя им не составило труда понять смысл термина «абсолютизм» и его отличия от «сословной монархии».

            На завершающем этапе урока учащиеся самостоятельно работали с заданиями в тетради на печатной основе и продемонстрировали умения использовать новую информацию для письменных ответов (Рабочая тетрадь с.69 №№1,3), строить рассуждения в письменной форме (Рабочая тетрадь с.69 №2), работать с контурной картой (Рабочая тетрадь с.70-71 №4). Необходимо отметить, что не все учащиеся до конца урока справились с данной работой (темп у детей разный), поэтому домашнее задание было дано дифференцировано:

- § 21, выписать новые термины и даты в словарь и выучить их,

- для тех учащихся, кто не успел выполнить задания в Рабочей тетради – дома необходимо их закончить,

- для тех, кто полностью справился с работой на уроке – сделать сообщения на тему: «Характеристика исторического деятеля» по выбору  (Людовик XI, Карл Смелый или Генрих VII Тюдор).

Таким образом, в ходе урока поставленные цели были достигнуты. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы. Качество знаний и результативность урока были высокими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Буквы з и с на конце приставок "

Урок: русский языкТема урока: Буквы з и с на конце приставок Дата проведения урока: Класс: 5ОУ: ГБОУ школа №469Учитель-предметник: Степанова Н.В., слушатель краткосрочных курсов на базе ГБОУ ИМЦ «Осно...

Технологическая карта урока "Рождество в Англии"

Технологическая карта урока создана по основным этапам урока в режиме: учитель - ученик....

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" УМК Вербицкая

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" в 6 классе с применением технологии критического мышления и проблемного метода обучения.Урок построен по ФГОС....

Технологическая карта урока "Буквы З и С на конце приставок".5 класс.

Цель урокаПознакомить учащихся с орфограммой буквы з и с на конце приставок, формировать умение определять условия выбора букв на конце приставок, обеспечить языковое развитие учащихся через рассужден...

Технологическая карта урока "Буквы О и А на конце наречий".

Технологическая карта. Урок открытия нового знания "Буквы О и А на конце наречий"....

Учебно-методическое пособие. Технологическая карта урока по теме "Путешествие во Францию. НОРМАНДИЯ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Французский язык   Класс 5.   Учитель Буенок Т.И.       Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия»...

Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"

Технологическая карта урока, разработанного в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения курса ...