Технологическая карта урока "Буквы З и С на конце приставок".5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Багаутдинова Лилия Газинуровна

Цель урока

Познакомить учащихся с орфограммой буквы з и с на конце приставок, формировать умение определять условия выбора букв на конце приставок, обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_z_i_s_na_kotse_pristavok.docx188.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс


Тема

Буквы з и с на конце приставок

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся с орфограммой буквы з и с на конце приставок, формировать умение определять условия выбора букв на конце приставок, обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.

Планируемый результат

Предметные: знать правило написания букв з и с на конце приставок, правило единообразного написания приставки с, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора букв на конце приставок, уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия

Чередование звуков

Ресурсы:

Учебник, презентация, диск.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.




Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

  1. Орфографический диктант.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5681c50fa9e5a/tiekhnologhichieskaiakartaurokabukvyzisnakontsiepristavok_1.png

- О каких приставках говорилось в сказке?

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Тема урока: Буквы З и С на конце приставок.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

- Понаблюдайте над словами на слайде:

Раздать – расправить

Безграмотный – бесформенный

Изрезать- исчертить

- От каких условий зависит выбор букв з и с на конце приставок?

- Прочитайте правило в учебнике на стр.29. Правильно ли мы сделали вывод?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы правильно писать приставки на з и с? (Повторить звонкие и глухие согласные).

Физкультминутка:

Если в пословице встречается приставка с буквой С – встаем, с З – хлопаем.

Безмерная хвала чести вредит.

Чего не знаешь, того не разгадаешь.

С совестью не разминуться.

Беспечальному сон сладок.

Горько не вечно, а сладко не бесконечно.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человека узнаешь, когда с ни пуд соли расхлебаешь.

Друга разжалобить – самому заплакать.

Не изведан – друг, а изведан – два.

Раздружится друг – хуже недруга.

Отвечают на вопросы.

Определяю, перед какими согласными приставка:

1)Перед глухим – С

2) Перед звонким – З

Водить - разводить

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.

Построение проекта выхода из затруднения

Игра «Зоопарк». Первая группа помещает в свой зоопарк тех животных, в названиях которых есть только звонкие и сонорные согласные. Вторая группа – животных, в названиях которых есть только глухие согласные. Третья группа – животных, в названиях которых есть глухие, звонкие и сонорные согласные. Найдите их.

Баран, кот, зебра, щука, выдра, пес, гагара, утка, кит, олень, петух, свинья, цыпленок, кошка, тигр, леопард, лошадь, слон, еж, енот.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Угадай прилагательное:

Ночь без сна

Небо без звезд

Ребенок без забот

Мотор без шума

Дорога без конца

Рыцарь без страха

Жидкость без цвета

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Работа по учебнику.

Упражнение 437

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "-з- и -с- на конце приставок" 5 класс

Урок по ФГОС. Формироание УУД, работа по индивидуальной образовательной программе....

Урок русского языка "Буквы з-, с- на конце приставок". 5 классй

Урок русского языка на названную тему комплексный, включающий в себя проверку знаний, степень усвоенности во время урока, развивающие элементы. На уроке присутствуют элементы информационных технологий...

Правописание з-с на конце приставок. 5 класс

Правописание з-с на конце приставок. 5 класс...

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)

Представлен конспект урока .  Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предп...

Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс

Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме" Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме " Правописание приставок пре- и при-". УМК Т.А. Ладыженской 6 кл....