Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"
методическая разработка по истории (6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока всеобщей истории в 6 классе
Тема урока | УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ И В АНГЛИИ В КОНЦЕ 15 ВЕКА | |
Тип урока | Открытия нового знания | |
Цель урока |
| |
Образовательные ресурсы | Учебник, презентация «Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 века», дидактический раздаточный материал. | |
План урока |
| |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | |
Основные понятия | Централизованное государство, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи для лучшего усвоения учебного материала. | Познавательные: научатся выполнять познавательные и практические задания с помощью использования элементов причинно-следственного анализа, исследования реальных связей и зависимостей, определения сущностных характеристик изучаемого объекта, поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в различных источниках, перевода информации из одной знаковой системы в другую, подкрепления изученных положений конкретными примерами. Коммуникативные: научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, овладеют различными видами публичных выступлений, соблюдая этические нормы и правила. Регулятивные: научатся сознательно организовывать свою познавательную деятельность. | Мотивированы на посильное и созидательное участие в жизни общества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Организационный этап. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | 1.Эмоциональ-ная, психологическая и мотивационная подготовка обучащихся к усвоению изучаемого материала. | Учитель входит с приветственными словами и создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока, просит подготовить письменные принадлежности, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная работа | Личностные: обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | 15 | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | 1.Выполнение теста (Приложение №1). 2. Игра «Крестики-нолики» (Приложение №2). 3.Ответ на вопросы № 1, 2, 3 на стр. 65 учебника. 4.Какой подвиг совершила Жанна д Арк? (Приложение №3). 5. С помощью наводящих вопросов подводит к изучению новой темы. | 1.Выполняют задания теста. 2.Отвечают на вопросы, заполняя схему «Крестики-нолики». 3. Отвечают на вопросы параграфа 20. 4.Рассказывают о подвиге Жанны д Арк по карточке. 5. Формулируют новую тему и план предстоящей работы. | 1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная и фронтальная работа. 3. Инди-видуаль-ная и фронталь-ная рабо-та. 4. Индивидуальная работа. 5. Индивидуальная и фронтальная работа. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга; вступают в диалоги. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Устные и письменные ответы |
Первичное усвоение новых знаний | 15 | 1. Разбор основных понятий и теории по новой теме. 2. Работа с презентацией. 3. Включение видеоролика по теме урока. | 1. Рассказывает новый материал с привлечением внимания обучающихся к презентации, задавая вопросы по теме. 2. Объясняет новые понятия, вводит новые даты. 3. Стимулирует обучающихся на работу с видеороликом по теме урока. | 1. Слушают материал, конспектируя основную информацию и отвечают на вопросы учителя. 2. Осваивают новые понятия и даты, записывая их в тетрадь. 3. Работают с видеороликом по теме урока. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации, происходившие в нашей стране несколько веков назад. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Устные ответы |
Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | Задаёт вопросы по новой теме: 1. Что такое централизованное государство? 2.Какие государственные дела решал по своей воле Людовик XI во Франции? 3. Кто помогал королю Франции в управлении страной? | Отвечают на вопросы учителя и делают вывод. | Индивидуальная и фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вступают в монологи и диалоги в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Устные ответы |
Домашнее задание | 3 | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: параграф 21учить. Ответить на вопросы 1-4 на стр.70 (устно). | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Проверка записи домашнего задания |
Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщение полученных на уроке сведений. | Используя таксономию Бенджамина Блума, просит выйти к доске 2 учеников и проверить закрепление материала с помощью куба: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Подумай», «Поделись» (Приложение №4). | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | 1. Индивидуальная и фронтальная работа. 2. Индивидуальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Тест
1.Когда началось крестьянское восстание «Жакерия» во Франции?
А) в1358 году Б) в 1300 году В) в 1381 году
2.Кто возглавил крестьянское восстание в Англии?
А) Джон Болл Б)Уот Тайлер В) Гильом Каль
3.Как назывался орган сословного представительства во Франции?
А) Парламент Б) Сейм В) Генеральные штаты
4. Когда был созван первый парламент в Англии?
А) 1302 год Б) 1265 год В) 1365 год
5.Что такое парламент?
А) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан
Б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремесленников
В) союз короля и чиновников
Приложение №2
Игра «Крестики – нолики»
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
Ответы: ДА – Х, НЕТ - О
1. Парламент Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?
2. Жанна д,Арк была предводительницей крестьянского восстания Жакерия?
3.Одним из руководителей крестьянского восстания в Англии был Джон Болл?
4. Парламент во Франции состоял из палаты лордов и палаты общин?
5. Основные участники Столетней войны – Англия и Франция?
6.Восстание крестьян во Франции началось в 1381 году?
7.Восставших французских крестьян называли «жаками»?
8.Восстание крестьян в Англии началось в 1358 году?
9.Крестьянские восстания в Англии и во Франции закончились поражением?
Соедините одной линией все «крестики». Какая буква или фигура у Вас получилась?
Приложение №3
Карточка для ответа обучающегося:
Какой подвиг совершила Жанна д, Арк?
Для этого вспомни: Что побудило ее уйти из дома в 18 лет? С какой просьбой она обратилась к коменданту крепости? В чем убедила Жанна наследника престола? Как вела себя в бою под Орлеаном храбрая девушка? Почему ее сожгли на костре?
Сделай вывод.
Приложение №4
1 - «Почему», 2 - «Объясни», 3 - «Назови», 4 - «Предложи», 5 - «Подумай», 6 - «Поделись».
- Почему создание централизованного государства во Франции облегчило положение крестьян и горожан?
- Почему образование централизованного государства приветствовалось всеми категориями населения?
- Объясни, что такое централизованное государство?
- Объясни, почему король Франции отказался от Генеральных штатов после объединения страны?
- Назови имя французского короля «объединителя» страны в конце 15 века.
- Назови основные преобразования французского короля в 15 веке.
- Предложи вопрос классу по теме урока.
- Подумай, какие последствия имело образование централизованного государства во Франции?
- Поделись тем, о чем ты узнал сегодня на уроке.
- Подумай,
какими средствами и методами добивался усиления своей власти король Франции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе "УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ"
Урок подготовлен в соответствии с ФГОС....
Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"
Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика....
Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".
Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".Цель и задачи урока:1. Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...
Презентация по теме 7 класса история : "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии"
презентация подробно раасказывает об истории возникновения Алой и Белой розы, династических распрях и итогах этой войны....
Технологическая карта к уроку "Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в."
К данному уроку на моем сайте смотрите и презентацию....
Централизация в Англии и Франции (презентация по истории авт.учебника Агибалова тема: "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии")
Предлагаемая презентация поможет учителям истории в раскрытии понятия "Абслотная монархия"...
Проверочная работа по теме «Реформация и укрепление королевской власти во Франции»
Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...